Сущность организации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации в менеджменте.
Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
дать характеристику природы и сущности организации;
раскрыть сущностные характеристики организации как открытой системы;

Содержание

Введение………………………………………...……………………….…..… 4
Глава I Теоретические аспекты природы и сущности организации…....… 6
1.1. Определение понятия организации …………………………........ 6
1.2. Черты и свойства организаций………………………………....... 13
1.3. Основные модели организаций………………………………...... 17
1.4. Системные свойства организации …….…......................................... 21
1.5. Открытые и закрытые системы …...................................................... 22
1.6. Внешняя среда организации …............................................................ 24
1.7. Внутренняя среда организации …....................................................... 31
Глава II. Анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «Экстрим»……………………………………………………..…………. 44
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………..…………. 44
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………..…………. 48
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

      Возрождение традиций создания торговых марок, собственного фирменного стиля у российских предпринимателей открывает возможности для увеличения объемов деятельности ООО «Экстрим». Также в связи с развитием бизнеса в регионе возрастает спрос на рекламную и полиграфическую продукцию. ООО «Экстрим» также имеет возможности открытия новых сегментов рынка, например новой категории потребителей. У предприятия также имеются возможности разработки новых видов продукции и услуг в сфере рекламы, а также использования новейших технологий рекламной деятельности для создания нового и высококачественного продукта.

      Недостаточное количество хороших специалистов, профессионалов в сфере рекламы и дизайна тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии или даже снижении спроса на продукцию компании, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов продукции.

      Кроме того, существуют общие факторы, ограничивающие возможности как ООО «Экстрим», так и других рекламных и издательских организаций. Так, например, в России существует достаточно низкая норма рекламных расходов, относящихся на себестоимость, т.е. рекламных расходов, освобождаемых от налогов. С 1 апреля 2006 г. норма рекламных расходов была увеличена с 5 до 7,5%. В европейских странах на рекламные расходы квот вообще не существует. Западные компании в среднем тратят на продвижение товара до 10-15% от выручки. При этом доля рекламы в этом процессе может быть любой в соответствии со строго выверенной стратегией маркетинга. Существование данных нормативов в России ограничивает рекламные бюджеты компаний, соответственно, ограничивает спрос на услуги рекламных и полиграфических организаций.

      Этап  5. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации).

      Целью анализа является оценка способности  организационной структуры управления обеспечить достижение поставленных целей при минимальных и необходимых затратах (соответствия реального использования организацией внутренних возможностей блоку «механизм управления» концептуально модели, формализованному в виде обобщающего показателя Кму). Показатель Кму рассчитывается по формуле (2.2). Шкала оценки данного показателя при 10-ти балльной шкале следующая:

      [0-3]–  организационная структура не  отвечает целям и задачам деятельности  предприятия; [3-6]– организационная  структура неэффективна, механизм  управления не регламентирует взаимодействие элементов и их целенаправленное развитие; [6-8]– организационная структура способствует эффективной деятельности предприятия, однако механизм управления недостаточно эффективно обеспечивает реализацию целевых установок и выработку решений на достижение максимальных результатов при минимальных и необходимых затратах; [8-10]– организационная структура и механизм управления являются эффективными.

      Для характеристики эффективности механизма  управления в ООО «Экстрим» используем показатели оценки организации управленческих процессов на предприятии, таких как: длительность управленческого цикла, непрерывность управленческого цикла, ритмичность управления, оперативность принимаемых решений, экономичность системы управления, уровень исполнительности аппарата управления, уровень качества подготовки управленческих решений, уровень использования рабочего времени в аппарате управления. Для их оценки используем экспертный метод. В качестве экспертов выступают работники предприятия: выпускающий дизайнер, директор рекламного отдела, коммерческий директор и начальник отдела полиграфии.

      Таблица 2.9 – Экспертная оценка показателей  организации управленческих процессов  ООО «Экстрим»

Показатель Оценка  в баллах (от 1 до 10)
Выпускающий дизайнер Директор рекламного отдела Коммерческий  директор Начальник отдела полиграфии Средняя оценка
Длительность  управленческого цикла 7 7 8 8 7,5
Непрерывность управленческого цикла 8 7 9 8 8,0
Ритмичность управления 7 6 7 8 7,0
Оперативность принимаемых решений 5 6 7 7 6,3
Экономичность системы управления 8 7 8 7 7,5
Уровень исполнительности аппарата управления 8 7 7 9 7,8
Уровень качества подготовки управленческих решений 8 8 8 9 8,3
Уровень использования рабочего времени 9 9 9 10 9,3

      На  основе полученных средних оценок показателей организации управленческих процессов в ООО «Экстрим» рассчитаем коэффициент эффективности механизма управления Кму (таблица 2.10).

 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.10 – Расчет коэффициента эффективности  механизма управления

Показатель Коэффициент весомости (qi) Оценка в  баллах (Аi)
1 2 3 4
Длительность  управленческого цикла 0,1 7,5 0,75
Непрерывность управленческого цикла 0,1 8,0 0,80
Ритмичность управления 0,13 7,0 0,91
Оперативность принимаемых решений 0,21 6,3 1,32
Экономичность системы управления 0,13 7,5 0,98
Уровень исполнительности аппарата управления 0,07 7,8 0,55
Уровень качества подготовки управленческих решений 0,16 8,3 1,33
Уровень использования рабочего времени 0,1 9,3 0,93
Итого 1 - 7,56
 

      Таким образом, коэффициент эффективности механизма управления для ООО «Экстрим» равен 7,56. Данное значение попадает в интервал [6-8], что означает, что организационная структура предприятия обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку рекламных предложений и дизайн-проектов на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Так, как показал анализ финансовых результатов ООО «Экстрим», себестоимость продукции и оказанных услуг в 2010 году по сравнению с 2007 годом возросла на 50,2%, а коммерческие расходы – на 11,1%.[10, c. 342]

      Этап 6. Анализ качества реализации функций и затрат на их исполнение.

      Целью анализа является формирование информации о расходах на управление для оптимизации  затрат на исполнение функций.

      Для этого проанализируем динамику в 2004-2006 годах показателей использования трудового потенциала аппарата управления (таблица 2.14).

      Таблица 2.11 – Анализ показателей эффективности  использования трудового потенциала аппарата управления

Показатель Способ  расчета 2004 г. 2006 г. Отклонение
абсол. %
Прибыльность  персонала управленческой деятельности, тыс. руб. Чистая прибыль / численность работников аппарата управления 2429/ 8 = 303,6 2166/ 8 = 270,8 -32,8 89,2
Затраты на содержание одного работника управления, тыс. руб. Затраты на управление / численность работников аппарата управления 2458 /8 = 307,3 3438 /8 = 429,8 +122,5 139,9
Удельный  вес затрат на содержание аппарата управления в общей структуре  себестоимости, % Затраты на управление *100/ себестоимость производства 2458*100 /30404 = 8,1 3438*100 /46675 = 7,4 -0,7 91,3
 

      Прибыльность  персонала управленческой деятельности снизилась на 32,8 тыс. руб. и составила  в 2006 году 89,2% от уровня 2006 года. Это означает, что каждый работник аппарата управления в 2010 году принес 270,8 тыс. руб. чистой прибыли, тогда как в 2008 году – 303,6 тыс. руб.

      Затраты на содержание одного работника управления увеличились с 307, до 429,8 тыс. руб., т.е. на 122,5 тыс. руб. (или на 39,9%). При этом удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общей структуре себестоимости снизился с 8,1 до 7,4%.

      Таким образом, эффективность управления в ООО «Экстрим» снизилась. Прямо  об этом свидетельствует снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, косвенно – увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.

      В заключение анализа  соответствия организационной структуры  предприятия целям и задачам его деятельности сделаем следующие выводы.

      ООО «Экстрим» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.

      Существующая  организационная структура ООО  «Экстрим» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.

      В ООО «Экстрим» отсутствует департамент  стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании, обеспечивающая долгосрочную эффективность предприятия.[11, c. 274]

      Эффективность управления в ООО «Экстрим» снизилась. Об этом свидетельствует снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, а также увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.

      Заключение

 

      В курсовой работе изложены теоретические  основы и практические аспекты природы и сущности организации, а также проведен анализ организационной структуры управления предприятием на примере действующего предприятия ООО «Экстрим».

      Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

      К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации – децентрализации механизма управления, степень сложности оргструктуры, степень формализации механизма управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.

Информация о работе Сущность организации в менеджменте