Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:31, дипломная работа
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в коммерческой организации в современных условиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
* Определиться в понятийном аппарате данной темы;
* Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
* Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности;
* Исследовать на практике работу с кадровым резервом в конкретной организации;
* На основе полученных сведений разработать рекомендации по работе с кадровым резервом.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования кадрового резерва в современной организации ………………………….…...………….. 7
§ 1. Типы кадрового резерва …………………………………………….…. 10
§ 2. Принципы работы с кадровым резервом……………………………......11
§ 3. Этапы формирования кадрового резерва.………………………..……...12
§ 4. Методы подбора кандидатов в кадровый резерв……………………….14
§5. Отбор и подготовка кандидатов в резерв……………………….....…….18
§6. Организация конкурсов специалистов……………………………...……23
§7. Стратегия управления человеческими ресурсами……………………....26
§8. Социально-психологическая подготовка………………………………..44
Глава 2. Изучение работы с кадровым резервом на примере компании «Штраус»
§1. Описание объектов и методов исследования…………………………..45
§2. Результаты исследования………………………………………………..46
§3. Выводы и рекомендации по работе с кадровым резервом в компании «Штраус» ………………………………………………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………. 55
Список литературы…………………………………………………………… 57
Приложения…………………………………….…………………………….... 58
Управленческая подготовка является важнейшей составной частью квалификации руководителя и во многом определяет ее уровень. Выбор формы обучения кандидатов в резерв от уровня их специального образования, стажа работы, прохождения ими квалификационной учебы, обучения в данный момент, а также от возможностей учебно-материальной базы предприятия, организации, отрасли организовать учебу по соответствующей форме и профессиональной направленности. Заключение о выборе формы обучения кандидата в резерв дается отделом кадров с учетом выводов службы профориентации и профотбора. При этом отдел кадров направляет в отдел подготовки кадров списки кандидатов на зачисление в резерв. Отдел подготовки кадров разрабатывает учебные программы и планы, устанавливает сроки обучения и организует учебный процесс.
Для
подготовки резерва руководящих
кадров, кроме установленных видов
обучения системы повышения
Основой формой подготовки резерва кадров является воспитание и обучение специалистов в непосредственно на производстве:
Школы резерва – важное звено в подготовке будущих руководителей на уровне предприятия, организации, региона. На предприятии зачисление в школу резерва оформляется приказом руководителя, а возглавляет ее, как правило, заместитель руководителя по кадрам. Методическое руководство школами резерва осуществляется службами по подготовке кадров.
Система
работы с резервом показана на рис.
2.
Рис. 2
Формирование резерва
кадров
Резерв кадров необходим для предприятия любого типа (крупного, среднего, малого). И поэтому имеет разные пути решения. На крупном предприятии, философия которого построена на воспитании собственного резерва и неприятии «чужаков», основное внимание должно быть уделено вертикальной ротации кадров для линейных руководителе и горизонтальной ротации кадров для руководителей-специалистов функциональных служб. Проблемы с резервом возникают в основном в отделах маркетинга, ценных бумаг, связей с общественностью, в которых нужно искать работников со стороны.
На
среднем предприятии, где численность
персонала не так велика (до 500 человек),
основная часть резервы кадров может
быть сформирована за счет собственной
стажировки (практики) и работы в
качестве молодых рабочих и специалистов
планомерно готовятся на более квалифицированные
рабочие места.
§6. , Организация конкурсов специалистов
С
целью повышения объективности
отбора высококвалифицированных
Основная
задача конкурсной комиссии – дать
руководителю рекомендации о назначении
на должность конкретного лица из
числа претендентов, участвовавших
в конкурсе. Рекомендуется публиковать
в отраслевой и местной печати
объявления о проведении конкурсов,
сроке подачи заявлений, требованиях
к профессионально-
Выдвигать
кандидатов на должности, замещаемы
на конкурсной основе, могут, с согласия
самих кандидатов, коллективы подразделений,
а также администрация
На
основе собеседований с кандидатами,
учитывая оценки подготовленных ими
рефератов, используя другие методы
оценки деловых качеств претендентов,
комиссия принимает решение
С
целью совершенствования
Непосредственно
перед тем, как кандидат займет новую
должность, рекомендуется организовать
для него специальную должностную
подготовку, которая включает обучение
в системе повышения
§7. Стратегия управления человеческими ресурсами
Следует
отметить, что при формировании кадрового
резерва государственных
Существуют
два подхода к изучению теорий
мотивации. Содержательные теории мотивации
основываются на идентификации тех
внутренних побуждений (называемых потребностями),
которые заставляют людей действовать
так, а не иначе. В этой связи будут
описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида
МакКлелланда и Фредерика Гсрцберга.
Более современные
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности и факторы, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшим значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.
Иерархия потребностей по А. Маслоу
Создавая
свою теорию мотивации в 40-е годы
ХХ века, Абрахам Маслоу признавал,
что люди имеют множество различных
потребностей, но полагал также, что
эти потребности можно
1.
Физиологические потребности
2.
Потребности в безопасности и
уверенности в будущем
3.
Социальные потребности,
4.
Потребности в уважении
5.
Потребности самовыражения —
потребность в реализации
По
теории Маслоу все эти потребности
можно расположить в виде строгой
иерархической структуры, показанной
на рисунке 2. Этим он хотел показать,
что потребности нижних уровней
требуют удовлетворения и, следовательно,
влияют на поведение человека прежде,
чем на мотивации начнут сказываться
потребности более высоких
вторичные
Самовыражение потребности
Уважение
Социальные
Безопасность и социальная защищённость первичные
Физиологические потребности
Пирамида потребностей по А. Маслоу
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.