Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:31, дипломная работа
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в коммерческой организации в современных условиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
* Определиться в понятийном аппарате данной темы;
* Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
* Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности;
* Исследовать на практике работу с кадровым резервом в конкретной организации;
* На основе полученных сведений разработать рекомендации по работе с кадровым резервом.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования кадрового резерва в современной организации ………………………….…...………….. 7
§ 1. Типы кадрового резерва …………………………………………….…. 10
§ 2. Принципы работы с кадровым резервом……………………………......11
§ 3. Этапы формирования кадрового резерва.………………………..……...12
§ 4. Методы подбора кандидатов в кадровый резерв……………………….14
§5. Отбор и подготовка кандидатов в резерв……………………….....…….18
§6. Организация конкурсов специалистов……………………………...……23
§7. Стратегия управления человеческими ресурсами……………………....26
§8. Социально-психологическая подготовка………………………………..44
Глава 2. Изучение работы с кадровым резервом на примере компании «Штраус»
§1. Описание объектов и методов исследования…………………………..45
§2. Результаты исследования………………………………………………..46
§3. Выводы и рекомендации по работе с кадровым резервом в компании «Штраус» ………………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………. 55
Список литературы…………………………………………………………… 57
Приложения…………………………………….…………………………….... 58
Это, безусловно, позитивный момент. Компании осознанно проводит такую политику: информируют своих сотрудников о предстоящих изменениях для того, чтобы получить от них «обратную связь» и согласовать с ними эти изменения. Например, менеджер по персоналу рассказывает: «в ближайшем будущем мы собираемся сообщить всем сотрудникам о наличии «резервного плана» и уведомить кандидатов о том, на какие должности они готовятся. Мы хотим узнать, насколько для них привлекательны предлагаемые должности, а также повысить их мотивацию на работу в проектах, участие тренингах для резервистов».
Как результат кадровой политики и работы с резервом в организации, не только повышается эффективность организуемого обучения, но и меняется стиль руководства на более «демократичный», ведь в этом случае сотрудник уже не чувствует себя перемещаемой «пешкой».
Руководители в меньшей степени полагаются на «наставников», на прошлый опыт работы.
В
сотрудниках фирмы ценятся
Сеть
филиалов компании «Штраус» в России сегодня
достаточно динамично развивается и модернизирует
свою деятельность. Для нее новый опыт
имеет большую ценность и значение, чем
«корпоративная преемственность».
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы:
1) Работа с кадровым резервом в организациях носит целенаправленный, системный и плановый характер. Обеспечивает компании необходимым персоналом в соответствии с текущими и будущими потребностями при расширении деятельности, ротации кадров. Также обеспечивает полноценную подготовку персонала, включенного в кадровый резерв, к самостоятельной и эффективной деятельности.
2) Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии.
3) Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры.
4) Осуществляя работу с кадровым резервом, руководство компании получает много полезной информации о компетенциях сотрудников (перспективность и предрасположенность сотрудника для работы или продвижения) и о том, что следует предпринять, чтобы развить компетентность персонала в соответствии с требованиями компании и бизнеса (для составления планов обучения и развития персонала организации, разработки систем мотивации и выбора конкретных методов стимулирования отдельных сотрудников).
В завершении следует еще раз заострить внимание на том, что поиск перспективных сотрудников необходимо осуществлять не в пожарном порядке, чтобы заполнить открывшуюся вакансию, а постоянно. В мелких и средних фирмах обычно человека подбирают под определенную должность, а в солидных организациях для квалифицированного специалиста необходимо всегда создать вакансию, так как упускать его в силу укомплектованности штата - непростительная роскошь. Такой работник окупит вложенные затраты, а при реструктуризации всегда легко впишется в штат.
Прежде чем давать
объявление о приеме на работу, нужно
тщательно изучить внутренние резервы
фирмы. Этим и должен заниматься отдел
кадров. Не исключено, что нужный сотрудник
уже давно работает в организации.
Не следует пренебрегать многократными
собеседованиями и тестами, поскольку
они помогают отсеивать непригодных
кандидатов. Необходимо иметь четко
разработанную и грамотно составленную
психологами и менеджерами по
персоналу профессиограмму.
Список используемой литературы
Приложение №1 Положения о работе с кадровым резервом
«Утверждаю» Генеральный директор _____________________
(название
организации) _____________________ (ФИО)
____________________(подпись)_
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
1. Общие положения
1.1.
Кадровый резерв – основной
источник пополнения корпуса
руководителей и ведущих
1.2.
В кадровый резерв включаются
своими руководителями
1.3.
Всю работу по организации
кадрового резерва ведет
2. Организация работы с кадровым резервом.
2.1.
Ежегодно на 1-е января Служба
управления персоналом на
2.2.
Служба управления персоналом
вместе с представлением
-
теоретические занятия с
-
решение практических задач
Кроме того, каждый из кандидатов на выдвижение обязан иметь личный план повышения своей профессиональной и управленческой квалификации.
2.3.
Служба управления персоналом
регулярно, не реже 1 раза в
квартал, оценивает движение
2.4.
Служба управления персоналом
проводит регулярно опрос
3. Управление кадровым резервом.
3.1.
Руководит работой с кадровым
резервом директор Службы
3.2.
Ежеквартально директор Службы
по управлению персоналом
Директор
Службы
управления персоналом ______________________
Приложение №2 Модель, отражающая психографические требования к управленцу.
Блок социально-психологических качеств | |
Коммуникабельность | – способность быстро инициировать коммуникативный контакт (с любым партнером в широком социальном диапазоне) и поддерживать его на необходимом уровне в зависимости от задачи; психологическая готовность к сотрудничеству с группой с учетом ее ценностей и традиций – коллективизм; оптимальное представительство в общении естественно-эмоционального компонента («обаяние»), приветливости и дружелюбия; выносливость в условиях повышенных нервно-эмоциональных нагрузок, связанных с общением в неблагоприятной социальной среде; отсутствие выраженного эгоцентризма или враждебности. |
Лидерство | – наличие личностных качеств лидера; способность возглавить группу для решения конкретных задач; самостоятельность в принятии решений и готовность нести ответственность за их последствия; амбициозность и стремление к статусному росту; авторитетность и требовательность; стрессоустойчивость; упорство и настойчивость в отстаивании своей позиции и интересов. |
Целеустремленность | – способность стратегически грамотно ставить цели и достигать их независимо от обстоятельств; энергичность; волевые задатки; сопротивляемость внешним воздействиям. |
Организованность | – способность рационально организовывать и планировать деятельность свою и подчиненных; самодисциплина; последовательность, логичность и практичность в подходе к решению текущих задач; соблюдение принятых нормативов и регламентаций как гарантия надежности для деловых партнеров. |
Социальный интеллект | – интуитивно-опытное знание человеческой психологии; знание и правильное применение социальных норм и стандартов; способность адаптироваться в различных социальных группах; гибкость коммуникативной тактики посредством «чувства ситуации»; деликатность, терпимость и терпеливость в общении. |
Блок интеллектуальных качеств | |
Вербальный интеллект | – лексический запас; способность к выявлению аналогий и установлению логических связей между различными видами вербальной информации; способность комбинировать знания из различных областей знаний, гибкость и скорость переключения вербального мышления; способность находить наиболее точное решение из ряда приблизительных. |
Невербальный интеллект | – способность устанавливать логические закономерности по отношению к невербальным (математическим) видам информации; способность к анализу и прогнозу (экстраполяции событий); способность разрабатывать и расшифровывать сложные алгоритмы; общий потенциал интеллектуального развития. |
Обучаемость | – гибкость и активность интеллекта в целом; скорость усвоения новой информации и способность отказываться от непродуктивных стереотипов; способность к эффективному использованию, адекватному переносу и комбинированию информации из различных областей знания; элементы творческих способностей. |
Позитивное мышление | – реализм и практичность в постановке целей и определении средств их достижения; прагматическая направленность творческих подходов, их «привязка» к решению текущих и перспективных управленческих задач; опора на критерии деловой эффективности в оценке социальных ресурсов. |
Креативность | – аналитический склад ума в сочетании с развитым воображением; независимость и оригинальность мышления; способность и стремление находить нетривиальные решения и генерировать идеи; критичность к общепринятым подходам (штампам и стереотипам); склонность к экспериментированию и новаторству; любознательность и чутье по отношению к новым, перспективным идеям и проектам. |
Приложение №3 Выдержка из должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
<…>
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет
разработку маркетинговой
2.2. Руководит
проведением исследований
потребительского спроса на продукцию
предприятия, соотношение спроса и предложения
на аналогичные виды продукции, технических
и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.3. Обеспечивает
участие отдела в составлении
перспективных и текущих
производства и реализации продукции,
определении новых рынков сбыта и новых
потребителей продукции.
2.4. Координирует
деятельность всех
2.5. Организует
изучение мнения потребителей
о выпускаемой предприятием
2.6. Осуществляет
контроль за своевременным
поступающих от потребителей рекламациях
и претензиях, мотивацией определенного
отношения потребителей к продукции предприятия.
Организует разработку стратегии проведения
рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой,
электронной, почтовой рекламы, рекламы
на транспорте, участие в отраслевых выставках,
ярмарках, выставках-продажах для информирования
потенциальных показателей и расширения
рынков сбыта.
2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.8. Осуществляет
методическое руководство
необходимой технической и рекламной
документацией.