Структура мотивации предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Предпринимательская деятельность

1.1 Содержание предпринимательской деятельности

1.2 Особенности предпринимательской деятельности

Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности

2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды


Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности



2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

предпринимательство бизнес мотивация

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 57.92 Кб (Скачать)

 Процесс формирования  целей может быть организован,  напри¬мер, таким образом: сначала  формируется генеральная цель  — цель 0-го уровня, а затем  последовательно цели более низких  иерархиче¬ских уровней, «раскрывающие»  непосредственно предшествующие  им цели более высокого иерархического  уровня.

 В процессе формирования  целей можно использовать такие  под¬ходы, как аналитическое изучение, каузальный эмпиризм. Аналити¬ческое  изучение предполагает построение  модели изучаемой системы для  получения более четкой картины  о входных и выходных пере¬менных.  Такой анализ позволяет получить  более четкое представле¬ние  о целях соседних иерархических  уровней. Подход каузального эмпиризма  предполагает наблюдение за процессом  принятия реше¬ний и выявление  целей различного иерархического  уровня в резуль¬тате таких  наблюдений.

 Процесс формирования  целей может идти и в противоположном  направлении: от целей менее  высокого иерархического уровня  к це¬лям более высокого иерархического  уровня (снизу вверх). При та¬ком  подходе может быть использован  метод составления аналитиче¬ских  обзоров, поскольку он может  дать много целей более низких  иерархических уровней, которые  впоследствии обобщаются до уров¬ня  целей более общего характера.  Одна из причин того, что цели  не выражаются в количественной  форме,—трудность количественного  выражения целей. Но для эффективного  управления организацией это  необходимо.

 Но если дерево целей  построено, оно оказывается гораздо  более эффективней набора мероприятий,  построенного традиционными ме¬тодами.  Поскольку цель — это состояние  объекта управления, к дос¬тижению  которого стремится организация,  то для того, чтобы иметь возможность  реального управления объектом, необходимо уметь из¬мерять степень  достижения цели. Это необходимо по многим при¬чинам, в частности, только имея возможность оценить степень дос¬тижения цели, можно вовремя скорректировать управленческие воз¬действия.

 Оценить степень достижения  цели можно лишь с помощью  соот¬ветствующего критерия. Критерий  должен, с одной стороны, адек¬ватно  отражать степень достижения  цели (все основные аспекты), а  с другой стороны, быть измеримым.  В частности, это может быть  количественный показатель, характеризующий  экономическую эф¬фективность деятельности  предприятия; это может быть  критерий, позволяющий использовать  для получения количественной  оценки качественную оценку состояния  объекта; это может быть информа¬ция,  позволяющая проранжировать состояние  объекта по предпочти¬тельности.  В то же время критерий должен  позволять оценивать именно степень  достижения цели, к которой стремится  организация.

 Многие критерии, которые  используются для оценки степени  достижения цели и для которых  существует понятная шкала и  уро¬вень значения этих критериев  однозначно определяется, носят  объ¬ективный характер. Однако в  ряде случаев можно лишь воспользо¬ваться  субъективными критериями, которые  соответствуют системам ценности  управленца.

 Таким образом, чтобы  система целей, сформированная  организа¬цией, была измеримой,  необходимо, чтобы существовал набор  крите¬риев, а для каждого критерия - соответствующая ему шкала, кото¬рые  позволяют определить степень  достижения каждой из целей.  Только при наличии такой системы  критериев и шкал, а также при  наличии коэффициентов, позволяющих  оценить сравнительную важ¬ность  различных целей, а значит и  соответствующих им критериев,  можно лишь эффективно осуществлять  процесс управления. Дейст¬вительно, устанавливать наличие значительных  отклонений в ходе реализации  принятых управленческих решений,  осуществлять кор¬ректировку принятых  ранее решений, в полной мере  задействовать механизм обратной  связи можно лишь, если иметь  эффективный инструментарий для  своевременного установления наличия  отклоне¬ний в ходе реализации  решений, в ходе достижения  поставленных организацией целей.

 Если деятельность  организации достаточно сложна  и разнообраз¬на и цели, к достижению  которых она стремится, представлены  в виде дерева целей, то в  виде дерева могут быть представлены  и критерии, с помощью которых  оценивается степень достижения  це¬лей, входящих в состав дерева  целей. Такое представление системы  критериев позволяет более эффективно  отслеживать ход реализации поставленных  организацией целей.

 Формирование дерева  критериев наиболее целесообразно  осуще¬ствлять параллельно с  формированием дерева целей организации:

 

Рисунок: дерево целей и  критериев их отбора: А, В, С —  критерии отбора целей

 

Одновременный процесс формирования деревьев целей и деревь¬ев критериев  способствует более точному определению  целей, стоя¬щих перед организацией. Дополнительную информацию при форми¬ровании  целей дает определение способа  оценки их достижения. Структура дерева критериев аналогична структуре  дерева целей ор¬ганизации.

 После того как сформированы  цели, стоящие перед организаци¬ей,  и критерии, позволяющие оценить  степень их достижения, необ¬ходимо  определить задачи, решение которых  позволит организации реализовать  поставленные цели. Задачи в виде  конкретных заданий ставятся  перед непосредственными исполнителями.  При этом зада¬ние должно быть  ясно и четко сформулировано, чтобы, с одной сто¬роны, у исполнителя  была полная ясность, как задание  должно вы¬полняться, а с другой  стороны, чтобы была возможность  проконтро¬лировать ход и результаты  его выполнения.

 Особую роль как  при определении целей, стоящих  перед органи¬зацией, так и  при определении задач и заданий  по реализации по¬ставленных  целей играет ресурсное обеспечение.  При этом при фор¬мировании  стратегии и тактики организации  должны учитываться не только  ресурсы в обычном понимании,  но и в обобщенном смысле, т.  е. и материалы, и технологии, и люди, и информация, а также  имеющиеся деловые связи, положение  на рынке и т. д. Часто  ресур¬сы бывают ограничены. При  этом, в зависимости от конкретной  си¬туации, различные виды ресурсов  могут быть узким местом. Так,  если цели влекут большие материальные  затраты, то приходится ог¬раничиваться  теми целями и средствами их  достижения, которые укладываются  в бюджет организации.

 Одним из основных  умений современного управленца  является умение рационально  распределить и воспользоваться  имеющимися в распоряжении организации  ресурсами. Проблема рационального  рас¬пределения ресурсов является  одной из основных проблем  планиро¬вания деятельности современной  организации. Однако никогда не  следует забывать о том, что  основной смысл постановки любой  цели — в ее достижении. А  достигнута цель может быть  только при условии эффективной  реализации планов, в соответствии  с которы¬ми организация действует

Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности