Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность
1.1 Содержание предпринимательской деятельности
1.2 Особенности предпринимательской деятельности
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
предпринимательство бизнес мотивация
Производственная деятельность должна быть рациональной, научно обоснованной, нацеленной на конечный результат.
Задачами ПМ являются: 1) постоянное
внедрение (освоение) в производство
новых более совершенных
(2)
История ПМ
Исследования управления производством начали проводиться в XVIII в. и связаны со становлением и развитием капиталистического способа производства.
1776 г. А. Смит – разработка
учения о разделении труда.
Он рассмотрел экономические
преимущества специализации
1798 г. Э. Уитни – реализация
принципа взаимозаменяемости
Машинное производство привело
к замене специализированной трудовой
деятельности частичного мануфактурного
рабочего действиями мощных высокопроизводительных
механизмов. Весь процесс был разделен
на составляющие фазы. Открылись широкие
возможности для
По мере роста масштабов
производства, усложнения его структуры
и объема, развития специализации
и кооперирования, углубления разделения
труда усложнялись и
Возник институт промышленных
управляющих. Менеджеры появились,
прежде всего, на крупных капиталистических
предприятиях, которые были в состоянии
оплачивать таких управляющих. На ранних
стадиях капиталистического производства,
когда предприятия были относительно
небольшими и насчитывали немного
рабочих, капиталист мог быть и участником
производственного процесса. По мере
развития капитализма функция
Новое содержание и широкие
масштабы управленческая деятельность
приобрела в условиях монополизированного
капитализма. Для этого периода
характерны рост аппарата управления
и существенное изменение его
функций. Формы управленческой деятельности
стали чрезвычайно
В аппарате управления возникли специализированные подразделения, выполняющие различные функции: технической подготовки и совершенствования производства; управления персоналом и организации труда; оперативного управления контроля производства; ремонта и обслуживания оборудования; материально-складского и транспортного хозяйства; сбыта продукции; бухгалтерии и финансов и др.
Постепенно на капиталистических
предприятиях стал завоевывать позиции
научно-технический и
Начало исследований производств по праву связано с именем Ф. Тейлора (1856-1915).
1878 г. Ф. Тейлор –
появление системы научного
Результаты его исследований
обобщены в ряде других работ, среди
которых наиболее крупными являются:
"Управление фабрикой" (1903 г.), "Показания
перед специальной комиссией
Конгресса" (1912 г.). Тейлором выполнен
ряд исследований по вопросам техники
и технологии производства, были выдвинуты
прогрессивные идеи и положения,
внесшие вклад в развитие крупного,
научно организованного общественного
производства. Выдвигая главной целью
максимальное увеличение производительности
труда, Тейлор предлагал конкретные
решения, направленные на рациональное
использование труда рабочих
и средств производства; ведение
строго регламента на применение материалов
и инструментов; стандартизацию инструментов,
рабочих операций; точный учет рабочего
времени; исследование трудовых операций
путем разложения их на составные
элементы и хронометража, установления
контроля за каждой операцией и др.w.i-u.ru/
Предприятие – это социо-техническая система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач персонала организации.
Любое предприятие выполняет 5 основных функций, с развитием появляются дополнительные. Функции :
1.Производственая –
2.Кадровая – Отбор и прием на работу, решение всех вопросов, касающихся использования работников.
3.Материально-техническое
обеспечение – обеспечение
4.Маркетинг – изучение
нужд потребителей и создание
условий для обмена между
5.Финансовая – накопление доходов от продаж, поиск инвесторов и кредиторов.
Дополнительные функции:
1.Инновационная деятельность (научная деятельность, опытно-конструкторские работы) – покупают или разрабатывают сами,
2. PR – довести до потребителя,
что предприятие – самое
3. Поддержка предпринимательства (РСПП – союз промышленников и предпринимателей).
Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы персонал предприятия, в соответствии с функциональным разделением видов деятельности предприятия был разделен на административные подразделения - отделы, управления и т.д.
Функции, выполняемые данными подразделениями приблизительно можно разделить на два класса - внешние и внутренние.
Внутренние функции
Внешние функции предприятия
разделяются на два класса - на функции
получения прибыли и на "общественные
" функции предприятия как
Функциями получения прибыли занимаются маркетинговые отделы, отделы сбыта и т.д.
Функции предприятия как
участника общественных отношений,
состоящие в уплате налогов, участии
в государственном учете и
контроле (через выдачу лицензий, разрешений,
квот и т.д.), участии в программах
занятости населения и т.д., решаются
другими подразделениями
(4)
Цели предприятия
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик. К числу основных характеристик целей относятся:
· конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;
· горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;
· достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда;
· непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Общая цель для всех организаций – выживание.
4 группы интересов:
1.
группа собственников
Задачи менеджера: приращение прибыли / поиск новых рынков
Собственника интрес. фин. цель – темпы прироста прибыли / капитализация фирмы (оценка стоимости фирмы) / стоимость акций и дивиденда на акции
2. потребители – рыночные цели: объем продаж / цена продукта / система продаж / система послепродажного обслуживания / качество продукции
3. фирма, как группа интересов – операциональные цели: объем производства / издержки пр-ва (себестоимость ед. продукции) / технологический уровень развития пр-ва
4. сам персонал – социальные цели – личность –> группа –> подразделения –> цель организации
уровень доходов и з/п; соц. бонусы или программы; карьерное развитие (обучение и переподготовка); карьерный рост.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
1.
Положение на рынке. Рыночными
целями могут быть завоевания
лидерства в определенном
2.
Инновации. Целевые установки
в этой области связаны с
определением новых способов
ведения бизнеса: освоением
3.
Маркетинг. Основными
4.
Производство. Приоритетными целями
в этом случае являются
5.
Финансы. Общая цель - сохранение
и поддержание на необходимом
уровне всех видов финансовых
ресурсов, их рациональное использование.
6.
Управление персоналом. Цели в
отношении персонала могут
7.
Менеджмент. Ключевая цель в этой
области - определение критических
сфер управленческого
Общая цель =>
Ключевые цели по подсистемам организации=> Home :: Концепция организации и организаторского явления
Организация как объект менеджмента
Организация как объект менеджмента
Теперь рассмотрим организацию как систему, содержащую воле¬вой момент, в том числе в краткосрочном плане, что не характерно для рыночных институтов. Организация окажется, очевидно, той основной единицей, где принимают¬ся экономические решения. Иными словами, одновременный учет поведения, связанного с выбором решения, и того факта, что это по¬ведение реализуется в рамках структуры и зависит в основном от ус¬тановленных взаимосвязей между участниками, представляет собой фундаментальный, методологический ориентир в экономике организа¬ций. С другой стороны, осуществить управленческий выбор — значит обработать серию информационных сообщений с целью принять ре¬шение о действии, которое само станет сигналом, информацией для других единиц принятия решений (см. рисунок).
Одна из функций эко¬номической организации — обработка и производство информации.
В качестве функции
организации рассматривается
Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности