Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

Факты экономики Компании

  • Примерная стоимость всего проекта составляет 280800
  • Средняя выручка (планируется) будет составлять: 1400000руб. в месяц.
  • Средние затраты составляют ежемесячно: зарплата 16685
  • Коммунальные  и накладные расходы: 1500
  • Расходные материалы ежемесячно: 5000
  • Бизнес планирует  выйти на самоокупаемость на 17 месяц после открытия.

Охрана  и безопасность

  • Клиника  планирует работать 7 дней в неделю с 10.00 21.00 
  • В помещении будет выполнена пожарная сигнализация.
  • Планируется заключить договор на постановку  тревожной кнопки, сигнализации на всех окнах и входной двери.
  • Окна  будут закрываться на ночь роллетами, входная металлическая дверь будет иметь сложный замок и систему допуска с сигнализацией.

Маркетинг и продвижение                                       

  • Стоматологическая Клиника планирует осуществлять рекламу путем подачи информации в городские справочники: Весь Петербург, Журнал Здоровье.
  • Клиника должна быть оснащена согласованной светящейся вывеской на фасаде здания
  • Постоянно осуществлять рекламирование в газетах «Мой район», «Здоровье»
  • Компания планирует внедрить дисконтные карточки для постоянных клиентов
  • Систематически производить раскладывание рекламных листовок в почтовые ящики близлежащих домов
  • Стоматологическая Клиника «Сити-Дент» планирует заключить договоры со следующими страховыми компаниями: Ренессанс, Росно-Мед, Уралсиб.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

Данная работа посвящена  разработке структуры и методу стратегическому анализу внешней среды к фирме ООО " Сити-Дент ". Данная фирма специализируется на оказании стоматологических услуг населению. Фирма осуществляет реализацию услуг по лечению, протезированию зубов, хирургия, ортодонтия. В данной работе для фирмы ООО " Сити-Дент " мы рассмотрели основные составляющие анализа внешней среды.

Первоочередным шагом  планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического  планирования была сформулирована миссия фирмы ООО " Сити-Дент ", заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в услугах стоматологии по самым приемлемым ценам, за счет индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

На основе миссии, были определены основные цели, касающиеся расширения ассортимента предлагаемых услуг, проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых  исследований, маркетинговых мероприятий, а также разработки комплекса  маркетинга для новой продукции  и т.д.

На следующем этапе  для прогнозирования угроз и  возможностей со стороны внешней  среды был проведен анализ внешних  факторов, в ходе которого были подробно рассмотрены экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, международные фактора и факторы  конкуренции. Было установлено, что  рассматриваемые факторы не могут  представлять серьезных угроз для  достижения запланированных целей  фирмы, а некоторые факторы предоставляют  организации возможности для  дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические  и др.).

Большое значение в ходе выбора стратегии имеет анализ внутренних сильных и слабых сторон компании, охватывающий обследование основных функциональных зон организации: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и имидж фирмы. Применительно  к фирме " Сити-Дент " данный анализ показал, что наиболее уязвимой и  требующей развития зоной является финансы, а все остальные функции  будут способствовать достижению целей.

На следующем этапе  среди множества различных возможностей развития для фирмы " Сити-Дент " наиболее подходящими с точки  зрения портфельного анализа продукции, анализа позиции компании и силы отрасли, конкурентного положения  компании в данной отрасли и возможностей развития рынка лизинговых услуг  являются стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития товара и стратегия  развития рынка. Обоснованность правильности выбора данных стратегий  была подтверждена на основе осуществленных ранее анализов внутренних и внешних  факторов, портфеля продукции, на основе соответствия поставленных целей и  выбранных стратегий, а также  в результате экономических расчетов, подтвердивших возможность достижения ранее намеченных целей при реализации данных стратегий.

Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны  все необходимые составляющие эффективного управления.

 

 

 

 

 

Заключение 

Есть много "за" и "против" планирования. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь  определенного успеха и без планирования. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.

Однако в современных  условиях, когда темп изменения и  увеличения знаний является очень высоким, стратегическое планирование, пожалуй, представляет собой единственный способ формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей, а также  базой для принятия важных хозяйственных  решений. Плюс ко всему планирование помогает создать единство общей  цели внутри организации, установить слаженную  работу персонала (при активном участии  в этом процессе самого персонала). Поэтому в мире бизнеса стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. А значит этому  виду деятельности надо уделять пристальное  внимание. И действительно, гораздо  легче двигаться по рынку, зная, чего нужно достичь, нежели бесцельно  находиться в бизнес-среде с ее непредсказуемым характером и ловить удачу за хвост.

 

 

Список использованной литературы:

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»