Структура мотивации предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Предпринимательская деятельность

1.1 Содержание предпринимательской деятельности

1.2 Особенности предпринимательской деятельности

Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности

2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды


Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности



2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

предпринимательство бизнес мотивация

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 57.92 Кб (Скачать)

 

Мотивированный выбор  между наемным трудом и предпринимательским  бизнесом в пользу предпринимательства  автоматически включает определение  географии и предметного состава  рынков, на которые решается вторгнуться  новый субъект профессионального  предпринимательства либо на которых  он собирается закрепиться.

 

Изучение мотивов, установок, ценностных ориентаций поведения различных  категорий и групп предпринимателей, например, по заказу самих предпринимательских  структур, или же заинтересованных государственных органов, позволяет  определить преобладающие тенденции  в отношениях предпринимателей к  своей деятельности, что очень  важно для всего населения  региона, страны. Создавая на основе подобного  знания мотивов деловой активности систему стимулов, можно регулировать отношения в сфере предпринимательства, как со стороны самих предпринимателей, так и со стороны соответствующих  государственных структур – представительной и исполнительной власти, что сегодня  очень важно.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Анализ теоретического материала  по общей проблеме, который раскрывает мотивацию современного предпринимательства, показал, что мотивационная сфера  личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.

 

Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные  на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой  уровень риска. Чем выше мотивация  предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.

 

К особенностям мотивации  современного предпринимательства  можно отнести следующие составляющие:

 

во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и  предпринимает действия, чтобы его  уменьшить или контролировать результаты;

 

во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к  независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески  работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;

 

в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимательству, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость  и самоконтроль;

 

в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости  от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как  проявление тревожности.

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.  Радаев, В.В. Экономическая  социология: учебное пособие. / В.  В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – 603 с.

 

2.  Экономический словарь  [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html.

 

3.  Радаев, В. В. Еще  раз о предмете экономической  социологии / В. В. Радаев // Экономическая  социология – 2002. – Том 3, №  2. – С. 21-34.

 

4.  Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] / Сост. А. А.  Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М.  Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В.  Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1317.html.

 

5.  Социологический энциклопедический  словарь // под ред. Г. В. Осипова.  – Издательская гр. ИНФА. М –  НОРМА. М.: 1998. – 488 с

 

6.  Энциклопедический социологический  словарь // под ред. Г. В. Осипова.  – М.: ИСПИ РАН, 1995. – 939 с.

 

7.  Плотникова, О.А. Малое  предпринимательство и его роль  в обеспечении развития национальной  экономики Российской Федерации  [Электронный ресурс] / Моск. гуманит.  ун-т. – Электрон. учебн. – 2006. – Режим доступа: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications /Plotnikova/

 

8.  Шумпетер, Й. Теория  экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 452 с.

 

9.  Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 1. // рук-ль научного  проекта, доктор политических  наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 694 с.

 

10.  Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 2. // рук-ль научного  проекта, доктор политических  наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 863 с.

 

11.  Халин, С.М. Социология  предпринимательства: (попытка теоретической  интерпретации понятия): Учебное  пособие. / С. М. Халин. –Тюмень:  Тюменский государственный университет, 2004. – 82 с.

 

12.  Дружинин, В. Н. Психология  предпринимательства [Электронный  ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим  доступа:        http://www.i-u.ru/biblio/archive/drujinina

 

13.  Финансовая библиотека [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://lib.mabico.ru/2141.html.

 

14.  Шевченко, И.К. Организация  предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. / И. К. Шевченко. – Таганрог: Изд-во  ТРТУ. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m91/01.htm

 

15.  Ерженина, Е. Ф. Механизм  развития экономической мотивации  в предпринимательстве: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: РГБ ОД, 61:03-8/1922-4 / Ерженина  Екатерина Феликсовна. – СПб, 2002 – 188 c.

 

16.  Тихомиров, М. Ю.  Индивидуальный предприниматель.  Правовое положение и виды  деятельности [Электронный ресурс]: Российское законодательство и  Комментарии / Электрон. журн. – Режим  доступа к журн.: http://kommentarii.org/

 

17.  Яковлева, А.В. О государственном  регулировании малого бизнеса  и преодолении безработицы в  России [Электронный ресурс]: Проблемы  современной экономики / Электрон. журн. - N 3(31) – Режим доступа к  журн.: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26116

 

18.  Формы и виды предпринимательства  [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/84807/4

 

19.  Функции, среда и  модели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://revolution./management/00038009_0.html

 

20.  Алейников, А.Н. Предпринимательская  деятельность: Учебно-практическое  пособие / А.Н.Алейников. - М.: Новое  знание, 2003. – 304с.

 

21.  Бусыгин, А.В. Предпринимательство  [Электронный ресурс] / А. В. Бусыгин.  – Режим доступа: http://www.maxdiplom.ru/order/themes-798/

 

22.  Побудительные мотивы  к созданию субъекта предпринимательского  бизнеса [Электронный ресурс]: Market-pages.ru – информационный бизнес-портал. – Режим доступа: http://market-pages.ru/bussines/17.html

 

23.  Нешитой, А.С. Концептуально-методические  основы комплексной оценки эффективности  предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Журн.Финансовый  менеджмент – Электрон. журн. –  2002. – №4 – Режим доступа  к журн.: http://www.finman.ru/articles/2002/4/650.html

 

24.  Поведение производителей. Производство и издержки производства [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ/ec5.html

 

25.  Богатин, Ю. В. Основы  управления бизнесом. Бизнес, его  организационно-правовые формы и  управление [Электронный ресурс] / Ю.  В. Богатин, В. А. Швандар.  – Режим доступа: http://polbu.ru/bogatin_econmanage/ch02_i.html

 

26.  Глущенко, Е.В. Капцов  А.Н. Основы предпринимательства.  – М., 1996.

 

27.  Дубодел, А. М. Трудовая  мотивация и образ российского  предпринимателя: история и современность  [Электронный ресурс] / А. М. Дубодел  Саранск, 1999. – Режим доступа: http://hke.in/?book=disser&cat=n07a&str=0&nomer=1027

 

28.  Костанди, Г. Г. Мотивация  к инновационному предпринимательству:  Дис. ... канд. экон. наук: 22.00.03: РГБ ОД, 61:00-8/1220-5 / Костанди Георгий Георгиевич. – СПб., 1999 197 c.

 

29.  Круглова, Н.Ю. Мотивационные  механизмы предпринимательства  учеб. Пособие / Н. Ю. Круглова. – М.:РЗИТЛП, 1996. – 98 с.

 

30.  Еваленко, М. Потенциал  малого предпринимательства и  экономика российских регионов / М. Еваленко // Российский экономический  журнал – М.: Изд-во «Финансы  и статистика». 2003. – №9-10 –30-51 c.

 

 

[1] Радаев, В.В. Экономическая  социология: учебное пособие. / В.  В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 203.

 

[2] Нешитой, А.С Концептуально-методические  основы комплексной  оценки  эффективности предпринимательской  деятельности [Электронный ресурс]: Журн.Финансовый менеджмент –  Электрон. журн. – 2002. – №4 –  Режим доступа к журн.: http://www.finman.ru/articles/2002/4/650.html

 

[3]Нешитой, А.С Концептуально-методические  основы комплексной  оценки  эффективности предпринимательской  деятельности [Электронный ресурс]: Журн.Финансовый менеджмент –  Электрон. журн. – 2002. – №4 –  Режим доступа к журн.: http://www.finman.ru/articles/2002/4/650.html

 

[4] Радаев, В.В. Экономическая  социология: учебное пособие. / В.  В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 203.

 

[5] Радаев, В.В. Экономическая  социология: учебное пособие. / В.  В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 208

 

[6] Радаев, В.В. Экономическая  социология: учебное пособие. / В.  В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – С. 204.

 

[7] Шевченко, И.К. Организация  предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. / И. К. Шевченко. – Таганрог: Изд-во  ТРТУ. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m91/01.htm

 

[8] Яковлева, А.В. О государственном  регулировании малого бизнеса  и преодолении безработицы в  России [Электронный ресурс]: Проблемы  современной экономики / Электрон. журн. -  N 3(31) – Режим доступа  к журн.: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26116

 

[9]Экономический словарь  [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html.

 

[10] Тихомиров, М. Ю. Индивидуальный  предприниматель. Правовое положение  и виды деятельности [Электронный  ресурс]: Российское законодательство  и Комментарии / Электрон. журн. –  Режим доступа к журн.: http://kommentarii.org/

 

[11] Там же.

 

[12] Формы и виды предпринимательства  [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/84807/4

 

[13] Функции, среда и  модели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: / -Режим доступа: http://revolution./management/00038009_0.html

 

[14] Халин, С.М. Социология  предпринимательства: (попытка теоретической  интерпретации понятия): Учебное  пособие. / С. М. Халин. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. – С. 4

 

[15] Шумпетер, Й. Теория  экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – С. 132-133.

 

[16] Дружинин, В. Н. Психология  предпринимательства [Электронный  ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим  доступа:         http:/ Список используемой литературы

 

 

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства:  учебное пособие для студентов  вузов. - СПб.: Альфа, 2010. - 544с.

 

2. Валдайцев С.В. Оценка  бизнеса: Учебник. 3-е изд., перераб  и доп. - Изд-во ТК Велби, Проспект, 2008. - 485с.

 

3. Крутик А.Б., Решетов М.В.  Организация предпринимательской  деятельности: учебное пособие. Изд-во  Академия, 2008. - 160с.

 

4. Лапуста М.Г. Малое  предпринимательство: Учебник для  вузов. - М.: Инфра-М, 2008. - 685с.

 

5. Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство:  Учебник. - 2-е изд., перераб., и дополн. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 555с. - (Высшее образование).

 

6. Мазурина Т.Ю., Лапуста  М.Г. Предпринимательство: Учебное  пособие. 2-е изд. - М.: РИОР, 2008. - 159с.

 

7. Малый бизнес. Организация,  экономика, управление: учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся  по экономическим специальностям. По направлениям «Экономика»,  «Управление» / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандра. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 495с

 

8. Наумов В.Н. Организация  предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 384с.: ил. - (Серия «Учебное  пособие»).

 

9. Предпринимательство: Учебник  / Под ред. М.Г. Лапусты. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 667с. - ( Высшее образование ).

 

10. Предпринимательство: учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735с.

 

Размещено на Allbest.ru/ww)            

Предмет и объект ПМ

 

 

Производственный менеджмент - это наука, изучающая управление процессом производства продукции  и предоставление услуг в широком  межотраслевом разрезе; это система  взаимосвязанных элементов, характеризующих  производство, его организацию, а  также управление производственной программой, материальным обеспечением производства, ценообразованием, расходами  в производство.

 

Объект ПМ – производственное предприятие.

 

Предмет ПМ – производственная деятельность предприятия, т.е. деятельность по изменению (трансформации) исходных ресурсов в конечный продукт.

 

Производство — это  создание товаров и услуг.

 

Предприятие – это социо-техническая  система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач  персонала организации.

 

Производственное предприятие  – организации, осуществляющая процесс  производства – это обособленная хозяйствующая единица, основой  которой служит профессионально  организованный трудовой коллектив, способный  с помощью имеющихся в его  распоряжении средств производства изготавливать продукцию (выполнять  работы, оказывать услуги) соответствующего назначения и профиля.

 

Для предприятий отраслей сферы материального производства принято их основную деятельность определять как производственную, для предприятий  отраслей сферы услуг – как  операционную. Операционные системы  имеют дело с целенаправленным преобразованием  в готовые изделия и оказываемые  услуги поступающих на вход системы  физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия, с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а  также труда людей, имеющих определенные знания, навыки, умения и опыт.

Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности