Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………
Факты экономики Компании
Охрана и безопасность
Маркетинг
и продвижение
Данная работа посвящена разработке структуры и методу стратегическому анализу внешней среды к фирме ООО " Сити-Дент ". Данная фирма специализируется на оказании стоматологических услуг населению. Фирма осуществляет реализацию услуг по лечению, протезированию зубов, хирургия, ортодонтия. В данной работе для фирмы ООО " Сити-Дент " мы рассмотрели основные составляющие анализа внешней среды.
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического планирования была сформулирована миссия фирмы ООО " Сити-Дент ", заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в услугах стоматологии по самым приемлемым ценам, за счет индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
На основе миссии, были определены основные цели, касающиеся расширения ассортимента предлагаемых услуг, проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых исследований, маркетинговых мероприятий, а также разработки комплекса маркетинга для новой продукции и т.д.
На следующем этапе
для прогнозирования угроз и
возможностей со стороны внешней
среды был проведен анализ внешних
факторов, в ходе которого были подробно
рассмотрены экономические, политические,
рыночные, технологические, социальные,
международные фактора и
Большое значение в ходе выбора стратегии имеет анализ внутренних сильных и слабых сторон компании, охватывающий обследование основных функциональных зон организации: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и имидж фирмы. Применительно к фирме " Сити-Дент " данный анализ показал, что наиболее уязвимой и требующей развития зоной является финансы, а все остальные функции будут способствовать достижению целей.
На следующем этапе
среди множества различных
Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие эффективного управления.
Заключение
Есть много "за" и "против" планирования. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного успеха и без планирования. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.
Однако в современных
условиях, когда темп изменения и
увеличения знаний является очень высоким,
стратегическое планирование, пожалуй,
представляет собой единственный способ
формального прогнозирования
Список использованной литературы: