Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность
1.1 Содержание предпринимательской деятельности
1.2 Особенности предпринимательской деятельности
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Глава 2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
предпринимательство бизнес мотивация
Содержание
Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность
1.1 Содержание
1.2 Особенности
Глава 2. Структура мотивации
предпринимательской
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Глава 2. Структура мотивации
предпринимательской
2.1 Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
предпринимательство бизнес мотивация
Источники любого производства – это ресурсы и факторы производства. Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые.
В современных условиях труд как фактор производства часто становится определяющим, поскольку способен принести доход собственнику производства. Но речь идет не о любом труде, а о труде профессиональном, эффективном, организованном и мотивированном.
Уже в 30-х годах ХХ-го столетия, в годы перехода от экстенсивных методов капиталистического хозяйствования к интенсивным, возникла необходимость поиска новых форм мотивации, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим содержанием. Цель такого поиска заключалась в устранении деперсонализированных отношений на производстве, свойственных теориям менеджмента, а также бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями.
Процессуальные теории мотивации
исследуют выбранный тип
Рассмотрим мотивацию предпринимателя, опираясь на две процессуальные теории: предпочтения и ожидания В. Врума и справедливости С. Адамса.
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо – это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Ожидания – оценка данной
личностью вероятности
Теория справедливости также дает объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, как работники, так и предприниматели.
Все вышеописанное при
рассмотрении данной теории справедливо
для наемных работников, работающих
в фирме предпринимателя. Что
касается личности самого предпринимателя,
то его мотивация несколько иная.
Как мы уже говорили, вознаграждение
для него – это либо внутреннее
от результатов
На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что мотивация предпринимателя в его деятельности имеет такое же большое значение как и мотивация работника в процессе труда и даже более значимое, поскольку предпринимательская инициатива является двигателем прогресса и способствует развитию и установлению совершенных рыночных форм хозяйствования.
В связи с этим изучение мотивирующих факторов и формирование четкого мотивационного механизма в деятельности предпринимателя требуют детального и глубокого исследования и принятия обществом.
Ни одна из существующих мотивационных теорий не может комплексно объяснить все потребности и мотивы поведения человека в процессе его деятельности.
Теоретические вопросы «очеловечивания»
бизнеса и производства вначале
нашли отражение в учениях
школы человеческих отношений Мэйо
и в так называемой «производственной
демократии» – форме соучастия,
дающей работникам всех уровней организации
право участвовать в решениях,
затрагивающих их интересы. В последние
десятилетия процессы движения к
социально ориентированной
Формирование рыночной экономики в России невозможно без повышения роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства.
2.2 Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Для успешного вхождения
физического лица в образ предпринимателя,
последнему необходимо, прежде всего,
осознать мотивы, побуждающие его
открыть свое дело и, тем самым, стать
самостоятельным субъектом
Под мотивом следует понимать
совокупность побуждений людей к
тем или иным действиям. Мотивы к
предпринимательскому поведению формируются
при наличии потребности быть
предприимчивыми. Осознанная, осмысленная,
изученная потребность
Мотив (установка) предпринимательского
действия – состояние
Получение дохода, извлечение
прибыли является основным мотивом,
но не является самоцелью и не является
конечным. Не вся предпринимательская
деятельность осуществляется ради личного
потребления, напротив, она противостоит
всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство
по своей сути не только стратегическая,
но творческая деятельность с высокой
степенью автономности в принятии решений.
Другими словами, предпринимателя
увлекает сам процесс стремления
к независимости и
Таким образом можно изобразить схему:
Понятия «мотив предпринимательской
деятельности» и «
Можно выделить следующие
группы мотивов[15], побуждающие людей
к предпринимательской
1. экономические мотивы;
2. социальные мотивы;
3. психологические мотивы;
4. физические мотивы;
5. гуманистические мотивы.
Экономические мотивы: стремление извлечь экономическую выгоду посредством достижения успеха победы, либо успеха выживания, либо того и другого одновременно. Экономическая выгода состоит в обеспечении себя и своих близких средствами существования, достаточными, как минимум, для поддержания жизни и воспроизведения своей рабочей силы, как максимум – для укрепления личного конкурентного потенциала и обеспечения личных конкурентных преимуществ над другими предпринимателями.
Экономические мотивы предпринимательской деятельности внешне выступают как:
· имущественные мотивы, побуждающие людей к сохранению либо расширению перечня объектов владения, распоряжения, пользования, к поддержанию, укреплению вертикали предпринимательской власти и росту их административного ресурса;
· трудовые мотивы, побуждающие людей к достижению успехов в профессиональном труде, росту личной профессиональной конкурентоспособности, усилению личных конкурентных преимуществ и преодолению личных конкурентных недостатков;
· финансовые мотивы, побуждающие людей к получению финансовой выручки, либо к ее увеличению в результате успешного проведения сделок.
К предпринимательской
· инициирование форм социального общения (социальных коммуникаций) как способ реализации, поддержания и усиления собственной социальной энергетики;
· достижение успеха в обществе на законных основаниях, поддержание правовой адекватности, подчинение «дела» применяемым нормам права в сочетании с инициированием улучшения этих норм;
· публичная презентация личных конкурентных преимуществ и достижений;
· формирование и укрепление
положительной репутации в
· приобретение социальных знаний, умений, навыков, в том числе использование чужого опыта в собственной деятельности и обучение на чужих ошибках;
· обретение социального,
в том числе правового
Социальные мотивы предпринимательского поведения отражают социальное начало в природе людей, потребности в социальных коммуникациях, стремление к социальной адекватности, общественному признанию. Социальное общение всегда инициируется определенными людьми, которые самостоятельно предпринимают шаги для создания необходимых форм такого общения. Поэтому социальная мотивация предпринимательского поведения содержится в постоянной эволюции социальных коммуникаций.
Психологические мотивы предпринимательской
деятельности отражают потребность
многих людей в эффективной
И, наконец, в основе гуманистической
мотивации людей к
Следует различать среди
мотивов предпринимательского поведения
мотивы-побуждения, то есть истинные, реальные
мотивы, и мотивы суждения, то есть такие,
которые провозглашаются
В структуре мотивации
российского предпринимателя
1. Острое или навязчивое
желание выделиться, проявить себя,
показать себя и свои
2. Стремление к независимости,
неохота работать на «дядю», которые
будто бы наживается на
3. Стремление к ублажению свих потребностей в лидерстве.
4. Отчаянная борьба
за самовыражение,
Люди включаются в профессиональное предпринимательство, не только откликаясь на потребность быть предприимчивыми, но и на нужду, невозможность найти работу по найму, желание непременно быть предпринимателями, стремление к профессиональному развитию.
Каждый юридически свободный человек обладает правом выбора между профессиональным предпринимательством и профессиональным наемным трудом. Ведь можно работать предпринимателем, а можно учителем, можно вести предпринимательский бизнес, а можно, напротив, предприимчиво трудиться металлургом, проектировщиком или строителем метрополитена.
Выбор людьми предпринимательской
профессии дополняется выбором
предмета предпринимательства –
предметной области или предметных
областей экономики, определенного
сектора или совокупности секторов
рынка. Профессиональный предприниматель
должен предстать перед своим
окружением как специалист в своем
деле. Таковым он становится, осуществляя
профессиональные действия в тех
предметных областях бизнеса, которые
он счел необходимым освоить. Он выступает
как предприниматель-
Информация о работе Структура мотивации предпринимательской деятельности