Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:54, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации в менеджменте.
Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
дать характеристику природы и сущности организации;
раскрыть сущностные характеристики организации как открытой системы;
Введение………………………………………...……………………….…..… 4
Глава I Теоретические аспекты природы и сущности организации…....… 6
1.1. Определение понятия организации …………………………........ 6
1.2. Черты и свойства организаций………………………………....... 13
1.3. Основные модели организаций………………………………...... 17
1.4. Системные свойства организации …….…......................................... 21
1.5. Открытые и закрытые системы …...................................................... 22
1.6. Внешняя среда организации …............................................................ 24
1.7. Внутренняя среда организации …....................................................... 31
Глава II. Анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «Экстрим»……………………………………………………..…………. 44
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………..…………. 44
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности…………………………………..…………. 48
Заключение
Список использованной литературы
Целью
анализа является оценка степени
взаимосвязи и
Взаимодействовать
могут только совместимые элементы,
поэтому необходим матричный
анализ целесообразной совместимости
различных направлений
Долгосрочной
целью или стратегическим видением
ООО «Экстрим» является лидерство
на рынке рекламных и
Краткосрочной целью ООО «Экстрим» является повышение доходности предприятия.
Миссия предприятия – предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.
Основными направлениями
С
помощью метода проекций, т.е. построения
матрицы соответствия, проведем анализ
взаимосвязи и
Таблица 2.5 – Матрица соответствия основных направлений деятельности
Полиграфический дизайн | Реклама | Представительские материалы | Фирменный стиль и имидж-реклама | |
Полиграфический дизайн | × | Соответствуют | Неразрывны | Неразрывны |
Реклама | Соответствуют | × | Соответствуют | Неразрывны |
Представительские материалы | Неразрывны | Соответствуют | × | Неразрывны |
Фирменный стиль и имидж-реклама | Неразрывны | Неразрывны | Неразрывны | × |
Из таблицы 2.5 видим, что основные направления деятельности ООО «Экстрим» не только соответствуют друг другу, некоторые направления взаимообусловлены, т.е. неразрывны друг с другом. Так, например, неразрывно связаны направления «представительские материалы» и «фирменный стиль и имидж-реклама». Действительно, разработка графического товарного знака и логотипа, составляющих основу представительских материалов, входит в создание фирменного стиля.
В
таблице 2.6 приведена матрица взаимосвязи
и взаимообусловленности
Таблица 2.6 – Матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений
Структурное подразделение | Полиграфический дизайн | Реклама | Представительские материалы | Фирменный стиль и имидж-реклама |
Линейные: | ||||
Отдел полиграфии | + | + | + | + |
Дизайн-бюро | + | - | + | + |
Отдел сувенирной продукции | - | + | - | - |
Отдел размещения | - | + | - | - |
Отдел по рекламной деятельности | + | + | + | + |
Функциональные: | ||||
Коммерческий отдел | + | + | + | + |
Бухгалтерия | + | + | + | + |
Отдел по управлению персоналом | + | + | + | + |
Таким образом, ООО «Экстрим» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.
Этап 3. Анализ эффективности системы целеполагания.
Цель анализа – оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.
Прежде всего, необходимо отметить, что практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО «Экстрим» отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы (в долгосрочном плане – лидерство на рынке полиграфических и рекламных услуг города Барнаула, в краткосрочном плане – повышение доходности предприятия).
Системно не упорядоченные
Так как в краткосрочном плане целью предприятия является повышение доходности, возьмем в качестве результативного показателя – фактическую сумму чистой прибыли предприятия за 2006 год, в качестве цели организации – плановую величину чистой прибыли на 2006 год.
В
соответствии с планом организации
на 2006 год величина чистой прибыли
предприятия составляла 2500 тыс. руб.
Фактическая величина чистой прибыли
в 2006 году составила 2166,1 тыс. руб. Соответственно,
целевая эффективность ООО «
Данный показатель необходимо скорректировать на сумму вклада подсистем в достижение цели организации. Для этого необходимо провести оценку показателей эффективности целеполагания каждой подсистемы. Для каждой подсистемы можно выделить собственные показатели эффективности. В таблице 2.7 для каждого структурного подразделения выделен один показатель эффективности работы подразделения, который наиболее характерен ему. В результате сбора информации по данным показателям по структурным подразделениям были получены данные по соотношению результатов и целей подразделений (таблица 2.7).
Таблица 2.7 – Оценка эффективности целеполагания структурных подразделений ООО «Экстрим»
Структурное подразделение | Показатель эффективности | Результативный показатель (результат – Рi) | Целевой показатель (цель – Цi) | Аi = Рi / Цi | Коэффи-циент весомости (qi) | Ai* qi |
Отдел полиграфии | Общий тираж (тыс. экз.) на одного работника отдела | 1,84 | 1,6 | 1,15 | 0,1 | 0,115 |
Дизайн-бюро | Количество внедренных проектов на одного работника | 7 | 8 | 0,88 | 0,2 | 0,175 |
Отдел сувениров | 58 | 50 | 1,16 | 0,1 | 0,116 | |
Отдел размещения | 35 | 40 | 0,88 | 0,1 | 0,0875 | |
Отдел по рекламной деятельности | Количество внедренных рекламных предложений на одного работника | 34 | 40 | 0,85 | 0,2 | 0,17 |
Отдел по работе с клиентами | Рентабельность продаж | 4,5 | 6 | 0,75 | 0,1 | 0,075 |
Бухгалтерия | Эффективность учетной политики (экспертная оценка от 1 до 10 баллов) | 9 | 10 | 0,90 | 0,1 | 0,09 |
Отдел по управлению персоналом | Уровень текучести кадров, % | 8 | 8 | 1,00 | 0,1 | 0,1 |
0,929 |
Производим окончательный расчет коэффициента механизма целеполагания: .
Таким
образом, отклонение коэффициента от единицы
свидетельствует о сбоях в
системе целеполагания ООО «
Этап 4. Анализ внешней эффективности организации (анализ степени использования организацией внешних возможностей).
Целью анализа является оценка степени использования системой управления возможностей внешней среды, учета угроз,выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах,степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.
В таблице 2.8 приведен перечень возможностей и угроз деятельности ООО «Экстрим» на рекламно-полиграфическом рынке города Барнаула.
Таблиц 2.8 – Возможности и угрозы внешней среды ООО «Экстрим»
Возможности | Угрозы |
Возрождение традиций создания торговых марок, возрастание значения фирменного стиля компании | Отсутствие полноценной инфраструктуры рекламного бизнеса |
Возрастание спроса на рекламную и полиграфическую продукцию | Несовершенство системы средств массовой информации |
Открытие новых сегментов рынка | Недостаточное количество хороших специалистов в сфере дизайна и рекламы |
Разработка новых видов продукции, услуг | Нестабильность структуры и объема спроса |
Появление новейших технологий рекламной деятельности | Значительное усиление конкурентной борьбы |
Ограничения деятельности рекламных агентств со стороны государства | |
Низкая норма рекламных расходов предприятий, установленная Минфином РФ |