Сущность, цели и задачи менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Работа содержит 1 файл

Сущность.docx

— 97.92 Кб (Скачать)

На основании специальных  исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие  хотят иметь больше независимости  и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует  большей гибкости, обладает большей  содержательностью, не ущемляет свободу  и пробуждает в человеке самоуважение. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь  проведут в одной организации. Эти  установки становятся особенно важными  для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей  с учетом целей организации. Эти  факторы обусловили и появление  должности по общественным проблемам  корпорации.

Социокультурные факторы  влияют также на продукцию или  услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером может  служить производство одежды. Другой пример - это страсти по поводу АЭС, которые резко отрицательно сказались  на многих, связанных с этим фирмах.

От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать  давление на фирму, имеющую связи  с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о  качественном обслуживании зависит  повседневная практика магазинов розничной  торговли и ресторанов. Результатом  социокультурного воздействия на организации  стало растущее внимание к социальной ответственности.

По замечанию Р.Джоунса, бывшего председателя правления  фирмы “Дженерал Электрик”, организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества и обслуживать  их более эффективно, чем конкуренты. А это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь  в организацию, приспособленную  к новой среде.

Политические факторы

Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Эта позиция  влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении  практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты  на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.

Другой элемент  политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все  учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских  групп, представляющих организации, на которых сказываются решения  этих учреждений.

Большое значение для  компаний, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или  для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению  прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или  установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга  могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С  другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для  инвесторов, когда возникает потребность  в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений  может открыть путь на новые рынки.

Отношения с местным  населением

Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение  к ней местного населения, той  общественной среды, в которой организация  функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений  с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной  деятельности, в поддержке молодых  дарований и т.п.

Международные факторы

Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это  обусловлено уникальной совокупностью  факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень  технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении  функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.

Так же следует учитывать  и международные факторы:

• Изменение валютных курсов;

• Политические решения  стран-инвестеров;

• Принимаемые решения  международных картелей

Информация о работе Сущность, цели и задачи менеджмента