Структура мотивации предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Предпринимательская деятельность

1.1 Содержание предпринимательской деятельности

1.2 Особенности предпринимательской деятельности

Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности

2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды


Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности



2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности

предпринимательство бизнес мотивация

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 57.92 Кб (Скачать)

 

Производственная деятельность должна быть рациональной, научно обоснованной, нацеленной на конечный результат.

 

Задачами ПМ являются: 1) постоянное внедрение (освоение) в производство новых более совершенных изделий; 2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; 3) повышение качеств, потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемую продукцию; 4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового  цикла при постоянном освоении новых  изделий, расширение номенклатуры выпускаемой  продукции и изменение ее ассортимента.

(2)            

История ПМ

Исследования управления производством начали проводиться  в XVIII в. и связаны со становлением и развитием капиталистического способа производства.

 

1776 г. А. Смит – разработка  учения о разделении труда.  Он рассмотрел экономические  преимущества специализации труда.  Специализация означала разделение  производственного процесса на  ряд составляющих его фаз, каждая  из которых выполнялась отдельными  рабочими, что повышало мастерство  рабочих и эффективность труда.

 

1798 г. Э. Уитни – реализация  принципа взаимозаменяемости деталей  на сборке, а также довел его  до промышленного применения  в производстве огнестрельного  оружия. Вскоре этот принцип был  использован в производстве других  видов продукции, что дало мощный  толчок развитию промышленности.

 

Машинное производство привело  к замене специализированной трудовой деятельности частичного мануфактурного рабочего действиями мощных высокопроизводительных механизмов. Весь процесс был разделен на составляющие фазы. Открылись широкие  возможности для технологического применения науки, развития прикладных исследований, связанных с материальным производством. Крупное машинное производство потребовало слаженного действия всех звеньев, установления и строгого соблюдения определенных норм и пропорций между  всеми сторонами производства. Возникли такие проблемы, как обеспечить пропорциональность числа рабочих машин, их производительности и темпов работы. Появились многообразные  задачи управления производством, начиная  от технической подготовки производства, конструирования намечаемых к производству изделий, проектирования технологических  процессов и др. Это потребовало  обеспечения согласованности и  слаженности различных работ.

 

По мере роста масштабов  производства, усложнения его структуры  и объема, развития специализации  и кооперирования, углубления разделения труда усложнялись и расширялись  задачи управления производством. Управление выделилось в самостоятельный вид  деятельности в ходе разделения труда. При этом речь не идет только об инженерно-техническом  руководстве производством. Функция  управления производством значительно  шире и связана с обеспечением сложного комплекса организационных, экономических, социальных проблем. Без  этого невозможно обеспечить нормальное функционирование производства. Объективная  необходимость функции управления возрастала по мере совершенствования  средств труда. Управление как функция  организации труда сложилась  именно на почве капиталистического производства.

 

Возник институт промышленных управляющих. Менеджеры появились, прежде всего, на крупных капиталистических  предприятиях, которые были в состоянии  оплачивать таких управляющих. На ранних стадиях капиталистического производства, когда предприятия были относительно небольшими и насчитывали немного  рабочих, капиталист мог быть и участником производственного процесса. По мере развития капитализма функция непосредственного  надзора за отдельными рабочими и  группами рабочих была передана менеджерам.

 

Новое содержание и широкие  масштабы управленческая деятельность приобрела в условиях монополизированного  капитализма. Для этого периода  характерны рост аппарата управления и существенное изменение его  функций. Формы управленческой деятельности стали чрезвычайно многообразны. Для обеспечения функционирования сложной иерархической системы  управления потребовалось огромное количество внутренней и внешней  информации. Эта информация накапливалась  в различных звеньях и отделениях управленческой системы. Увеличился объем  работ, связанных с получением, хранением, оформлением, обработкой информации. Это привело к росту численности конторского персонала, а также вспомогательного управленческого персонала.

 

В аппарате управления возникли специализированные подразделения, выполняющие  различные функции: технической  подготовки и совершенствования  производства; управления персоналом и организации труда; оперативного управления контроля производства; ремонта  и обслуживания оборудования; материально-складского и транспортного хозяйства; сбыта  продукции; бухгалтерии и финансов и др.

 

Постепенно на капиталистических  предприятиях стал завоевывать позиции  научно-технический и инженерный подход к организации управления производством и другими сферами  деятельности капиталистического предприятия. Это способствовало появлению новой  отрасли прикладных промышленных знаний.

 

Начало исследований производств  по праву связано с именем Ф. Тейлора (1856-1915).

 

1878 г. Ф. Тейлор –  появление системы научного управления. Эта система предполагала новые  роли, как для управляющего персонала,  так и для рабочих, выдвигая  идеи: более высокий выход продукции,  более низкая себестоимость, более  высокие заработные платы, достижение  сотрудничества между руководством  и рабочими, а также разграничение  деятельности по управлению производством  и чисто производственной деятельностью.  В 1911 г. вышла его книга «Принципы  научного управления».

 

Результаты его исследований обобщены в ряде других работ, среди  которых наиболее крупными являются: "Управление фабрикой" (1903 г.), "Показания  перед специальной комиссией  Конгресса" (1912 г.). Тейлором выполнен ряд исследований по вопросам техники  и технологии производства, были выдвинуты  прогрессивные идеи и положения, внесшие вклад в развитие крупного, научно организованного общественного  производства. Выдвигая главной целью  максимальное увеличение производительности труда, Тейлор предлагал конкретные решения, направленные на рациональное использование труда рабочих  и средств производства; ведение  строго регламента на применение материалов и инструментов; стандартизацию инструментов, рабочих операций; точный учет рабочего времени; исследование трудовых операций путем разложения их на составные  элементы и хронометража, установления контроля за каждой операцией и др.w.i-u.ru/biblio/archive/drujinina_psi/Функции предприятия

 

 

Предприятие – это социо-техническая  система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач  персонала организации.

 

Любое предприятие выполняет 5 основных функций, с развитием появляются дополнительные. Функции :

 

1.Производственая – превращение  сырья и других поставок в  такой вид продукции, который  пригоден для продажи клиентам  предприятия. 

 

2.Кадровая – Отбор и  прием на работу, решение всех  вопросов, касающихся использования  работников.

 

3.Материально-техническое  обеспечение – обеспечение предприятия  необходимым оборудованием и  исходными материалами. 

 

4.Маркетинг – изучение  нужд потребителей и создание  условий для обмена между фирмой  и рыночными контрагентами. 

 

5.Финансовая – накопление  доходов от продаж, поиск инвесторов  и кредиторов.

 

Дополнительные функции:

 

1.Инновационная деятельность (научная деятельность, опытно-конструкторские  работы) – покупают или разрабатывают  сами,

 

2. PR – довести до потребителя,  что предприятие – самое лучшее.

 

3. Поддержка предпринимательства  (РСПП – союз промышленников  и предпринимателей).

 

Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы персонал предприятия, в соответствии с функциональным разделением видов деятельности предприятия был разделен на административные подразделения - отделы, управления и  т.д.

 

Функции, выполняемые данными  подразделениями приблизительно можно  разделить на два класса - внешние  и внутренние.

 

Внутренние функции предприятия  состоят в обеспечении деятельности предприятия как совокупности людей, средств и т.д. К подразделениям предприятия, выполняющим данные функции  относятся такие отделы и службы, как кадровый отдел, ремонтные службы, служба охраны, уборки и т.д.

 

Внешние функции предприятия  разделяются на два класса - на функции  получения прибыли и на "общественные " функции предприятия как участника  общественных отношений.

 

Функциями получения прибыли  занимаются маркетинговые отделы, отделы сбыта и т.д.

 

Функции предприятия как  участника общественных отношений, состоящие в уплате налогов, участии  в государственном учете и  контроле (через выдачу лицензий, разрешений, квот и т.д.), участии в программах занятости населения и т.д., решаются другими подразделениями предприятия.

 

 

(4)            

Цели предприятия

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится  добиться любая организация.

 

Цели предприятия должны обладать рядом характеристик. К  числу основных характеристик целей  относятся:

 

·                     конкретность и измеримость. Выражая  цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для  принятия решений и оценки хода работ;

 

·                     горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и  краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;

 

·                     достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности  предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию  труда;

 

·                     непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной  цели, не должны мешать достижению других.

 

Общая цель для всех организаций  – выживание.

 

4 группы интересов:

 

1.               

группа собственников

 

Задачи менеджера: приращение прибыли / поиск новых рынков

 

Собственника интрес. фин. цель – темпы прироста прибыли / капитализация фирмы (оценка стоимости  фирмы) / стоимость акций и дивиденда  на акции

 

2.                 потребители – рыночные цели: объем продаж / цена продукта / система  продаж / система послепродажного  обслуживания / качество продукции

 

3.                 фирма, как группа интересов  – операциональные цели: объем  производства / издержки пр-ва (себестоимость  ед. продукции) / технологический уровень  развития пр-ва

 

4.                 сам персонал – социальные  цели – личность –> группа  –> подразделения –> цель  организации

 

уровень доходов и з/п; соц. бонусы или программы; карьерное  развитие (обучение и переподготовка); карьерный рост.

 

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия  занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого  ключевого результата, который менеджеры  считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:

 

1.                 Положение на рынке. Рыночными  целями могут быть завоевания  лидерства в определенном сегменте  рынка, увеличение доли рынка  предприятия до определенного  размера. 

 

2.                 Инновации. Целевые установки  в этой области связаны с  определением новых способов  ведения бизнеса: освоением новых  рынков, применением новых технологий  или способов организации производства.

 

3.                 Маркетинг. Основными результатами  деятельности в этой области  могут быть выход на первое  место по продаже определенного  товара, создание определенного  имиджа у товара, улучшение обслуживания  клиентов.

 

4.                 Производство. Приоритетными целями  в этом случае являются достижение  наивысшей производительности труда,  повышение качества продукта, снижение  издержек производства по сравнению  с основными конкурентами.

 

5.                 Финансы. Общая цель - сохранение  и поддержание на необходимом  уровне всех видов финансовых  ресурсов, их рациональное использование. 

 

6.                 Управление персоналом. Цели в  отношении персонала могут быть  связаны с сохранением рабочих  мест, обеспечением приемлемого  уровня оплаты труда, улучшением  условий и мотивации труда. 

 

7.                 Менеджмент. Ключевая цель в этой  области - определение критических  сфер управленческого воздействия. 

 

Общая цель =>

 

Ключевые цели по подсистемам  организации=> Home :: Концепция организации и организаторского явления

Организация как объект менеджмента   

 

 

Организация как объект менеджмента 

 

Теперь рассмотрим организацию  как систему, содержащую воле¬вой момент, в том числе в краткосрочном  плане, что не характерно для рыночных институтов. Организация окажется, очевидно, той основной единицей, где  принимают¬ся экономические решения. Иными словами, одновременный учет поведения, связанного с выбором  решения, и того факта, что это  по¬ведение реализуется в рамках структуры и зависит в основном от ус¬тановленных взаимосвязей между  участниками, представляет собой фундаментальный, методологический ориентир в экономике  организа¬ций. С другой стороны, осуществить  управленческий выбор — значит обработать серию информационных сообщений  с целью принять ре¬шение о  действии, которое само станет сигналом, информацией для других единиц принятия решений (см. рисунок).

 

Одна из функций эко¬номической организации — обработка и  производство информации.

 В качестве функции  организации рассматривается процесс  ее опре¬деленной деятельности  — все то, что должна сделать  организация и с какими параметрами  для того, чтобы в определенных  условиях достичь поставленных  целей. Известны три составляющие  организации: люди, цели, управление . Люди объединяются в организации  только потому, что порознь, в  одиночку непосредственно не  могут достичь своих инди¬видуальных  целей — идеального для них  результата деятельности. А по¬этому  при достижении собственных целей  они вынуждены двигаться по  цепочке: «объединение в организацию»  — «достижение целей организа¬ции»  — «распределение результатов  деятельности» — «достижение  инди¬видуальных целей». Причина  этого — свойство эмерджентности  слож¬ных систем — несводимость  свойств целого (организации) к  свойствам отдельных элементов  (ее подразделений и отдельных  людей — индиви¬дуумов). Поэтому  достижение целей организации,  за счет которых воз¬можно  достижение индивидуальных целей,  может быть обеспечено лишь  определенной совокупностью людей,  технологий, средств произ¬водства.

Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности