Сущность организации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации в менеджменте.
Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
дать характеристику природы и сущности организации;
раскрыть сущностные характеристики организации как открытой системы;

Содержание

Введение………………………………………...……………………….…..… 4
Глава I Теоретические аспекты природы и сущности организации…....… 6
1.1. Определение понятия организации …………………………........ 6
1.2. Черты и свойства организаций………………………………....... 13
1.3. Основные модели организаций………………………………...... 17
1.4. Системные свойства организации …….…......................................... 21
1.5. Открытые и закрытые системы …...................................................... 22
1.6. Внешняя среда организации …............................................................ 24
1.7. Внутренняя среда организации …....................................................... 31
Глава II. Анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «Экстрим»……………………………………………………..…………. 44
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………..…………. 44
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………..…………. 48
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

       Технология  является четвертой важной внутренней переменной. Большинство людей рассматривает технологию как нечто, связанное с изобретениями, машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако технология представляет собой более широкое понятие. По определению известного на Западе социолога Ч. Перроу, технология - средство преобразования сырья (будь то труд, информация или материалы) в конечные продукты или услуги.

       Технология, применяемая в организации, зависит  от типа производства. Типы производств  бывают следующие: единичное, серийное, массовое.

       В единичном производстве выпускаются  отдельные образцы изделий или их небольшие партии, которые и повторяются через неопределенный промежуток времени. Единичное производство характеризуется большим удельным весом неповторяющихся операций. Серийное производство представляет собой выпуск партий изделий через определенные промежутки времени. Однородные операции здесь повторяются. Массовое производство характеризуется выпуском небольшой номенклатуры изделий, постоянной достаточно длительное время. Такой тип производства имеет большой удельный вес однородных, повторяющихся операций. В массовом производстве широко распространены механизация и автоматизация производства, конвейерный способ сборки. Большое влияние на технологию оказывает также индивидуализация производства: благодаря гибким технологиям даже в массовом производстве учитываются требования индивидуального заказчика к качеству изделия. Примером может служить производство автомобилей с учетом пожелания заказчика по цвету кузова, обивке салона, автоматизации перемены передач и т.п.

       Задачи  и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкурентной технологии как средства преобразования ресурсов, поступающих на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось четырьмя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией, применением конвейерных сборочных линий и компьютеризацией.

       Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной организации. Руководство достигает целей организации через своих сотрудников. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Если руководство - отдельные менеджеры - не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь поставленных целей невелика.

       Существуют  три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе  к управлению: поведение отдельных людей; поведение людей в группах; характер поведения руководителя как лидера, его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной - сложная задача. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Особенно важными индивидуальными характеристиками считаются способности человека, его потребности, ожидания, характер восприятия и социальные установки.

       Область, в которой люди различаются наиболее наглядно, - это индивидуальные способности. Организации должны использовать различия в способностях при решении вопроса, какую должность будет занимать и какую работу выполнять конкретный работник. Способности большей частью объясняются наследственностью и воспитанием. Но в основном способности приобретаются с опытом и с помощью образования. Любой человек будет использовать в работе и развивать способности, если это обеспечит удовлетворение его потребностей. Потребность есть внутреннее состояние психического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Потребности базовые (физиологические - потребности в пище, тепле, одежде и др.; психологические - потребности в принадлежности к обществу, группе людей, в друзьях) должны быть удовлетворены в первую очередь. С точки зрения управления это означает, что организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребностей человека шло бы через реализацию целей организации. Например, при достижении организацией цели - выполнение плана реализации и прибыли - работники, обеспечившие ее, получают достаточно весомый выигрыш в оплате или конкретные необходимые материальные блага (престижный автомобиль, квартира, отдых за счет фирмы и др.).

       Важной  потребностью любого человека является самоутверждение, стремление к власти и влиянию. Если эта потребность не удовлетворена, то человек всеми силами будет стремиться ее удовлетворить, даже вразрез с интересами организации.

       Основываясь на прошлом опыте и текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своей деятельности. Сознательно или подсознательно они решают, насколько вероятно или невероятно свершение чего-то значимого для них. Эти ожидания оказывают большое влияние на их сегодняшнее поведение.

       Очень сильно влияет на поведение людей  их восприятие окружающего. Люди реагируют  не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они  воспринимают как действительно  происходящее. Нет двух человек, которые  воспринимали бы что-то совершенно одинаково. Еще один аспект различий между людьми - это социальные установки, отношение к чему-либо. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменение условий работы. Если у вас лично или в вашей группе сформировалось негативное отношение к какому-то виду деятельности, то в любом случае передача этого дела вам будет восприниматься вами резко отрицательно.

       Кроме этого на поведение человека существенно  влияет его окружение. Психолог У. Мишель доказал, что все личностные характеристики, даже такие базовые черты личности, как честность и способность вызывать доверие, зависят от ситуации. Почти все ведут себя честно в одних ситуациях и нечестно - в других. Эти выводы имеют очень большое значение, потому что указывают на важность создания такой обстановки на работе, которая поддерживала бы тип поведения, желательный для организации .

       Однако  из этого не следует, что личные качества человека не значимы.Т. Харрелл установил, что через 5, 10 и 15 лет после окончания Стенфордского университета его выпускники зарабатывают много, но большего успеха добились те, кто энергичен, социально смел и не боится принимать решения.

       Таким образом, одной из наиболее известных  в России и за рубежом точек  зрения на выделение факторов внутренней среды, является разработанная М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури теория, согласно которой основными переменными внутренней среды выступают цели, задачи, структура, технология, а также люди (персонал организации). На наш взгляд, эта точка зрения - развитие известной теории "алмаза" Г. Ливитта, который выделил четыре переменные организации: задание, или миссия; структура; технология; индивиды. Исследователь подчеркивал значение каждого элемента и существующих между ними взаимосвязей - изменение в одном из них обусловливает трансформации в других .

       Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Экстрим»

       2.1 Краткая характеристика  предприятия

       ООО «Экстрим» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.

       Рекламно-полиграфическое  агентство «Экстрим» с 1999 года успешно  работает в рекламном бизнесе  по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.

       Как агентство полного цикла, ООО  «Экстрим» предоставляет своим  клиентам весь спектр рекламных и  полиграфических услуг, включающих:

  • разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;
  • дизайн, разработку фирменного стиля;
  • размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;
  • прямую почтовую рассылку;
  • наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;
  • полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;
  • организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной компьютерной сети Internet.

       Агентство продолжает в России традиции западногерманской  школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.

       ООО «Экстрим» на протяжении одиннадцати лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».

       Высокопрофессиональный штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Московской области, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.

       Выполнение  работ агентство старается осуществить  в максимально короткие сроки. Так  на изготовление буклета требуется 30 рабочих дней, из них: фотосъемка и  изготовление слайдов – 7 дней, изготовление оригинал-макета – 10 дней, цветоделение, вывод пленок и цветопроба – 3 дня, полиграфический тираж – 10 дней. На изготовление представительских материалов уходит до 65 дней, из них: разработка графического товарного знака и логотипа, вариантов фирменного стиля – 15-20 дней, дизайн и макетирование представительских материалов – 10 дней; полиграфический тираж – 15-20 дней, патентование графического знака и логотипа – до 15 дней.

       Руководителями  ООО «Экстрим» постоянно изучаются  проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.

       В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО «Экстрим».

 
 
 
 
 

       Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «Экстрим» в 2008 -2010 гг., тыс. руб.

 Наименование  показателя 2008 г. 2010 г. Отклонение
тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг  53801 71405 17604 132,7
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг 30404 45675 15271 150,2
Валовая прибыль 23397 25730 2333 110,0
Коммерческие  расходы 20402 22667 2265 111,1
Прибыль от продаж 2995 3063 68 102,3
Операционные  доходы 324,5 215,6 -108,9 66,4
Операционные  расходы 118,9 322,4 203,5 271,2
Внереализационные доходы 18,4 54,3 35,9 295,1
Внереализационные расходы 256,7 368,9 112,2 143,7
Прибыль до налогообложения 2962,3 2641,6 -320,7 89,2
Текущий налог на прибыль 533,2 475,5 -57,7 89,2
Чистая  прибыль 2429,1 2166,1 -263,0 89,2
Рентабельность  от основной деятельности, % 8,0 4,7 -3,2 59,4
 

       Несмотря  на рост оборота ООО «Экстрим», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2008 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2009 году по сравнению с 2010 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%.

      В таблице 2.2 приведены показатели платежеспособности организации.

Таблица 2.2 –  Показатели платежеспособности ООО  «Экстрим»

Наименование  показателя 2008 г. 2010 г. Темп роста, %
Общая 12754 13782 108,1
Уточненная 10432 11234 107,7
Чистый  оборотный капитал 12754 13782 108,1
Коэффициент покрытия 2,09 1,8 86,1
 

      Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами.

      В таблице 2.3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.

      Таким образом, ООО «Экстрим» в Уфе является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.

Таблица 2.3 –  Показатели финансовой устойчивости филиала  ООО «Экстрим»

Информация о работе Сущность организации в менеджменте