Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.

Содержание

1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 189.38 Кб (Скачать)

     На  основании вышеизложенного прошу  утвердить баланс Общества за 2005 год  и фактическое использование  финансовых средств, отнесенных за счет чистой прибыли.

      Финансовое  состояние предприятия характеризуется  значениями коэффициентов текущей  ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами.

      Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2007 года составляет 1,18 при нормативе 1,7. Этот коэффициент характеризует общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие  собственных оборотных средств  на предприятии, необходимых для  его финансовой устойчивости. На 01.01.2006 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составило  -0,35 при нормативе 0,3.

      Обобщающим  показателем эффективности использования  оборотных средств является их оборачиваемость. За 2006 год оборачиваемость оборотных  средств составила 60 дней (в 2005 году 49,5 дня).

     Отчет о прибылях и убытках за 2006 год. 

     Финансовым  планом на 2006 год планировалось получить 3242 млн. рублей прибыли, остающейся после  уплаты налогов и без учета  внереализационных расходов.

       Фактически Обществом за отчетный  год получен балансовый убыток  в размере 10546 млн. руб., который  сложился следующим образом:

     убыток  от реализации  - 6844 млн. руб.

     убыток  от операционных доходов и расходов– 2229 млн. руб.

     внереализационные доходы – 165 млн. руб.

     внереализационные расходы -  1002 млн. руб.

     налоги  и  платежи из прибыли – 636 млн. руб.

     Убыток  от операционных доходов и расходов расшифровывается следующим образом:

     проценты  банка по просроченным кредитам – 110,7 млн. руб.

     расходы, по неиспользуемым в предпринимательской  деятельности основным средствам – 59 млн. руб.

     убыток  от продажи через аукцион с  применением метода понижения балансовой стоимости до 20% объекта незавершенного строительством «Фабрика кухонной мебели» - 2532,8 млн. руб.

     прибыль от реализации основных средств –  391,9 млн. руб.

     прибыль от реализации прочих активов – 35,4 млн. руб.

     доход от сдачи имущества в аренду – 53,6 млн. руб.

     В 2006 году общество понесло внереализационные  расходы, не связанные с производственной деятельностью организации:

     штрафы, пени по неисполнению хозяйственных  договоров – 117 млн. руб.

     налог на добавленную стоимость, уплаченный в бюджет РБ при отсутствии подтверждения  его уплаты российскими покупателями – 111 млн. руб.

     налог на добавленную стоимость по расходам, произведенным за счет прибыли – 52 млн. руб.

     расходы прошлых лет, отраженные в текущем  году – 50 млн. руб.

     Собранием акционеров от 28.03.2005г. протокол № 20  были утверждены следующие направления  использования прибыли, остающейся в распоряжении Общества:

  1. Дивиденды – в пределах требования Указа Президента Республики от 28 декабря 2005 года № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, доходов от находящихся в республиканской собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития». При уровне рентабельности до 20 % включительно норматив составляет  5%.
  2. Резервный фонд на заработную плату– 5%.

       Оставшаяся часть запланированной  чистой прибыли за вычетом  дивидендов и резервного фонда  на заработную плату должна  была распределиться следующим  образом:  

        %
      Оставшаяся  часть чистой прибыли 100
      Фонд  накопления 35
      Фонд  потребления 35
      Другие  фонды 30
 

     Фактически  по результатам работы за 2006 год  у Общества отсутствует источник образования фондов от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     Вместе  с тем, Обществом были произведены  расходы, необходимые для жизнедеятельности  Общества, которые составили 1006,5 млн. руб. и должны были финансироваться  за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     В фонд потребления планировалось  направить 500 млн. руб. чистой прибыли, фактически использовано 395,3 млн. руб., в том числе:

     Расходы  на содержание  социальной  сферы  составили 256,3 млн. руб.,

     из  них

    • Содержание Дома культуры – 129,7 млн. руб.
    • Спортивного клуба, базы    отдыха «Вербки» - 16,5 млн. руб.
    • Оздоровление детей в лагере отдыха «Лесная сказка»  - 49,6 млн. руб.
    • Содержание здравпункта (заработная плата медперсонала и закупка медикаментов)– 36,3 млн. руб.
    • Содержание ЖКХ – 21 млн. руб.
    • Содержание профсоюзного комитета – 1,8 млн. руб.
    • На нужды совета ветеранов– 1,4 млн. руб.

     Помимо  этого были произведены в соответствии с коллективным договором выплаты  социального характера в размере  139 млн. руб., в том числе:

  • Материальная помощь – 22,2 млн. руб.
  • Питание в ночную смену работников, работающих  во вредных и особо вредных условиях труда – 28,6 млн. руб.
  • Ритуальные услуги – 34,1 млн. руб.
  • Оплата выходного дня многодетным матерям -  9,4 млн. руб.
  • Вознаграждения к юбилейным датам  – 8,3 млн. руб.
  • Подарки к 8 Марта и Новому году – 19,3 млн. руб.
  • Выделение автотранспорта по коллективному договору (доставка дров пенсионерам, разница между стоимостью проезда и фактическими затратами по  доставке работников и пенсионеров предприятия в садово-огороднические товарищества, и  из  №5 и №6 микрорайонов) – 17,1 млн. руб.

   На  другие расходы планировалось направить 876 млн. руб., фактические расходы  составили 611,2 млн. руб.,  из них

  • Возмещение расходов ФСЗН на выплату льготных пенсий – 46,3 млн. руб.
  • Вознаграждение членам  правления – 14,6 млн. руб.
  • Расходы, связанные с подготовкой к фестивалю-ярмарке «Дажынкі-2006» -26,9 млн. руб.
  • Оплата дежурств работников предприятия в ДНД – 10,6 млн. руб.
  • Долевое участие в проектировании работ по теплоснабжению Дома культуры и Санатория-профилактория – 5,7 млн. руб.
  • Расходы по подготовке к республиканскому фестивалю-ярмарке «Дожинки-2006» -  26,8 млн. руб.
  • Участие работников предприятия в соревнованиях – 1,2 млн. руб.
  • Уценки по готовой продукции, конфискованной ИМНС в 2002-2003г.г.– 26,7 млн. руб.
  • Оплата статей о жизнедеятельности ОАО «ФанДОК», поздравлений к праздникам в периодической печати, покупка цветов – 8,0 млн. руб.
  • Долевое строительство коллектора «Северный» - 12,8 млн. руб.
  • Отчисления на содержание концерна «Беллесбумпром» - 93 млн. руб.
  • Пени, начисленные в соответствии с Указом  Президента РБ №560 от 15.12.2003г. – 338,6 млн. руб.

     В связи с неудовлетворительной структурой баланса, сложившимся тяжелым финансовым положением Общества и отсутствием  источников предлагаю дивиденды  по итогам работы за 2006 год не выплачивать.

     Достоверность баланса подтверждена результатами аудиторской проверки, проведенной  аудитором-предпринимателем Клинцовой  Г.И. в соответствии с заключенным  договором №5/93-ПР от13.03.2006г.

     На  основании вышеизложенного прошу  утвердить баланс Общества за 2006 год  и фактическое использование  финансовых средств, отнесенных за счет чистой прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Охрана  труда и защита окружающей среды   
 

        Ввиду того, что производство  продукции на ОАО «ФанДОК»  основывается на использовании  экологически чистых материалов, воздействие данного вида производства  на окружающую среду достаточно  рассматривать только по образованию  и удалению отходов производства.

       Крупные древесные отходы, создающиеся  при раскрое пиломатериалов на  многодисковой пиле и автоматических  обрезных станках, а также образующаяся  в процессе обработки древесины  стружка, собираются в контейнеры  или удаляются из цеха пневмотранспортом  для дальнейшей переработки и  реализации как прочая продукция.

       При этом крупные древесные  отходы перед реализацией в  процессе дальнейшей переработки  измельчаются на специальном  оборудовании.

       Наибольшее воздействие на окружающую  среду может оказывать древесная  пыль, образующаяся на этапе сглаживания  и окончательного шлифования  отдельных видов продукции на  шлифовальных станках.

       Сбор древесной пыли организован  посредством системы пневмотранспорта.

       Древесную пыль по воздуховодам  подают на мешочные фильтры,  где производится очистка воздуха.  Очищенный воздух выбрасывается  в атмосферу, а частицы пыли  собираются на фильтре.

       Принятая в производстве система  очистки воздуха обеспечивает  нормы предельно допустимой концентрации  и в результате очищенный воздух  не оказывает вредного влияния  на окружающую среду.

       Одним из видов удаляемых отходов  являются отходы ПВА клея. Они  образуются в результате промывки  водой отдельных частей клеенаносящих  устройств. Образующийся в результате  промывки раствор клея ПВА  удаляется в канализационную  систему.

       С учетом того, что в производственном  процессе используется безвредный  для здоровья человека и не  загрязняющий окружающую среду  клей ПВА (изготовитель клея  выдает аттестат), а так же в  виду незначительного количества  удаляемых отходов, можно сказать,  что удаляемый раствор клея  не оказывает влияние на окружающую  среду. 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  деятельности предприятия

     В объединении продолжается наращивание  объема производства за счет введения новых мощностей. Сокращение численности  работающих происходит ежегодно в среднем  на 6-7 %.

     При значительном росте объемов производства и реализации продукции, Общество испытывает трудности в обеспечении оборотными средствами, что вызывает простои  производства.

      Предприятие оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию  высокого качества. Разработана и  внедрена система менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000 в  отношении производства фанеры общего назначения         (сертификат № 05.403.026 от 28.12.2005г. выдан  Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр»).В настоящее время разрабатывается  система менеджмента качества в  соответствии  с МС ИСО 9001:2000 в  отношении производства мебели. Ведется  работа по подтверждению безопасности фанеры клееной с последующим  нанесением на нее СЕ-маркировки.

     Содержание  отчетной информации по годовому балансу 2005 года характеризуется следующими показателями:

     По  активу баланса стоимость имущества  Общества, включая внеоборотные и  оборотные активы, на начало года составляла 79891 млн. рублей, на конец года она  возросла в 1,03 раза и составляет 81933 млн. рублей. Однако стоимость видов  имущества за отчетный период изменилась в неравной мере.

     Анализ  внеоборотных активов за 2005 год показывает, что за текущий год произошло уменьшение стоимости основных средств на 592 млн. руб. и  рост незавершенных капитальных вложений на 239 млн. руб.

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)