Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — разработать предложения по эффективному использованию методов управления персоналом.
Для достижения цели решим ряд задач:
1 Дать характеристику и взаимосвязь методов менеджмента в современных организациях;
2 Рассмотреть организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы управления;
3 Провести анализ методов управления предприятием ОАО «ФанДОК»;
4 Разработать предложения по успешному применению методов менеджмента на ОАО «ФанДОК».

Содержание

Введение 4
1 Характеристика и взаимосвязь методов менеджмента 6
1.1 Понятие и классификация методов менеджмента 6
1.2 Организационно-распорядительные методы 7
1.3 Экономические методы менеджмента 12
1.4 Социально-психологические методы управления 15
2 Анализ методов управления предприятием ОАО «ФанДОК» 18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ФанДОК» 18
2.2 Анализ организационной структуры управления организацией 24
2.3 Анализ применения методов управления персоналом на ОАО «ФанДОК» 27
3 Предложение по успешному применению методов управления на ОАО «ФанДОК» 35
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Курс менедж 33-2-11.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

    Рабочие инструкции определяют последовательность действий, из которых состоит конкретный управленческий процесс.

    Например, инструкция о работе с документами  содержит требования по их оформлению, движению, обработке и использованию. Инструктирование может осуществляться посредством телефона, электронной почты, путем личных контактов и т.д. К инструктированию относится оформление помещения необходимой организационной документацией об условиях работы. Это — стенды с наименованием организационных подразделений, схемы их расположения, порядок работы, внутриорганизационные инструкции. Очень важную роль при этом играет лаконичность, простота, учет психологии восприятия. Все это улучшает организационные условия работы, способствует успешному ее выполнению.  Таким образом организационно-методическое инструктирование позволяет обеспечить такое протекание процессов управления на предприятии, которое не зависит от индивидуальных особенностей сотрудников, а определяется общими целями.

    Рассмотрим  применения организационно-распорядительных методов на конкретном примере  —  деятельность отдела бухгалтерии.

    В своей деятельности сотрудники бухгалтерии  руководствуются:

  • законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
  • методическими материалами по соответствующим вопросам;
  • положением о бухгалтерии предприятия;
  • приказами, распоряжениями директора предприятия;
  • должностными инструкциями.
  • Главный бухгалтер в своей работе использует:
  • законодательство о бухгалтерском учете;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
  • структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
  • положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
  • порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  • формы и порядок финансовых расчетов;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
  • порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
  • правила расчета с дебиторами и кредиторами;
  • условия налогообложения юридических и физических лиц;
  • порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий;
  • современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
  • экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства;
  • рыночные методы хозяйствования;
  • законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда.

    Во  время отсутствия главного бухгалтера предприятия его обязанности  выполняет в установленном порядке  назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

    На  основании вышеуказанных документов Главный бухгалтер предприятия  осуществляет руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Формирует учетную  политику и разработку мероприятий по ее реализации. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

    Составляются  экономически обоснованные отчетные калькуляции себестоимости продукции, расчеты по зарплате, начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

    Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.

    Внедрение современных технических средств и информационных технологий

    Контроль  за своевременным и правильным оформлением  бухгалтерской документации.

    Обеспечение здоровых и безопасных условий труда  для подчиненных исполнителей, контроль  за  соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

    Для выполнения возложенных на него функций  главный бухгалтер предприятия  обязан:

    1 Осуществлять организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

    2 Формировать в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

    3 Возглавить работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

    4 Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой дисциплины.

    5 Организовывать учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

    6 Обеспечивать законность,  своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и  местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

    7 Осуществлять контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

    8 Участвовать в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных  затрат.

    9 Принимать меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

    10 Участвовать в оформлении материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

    11 Принимать меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

    12 Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

    13 Вести работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

    Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

    Обеспечивать  составление баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и  статистической отчетности, представление  их в установленном порядке в соответствующие органы.

    Оказывать методическую помощь работникам подразделений  предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

    Руководить  работниками бухгалтерии.

    При отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществлять эту функцию.

    Вывод: Анализ содержания управления организацией показал, что, в сущности, вся система  пронизана организационно-распорядительной деятельностью. Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д.

    В ОАО «ФанДОК» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

 

    3 Предложение по  успешному применению  методов управления персоналом на ОАО «ФанДОК»

 
 

    В рыночной экономике на каждом предприятии должна действовать высокоэффективная система организации управления персоналом и производства, обеспечивающая соответствующую конкурентоспособность выпускаемой продукции и выполняемых работ. Результаты труда определяют в конечном итоге эффективность развития той или иной организационной структуры, трудовая отдача персонала и уровень жизни людей.

    Комплексная система организации труда и производства должна действовать на всех предприятиях и включать следующие подсистемы организации управления персоналом:

    1) разделение и кооперация труда,  правильный выбор формы и вида  которых создает основы для  специализации рабочих и роста  их профессиональной квалификации;

    2) расположение и обслуживание  рабочих мест, четкий и постоянный  порядок на которых обеспечивает у рабочих выработку так называемых автоматических навыков выполнения трудовых приемов;

    3) проектирование трудовых процессов,  которое должно строится на  принципах экономии рабочего  времени и затрат энергии человека;

    4) обоснование трудовых норм и норм, требующих оптимальных затрат труда, их установление но в пределах допустимых норм;

    5) нормализация условий и интенсивности  труда, регламентирующая его условия,  тяжесть и интенсивность;

    6) освоение трудовых процессов  и норм труда, предусматривающее достижение равновесия фактических и проектных затрат времени на выполнение работы;

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)