Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность
1.1 Содержание предпринимательской деятельности
1.2 Особенности предпринимательской деятельности
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
предпринимательство бизнес мотивация
Мотивированный выбор
между наемным трудом и предпринимательским
бизнесом в пользу предпринимательства
автоматически включает определение
географии и предметного
Изучение мотивов, установок,
ценностных ориентаций поведения различных
категорий и групп
Заключение
Анализ теоретического материала по общей проблеме, который раскрывает мотивацию современного предпринимательства, показал, что мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.
Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.
К особенностям мотивации
современного предпринимательства
можно отнести следующие
во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;
во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;
в-третьих, волевые качества.
Среди важнейших волевых
в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.
Список литературы
1. Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – 603 с.
2. Экономический словарь
[Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http://abc.informbureau.com/
3. Радаев, В. В. Еще раз о предмете экономической социологии / В. В. Радаев // Экономическая социология – 2002. – Том 3, № 2. – С. 21-34.
4. Энциклопедия социологии
[Электронный ресурс] / Сост. А. А.
Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М.
Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В.
Терещенко. – Мн.: Книжный Дом,
2003. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
5. Социологический
6. Энциклопедический
7. Плотникова, О.А. Малое
предпринимательство и его
8. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 452 с.
9. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 1. // рук-ль научного проекта, доктор политических наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 694 с.
10. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 2. // рук-ль научного проекта, доктор политических наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 863 с.
11. Халин, С.М. Социология
предпринимательства: (попытка теоретической
интерпретации понятия): Учебное
пособие. / С. М. Халин. –Тюмень:
Тюменский государственный
12. Дружинин, В. Н. Психология
предпринимательства [
13. Финансовая библиотека
[Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://lib.mabico.ru/2141.html
14. Шевченко, И.К. Организация
предпринимательской
15. Ерженина, Е. Ф. Механизм
развития экономической
16. Тихомиров, М. Ю.
Индивидуальный
17. Яковлева, А.В. О государственном
регулировании малого бизнеса
и преодолении безработицы в
России [Электронный ресурс]: Проблемы
современной экономики / Электрон.
журн. - N 3(31) – Режим доступа к
журн.: http://www.m-economy.ru/art.
18. Формы и виды
19. Функции, среда и
модели предпринимательской
20. Алейников, А.Н.
21. Бусыгин, А.В.
22. Побудительные мотивы
к созданию субъекта
23. Нешитой, А.С. Концептуально-
24. Поведение производителей.
Производство и издержки
25. Богатин, Ю. В. Основы
управления бизнесом. Бизнес, его
организационно-правовые формы
26. Глущенко, Е.В. Капцов
А.Н. Основы
27. Дубодел, А. М. Трудовая
мотивация и образ российского
предпринимателя: история и
28. Костанди, Г. Г. Мотивация
к инновационному
29. Круглова, Н.Ю. Мотивационные механизмы предпринимательства учеб. Пособие / Н. Ю. Круглова. – М.:РЗИТЛП, 1996. – 98 с.
30. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов / М. Еваленко // Российский экономический журнал – М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2003. – №9-10 –30-51 c.
[1] Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 203.
[2] Нешитой, А.С Концептуально-
[3]Нешитой, А.С Концептуально-
[4] Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 203.
[5] Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 208
[6] Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 204.
[7] Шевченко, И.К. Организация
предпринимательской
[8] Яковлева, А.В. О государственном
регулировании малого бизнеса
и преодолении безработицы в
России [Электронный ресурс]: Проблемы
современной экономики / Электрон.
журн. - N 3(31) – Режим доступа
к журн.: http://www.m-economy.ru/art.
[9]Экономический словарь
[Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http://abc.informbureau.com/
[10] Тихомиров, М. Ю.
[11] Там же.
[12] Формы и виды
[13] Функции, среда и
модели предпринимательской
[14] Халин, С.М. Социология
предпринимательства: (попытка теоретической
интерпретации понятия): Учебное
пособие. / С. М. Халин. – Тюмень:
Тюменский государственный
[15] Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – С. 132-133.
[16] Дружинин, В. Н. Психология
предпринимательства [
1. Абчук В.А. Курс
2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. - Изд-во ТК Велби, Проспект, 2008. - 485с.
3. Крутик А.Б., Решетов М.В.
Организация
4. Лапуста М.Г. Малое
предпринимательство: Учебник
5. Лапуста М.Г., Старостин
Ю.Л. Малое
6. Мазурина Т.Ю., Лапуста
М.Г. Предпринимательство:
7. Малый бизнес. Организация,
экономика, управление: учеб. пособие
для студентов вузов,
8. Наумов В.Н. Организация
предпринимательства: Учебное
9. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 667с. - ( Высшее образование ).
10. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735с.
Размещено на Allbest.ru/ww)
Предмет и объект ПМ
Производственный менеджмент - это наука, изучающая управление процессом производства продукции и предоставление услуг в широком межотраслевом разрезе; это система взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, а также управление производственной программой, материальным обеспечением производства, ценообразованием, расходами в производство.
Объект ПМ – производственное предприятие.
Предмет ПМ – производственная деятельность предприятия, т.е. деятельность по изменению (трансформации) исходных ресурсов в конечный продукт.
Производство — это создание товаров и услуг.
Предприятие – это социо-техническая система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач персонала организации.
Производственное предприятие – организации, осуществляющая процесс производства – это обособленная хозяйствующая единица, основой которой служит профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготавливать продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения и профиля.
Для предприятий отраслей
сферы материального
Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности