Стратегия развития туристкой и гостиничной индустрии в Нижегородском регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:35, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение структуры тургостиничной индустрии и её развитие в Нижегородском регионе.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
- изучение теоретических основ туристической деятельности;
- анализ состояния рынка тургостиничных услуг в Нижегородском регионе;
- исследовать стратегию развития туризма в Нижегородском регионе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг…………………………..
1.2. Классификация туристической деятельности…………………………….
1.3. Государственное регулирование туристической деятельности…………
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В НИЖЕГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Анализ состояния туризма в Нижегородской области…………………
2.2. Характеристика тургостиничного потенциала Нижегородского региона………………………………………………………………………….
2.2.1.Туристские ресурсы Нижегородской области ……………………….
2.2.2.Характеристика туристской инфраструктуры области ………………
2.2.3. Транспортная инфраструктура ……………………………………….
2.2.4. Инфраструктура размещения …………………………………………
Глава 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТКОЙ И ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В НИЖЕГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

работа в колледж.docx

— 104.10 Кб (Скачать)

В целях формирования конкурентоспособного туристского продукта внедряется система  кредитно-финансовой поддержки предприятий  туриндустрии и субъектов предпринимательства  в виде возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков направляемым на:

- приобретение комфортабельных  автобусов и иных транспортных  средств для перевозки туристов,

- создание сети сервисных  комплексов, в каждом из которых  будут: кафе, сувенирная лавка,  туалеты, автосервис, автостоянка,  информационно-справочная служба, дополнительно:  гостиница, магазин автозапчастей  и сопутствующих товаров, оздоровительный  комплекс.

Планируется, что туристские сервисные комплексы будут располагаться  на основных туристских маршрутах через  каждые 50-70 км. На создание гостинично-туристских комплексов в крупных туристских центрах области (гостиниц туристского класса, кафе, сувенирных магазинов и т.д.), на развитие инфраструктуры объектов лечебно-рекреационной сферы и сферы дополнительных услуг.

В целях развития туристских центров области планируется  развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, улучшение состояния  и создание новых объектов показа на Северном и Южном кольце Нижегородской  области.

Планируется, что туристические  сервисные комплексы будут располагаться  на основных туристских маршрутах через каждые 50-70 км.

В числе новых уникальных объектов показа, которые строятся по программе развития туризма: музей "Золотая хохлома" в г. Семенове - солидное двухэтажное здание в  стиле архитектуры купеческих городов XVIII-XIX вв., где будут не только экспозиции, посвященные знаменитым семеновским  промыслам - золотой хохломе и  семеновской матрешке, но и конференц-зал  для проведения презентаций, помещения  для проведения мастер-классов росписи  матрешки, уютный салон-магазин. Сдача объекта - к 5-му фестивалю "Золотая хохлома", который пройдет во вторые выходные июня 2008 года.

В самом древнем городе области Городце построен новый  музейно-туристический комплекс "Город  мастеров", где представлены история  и живые промыслы и ремесла  городецкой земли: древняя городецкая золотная вышивка, городецкие роспись и резьба по дереву, лозоплетение и гончарное искусство, выпечка медовых пряников и др. Сам комплекс представляет собой своеобразный музей деревянного зодчества: деревянные домики построены в стиле княжеских теремов с элементами городецкой архитектуры и украшениями в виде различных видов домовой резьбы. Комплекс удачно расположен на набережной и виден для всех теплоходов, проходящих по Волге. Так что круизным туроператорам рекомендуем заранее побеспокоиться о посещении уникального чудо-города.

В числе интересных для  развития въездного и внутреннего  туризма еще несколько объектов: музейно-туристский комплекс "Мининская слобода" на родине организатора народного ополчения 1612 года Кузьмы Минина в г. Балахне, где кроме историко-краеведческих экспозиций будет работать соляной амбар с действующими шахтами по добыче соли, для гостей будут также проводить театрализованные представления, посвященные эпохе Смутного времени, славным страницам истории кораблестроения и изготовления знаменитых изразцов.

В селе Владимирское Воскресенского района, известном благодаря озеру  Светлояр - уникальному памятнику природного и историко-культурного наследия федерального значения, овеянному легендой о граде Китеже, в 2012 году также будет строиться оптический театр. В театре можно будет увидеть ряд светооптических постановок, посвященных теме Китежской Руси и непосредственно самой легенде о граде Китеже, который сокрылсяпод водами Светлояра и стал невидимым, но звон колоколов которого праведные люди слышат и по сей день.

Растет популярность и  традиционных центров туризма области: духовного центра Дивеево, где в  Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря покоятся чудотворные мощи почитаемого русского святого Серафима Саровского; Арзамаса, известного благодаря детскому писателю Аркадию Гайдару и основателю первой провинциальной школы живописи Александру Ступину, воспитавшему целую плеяду талантливых художников. Не менее популярно и романтичное Большое Болдино, где за три недолгих осени Александром Сергеевичем Пушкиным было создано более 50 лучших произведений.

В числе новых популярных маршрутов - тур по восстановленным  усадебным комплексам в Гагинском районе, например посещение усадьбы барона Жомини и родового имения Пашковых в селе Ветошкино. Для любителей экстремального туризма сегодня можно предложить посещение Музея горного дела, геологии и спелеологии, который расположен на уровне 70 метров под землей. Вас ждет знакомство с историей горного дела в Нижегородской области, уникальными коллекциям минералов, и все это в окружении белоснежного сверкающего гипса и подземных речушек.

В целях развития круизного  туризма планируется развитие объектов круизной инфраструктуры в крупных  туристских центрах области: Балахне, Чкаловске, Городце, Павлове, Макарьеве (проведение дноуглубительных, берегоукрепительных, ремонтных работ и благоустройство  территории), а также содействие в реализации инвестиционного проекта  по строительству в Нижегородской  области круизных судов туристского  типа.

В Сокольском районе на побережье  Горьковского моря на площади 220 га планируется  проектирование и создание особой экономической  зоны туристско-рекреационного типа регионального  уровня. В рамках зоны предлагается создать за счет привлечения средств  инвесторов туристский комплекс в виде города из 10-15 отелей ориентировочно на 100 мест каждый; рестораны, бары, объекты  рекреационной сферы, спа-центры и оздоровительные комплексы, развлекательные центры, яхт- и гольф-клубы, площадки для вертолетов, возможность принимать гидросамолеты, причал для круизных судов и прочие объекты.

Кроме того, на территории области  расположены такие всемирно известные  центры, как: Нижний Новгород - родина Максима Горького, древний купеческий город и деловая столица Поволжья; Балахна - родина Кузьмы Минина, организатора народного ополчения 1612 года, подвиг которого сегодня стал символом национальной идеи народного единства России; Чкаловск - родина великого летчика Валерия Чкалова, совершившего первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс, и родина знаменитого "горьковского гипюра".

Общий объем финансирования мероприятий программы развития туризма в 2012-2018 годах из средств  областного бюджета составит предположительно 991 млн 299 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 64 млн 740 тыс. руб

Средства программы «Развития  въездного и внутреннего туризма  в Нижегородской области в 2012-2018 годах» будут направлены на:

·        возмещение части процентной ставки по кредитам, направляемым на развитие субъектов туристской индустрии – 15 %.

·        развитие туристских центров: создание музейно-туристских комплексов и развитие инженерной инфраструктуры – 75,5 % .

·        подготовка кадров и научное обеспечение развития туризма – 0,5%.

·        маркетинг и PR турпродукта – 9 %.

В результате реализации мероприятий  Программы:

- объем инвестиций в  сферу туризма составит не  менее 7 млрд. руб.;

- будет создано не менее  4 тыс. рабочих мест во вновь  создаваемых и расширяющихся  предприятиях туриндустрии и  в смежных отраслях;

- рост доходов бюджета  и внебюджетных фондов увеличится  со 122 до 246 млн. руб. в год;

- туристский поток в  область вырастет с 560 тыс. до 1,4 млн. российских граждан и  с 40 до 100 тыс. иностранных граждан  в год;

- количество коллективных  средств размещения вырастет  со 170 до 245, количество номеров увеличится  минимум на 3 900 единиц

- приток иностранной валюты  составит не менее 50 млн. долларов  США, что будет способствовать  выравниванию платежного баланса  по экспорту и импорту туристских  услуг.

Косвенным эффектом от реализации программы станет: снижение затрат государства, связанных с содержанием  и трудоустройством безработных; сохранение традиционных народно-художественных промыслов и ремесел; сохранение объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных  территорий, используемых в туристских целях; увеличение объемов реализации местной сельхозпродукции.

В целях развития экологического туризма планируется создание инфраструктуры отдыха в рамках природных парков "Воскресенское Поветлужье", "Пустынские озера"; на рекреационной территории рядом с памятниками природы "Борнуковская пещера", "Ичалковский бор", "Вадское озеро" и др.

В связи с грядущими  спортивными событиями, когда в  страну ожидается массовый приток иностранцев,  актуально стоит вопрос с гостиничным фондом.

Объем инвестиций на строительство  одной гостиницы - 4-5 млн долларов, ориентировочный срок окупаемости проектов 5 лет. Также необходимо строительство средств размещения категории 2-3* (мини-гостиниц туристского класса) в наиболее популярных туристических центрах Нижегородской области. В 2012 году в Нижнем Новгороде откроется не менее трех гостиниц, в 2013-м к ним прибавится еще порядка 10. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Нижегородской области разрабатывает программу развития внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 года. В последнее время туристическая отрасль региона набирает обороты, о чем свидетельствует рост турпотока. Так, за 2010 год Нижегородскую область посетило более 500 тысяч человек, а в первом полугодии 2011 год этот показатель увеличился еще на 5%. Поэтому сегодня правительство области ставит перед собой задачу грамотной разработки и реализации программы развития туризма на 2012-2016 года, чтобы войти в рамки Стратегии 2020 год.    По словам губернатора Нижегородской области, потенциал туристической отрасли региона используется не достаточно, хотя для этого есть необходимые условия и внутренний рынок. Поэтому правительство ведет активную работу по развитию внутреннего и въездного туризма. Так, с 2005 по 2008 года объем туристических услуг вырос в несколько раз благодаря реализации региональных программ. Кроме того, в Нижегородской области отмечается прирост турпотока, который увеличивается с каждым годом. Все это свидетельствует о хорошем состоянии туристической отрасли области и подталкивает к дальнейшему развитию индустрии туризма. 

           Программой льготного кредитования, ориентированной на предпринимателей, инвестирующих средства в развитие гостиничной индустрии Нижегородской области, поддержано в 2009 году 12 объектов. Об этом сообщил министр Василий Казаков в ходе интернет-конференции проходившей на НИА "Нижний Новгород". По его словам, из средств областного бюджета возмещается часть затрат (1/2 ставки рефинансирования) на уплату процентов по кредитам, полученным предпринимателями в коммерческих банках. Эта поддержка осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2009-2011 годах". Сумма инвестиций по 12 поддержанным объектам составляет более 600 млн. рублей. Сумма возмещения из областного бюджета составила 48,4 млн. рублей. Поддержаны проекты, реализуемые как на территории города Нижнего Новгорода, так и в нескольких районов области (Городецком, Лысковском, Выксунском, Арзамасском, Борском, Павловском). Как сообщалось ранее, Нижний Новгород занимает четвертое место по объему гостиничного рынка, уступая Москве, Санкт-Петербургу и Сочи. Гостиничный бизнес Нижнего Новгорода представлен более чем 40 гостиницами с номерным фондом более 2 тыс. единиц. Около 70% рынка поделено между восемью гостиницами города: гостиница "Центральная" – 23,6%,гостиница "Волна" – 10,4%, гостиница "Ока" - 9,5%, гостиница "Нижегородская" – 7,9%, гостиница "Октябрьская" – 7,8%,гостиница "Заречная" – 4,7%, гостиница "Александровский сад" - 4%. Согласно данным Госкомстата, за 2001-2005 годы в Нижнем Новгороде появилось несколько средних по размеру отелей – "Александровский сад", "Никола Хаус" и большое количество малых – "Жук Жак", "На Ильинке" . Практически все новые гостиницы города позиционируют себя гостиницами класса "Премиум" (три-четыре звезды). Однако осталось немало гостиниц (в основном это бывшие ведомственные гостиницы или гостиницы, несертифицированные на звезды), в которых состояния номерного фонда, развитие внутренней инфраструктуры и комплекса дополнительных сервисных услуг остается на прежнем "советском" уровне. Особенностью нижегородского рынка гостеприимства является отсутствие в городе мировых гостиничных сетей.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 

 

1.      Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 464 с.

2.      Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник / М. Б. Биржаков. -  7-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский Фонд» – «Издательский дом Герда», 2007. – 448 с.

3.      Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ, 2009. - 312 с.

4.    Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Мн.: ООО "Новое знание", 2009. – 310 с.

5.     Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие / А. Д. Каурова. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 320 с.

6.    Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

7.    Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. – М.: ЭКМОС, 2008. – 317 с.

Периодические издания

8.    «Деньги» № 2 2011 г. -76 с.

9.    «Коммерсантъ» от 23.04.2011 г. – 21 с.

10.    «Наши деньги» №6 2011 г. – 120с.

11.    «Нижегородская правда» № 7 2011 г. - 24 с.

12.    «Эксперт» № 5 2011 г. – 86 с.

13.    Официальный сайт Правительства Нижегородской области, режим доступа [web: http:// government-nnov.ru] 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                              Приложение

УВАЖАЕМЫЕ НИЖЕГОРОДЦЫ!

1. В какую туристическую  фирму Вы обращались (если более  одного раза, то укажите количество  обращений)?

_____________________________________________________________________

2. При организации путешествий  всегда ли Вы пользуетесь услугами  турфирм?

·да

·нет

3. Укажите наиболее значимые  факторы при выборе турфирмы:

·имидж турфирмы;

·низкие цены;

·широкий ассортимент предлагаемых услуг;

·удобное месторасположение.

4. Куда бы Вы хотели  отправиться в ближайшее время?

·в Нижегородскую область;

·в другие города России;

Информация о работе Стратегия развития туристкой и гостиничной индустрии в Нижегородском регионе