Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа
Цель работы - совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
· сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
· разработать проект по совершенствованию организационной структуры предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности формирования стратегической организационной структуры управления сетевого предприятия массового питания\\\\\\
1.1. Теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятий массового питания
1.2. Факторы, определяющие формирование внешней среды предприятий массового питания
1.3. Основные направления совершенствования организационных структур управления предприятий массового питания
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «Евразия- Большевиков»
2.1. Общая характеристика предприятия и оценка его производственно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ действующей структуры управления на предприятии ООО «Евразия»
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Евразия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Важный вопрос
- о месте сетизации в системе
мер стратегического
Создание сетевой структуры крупной компании массового питания призвано обеспечить благоприятные условия для высокоэффективного развития (независимо от того экспансия ли это горизонтального типа, вертикальная интеграция или диверсификация), скорее, видимо, стимулирует совместный рост. При этом не очень важно, предполагается проводить инвестиционный проект на национальной территории или за рубежом. Выбор же сетевой организационной структуры становится условием реализации особого типа роста, когда он в прямом понимании слова не предусматривается, поскольку речь идет о кооперационных соглашениях.
Стратегия сетизации
сравнима с методами сужения собственной
производственной деятельности, когда
предприятие перестает само заниматься
какими-то видами производства и перепоручает
их внешним исполнителям. Подобная
стратегия представляется уместной
на диверсифицированных
Сетевые организационные структуры можно построить в рамках стратегии, предполагающей поиск предприятием перспектив создания «продуктов (рынков) технологий», используя партнерские отношения с другими фирмами или образование совместного филиала.
Функционированию в режиме сети дает новые конкурентные преимущества. Стратегическое управление сетями позволяет сократить издержки и повысить доходы, обеспечить быстроту реакции предприятия на изменение конъюнктуры.
В настоящее время многие организации массового питания пытаются проводить децентрализацию, отказываются от некоторых видов деятельности, сокращают персонал и т.д. В этих целях используются, в частности, реинжиниринг, реструктурирование и т.д. Как свидетельствует практика, все эти методы не дают заметного успеха на западных фирмах, если они используются независимо друг от друга. Это следует учесть и российским предприятиям. Их переход на сетевую структуру требует, по нашему мнению, трехмерного подхода, предполагающего использование следующих координируемых друг с другом действий: переосмысление концепции фирмы с соответствующими коррективами стратегических приоритетов, реинжиниринг ее механизма функционирования и структурная перестройка. Только в зоне пересечения трех полей можно искать решения, обеспечивающие эффективность предприятия и, следовательно, его конкуренто и жизнеспособность.
Механизм и формы перехода
Первым этапом движения предприятия массового питания к сетевой структуре должно быть переосмысление ориентиров: кто мы? что делаем? куда идем? куда хотели бы идти?
После определения ориентации возможен анализ механизма функционирования предприятия массового питания. Здесь открывается путь для постепенного перехода к такому типу фирм, которые специализируются только на собственном (индивидуальном) «ноу-хау» с тем, чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке.
Реинжиниринг - одно из последних модных увлечений в мире управления. Предполагается, что он должен революционизировать предприятие на уровне как методов работы, так и достигаемых результатов. За последние три года очень большое число фирм пыталось использовать данный метод для улучшения всех параметров работы. Однако итоги оказались разочаровывающими, что должно насторожить российские предприятия.
По одному из определений реинжиниринг - это метод совершенствования характеристик предприятия, который приводит к радикальным изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение тотального качества и архитектура развития . В данном случае реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры предприятия, так и его процедур. Процедуру можно рассматривать как совокупность видов деятельности, обеспечивающих производство товара или услуги для определенного клиента или сегмента рынка.
Процедуры являются
по своей природе
Иногда реинжиниринг
связывают с радикальным
По другому определению реинжиниринг - это быстрое и радикальное реконструирование стратегических процедур производственного характера (создающих добавленную стоимость) с целью оптимизации рабочих потоков и производительности.
Если считать,
что предприятие занимается двумя
видами деятельности - основной, создающей
добавленную стоимость, и вспомогательной,
то целью реинжиниринга является
повышение эффективности
Реинжиниринг рабочих процедур требует соответствующей адаптации структур предприятия.
Классические
проблемы конструирования структур
предприятия связаны со специализацией.
Во многих работах 60-х - начала 70-х годов
эта тема была хорошо исследована, что
позволило создать
В начале века предприятие
зачастую всецело управлялось
В 80-е годы предприятия массового питания начинают отдавать предпочтение структурам типа «динамические сети». Происходит эволюция от процедур, координируемых иерархически, к процедурам, ориентированным на рынок.
Первой структурной формой является предприятие с одним видом деятельности (моноспециализацией), которое ориентируется на один стратегический рыночный сегмент (это относится к большому числу недавно созданных российских производственных предприятий). Здесь управление единственным внутренним потоком операций (от снабжения до реализации) требует специфических компетенций, которые и определяют характер объединения функций. Можно говорить о структуре с функциональной специализацией.
Если предприятие
действует на нескольких стратегических
рыночных сегментах, оно принимает
радикально иную структуру - дивизиональную
(с соответствующим числом отделений).
Разграничение полномочий осуществляется
по различным сегментам или
Функциональная
организационная структура
В рамках матрицы ставится под сомнение принцип иерархии. Власть не является постоянно заданной, она становится временной результирующей взаимодействия различных сил, что обусловлено сложностью и нестабильностью среды, в которой приходится действовать предприятию.
Организация в
форме сети - гибридное решение, объединяющее
три предыдущие типа структур (функциональной,
дивизиональной, матричной), обеспечивающее
более эффективный вариант
Изучение форм
организации предприятий
Технология преобразований
Реинжиниринг
помогает идентифицировать процедуры,
являющиеся стратегическими для
организации, соответствующие ценностям,
задачам и приоритетам
Однако считают,
что реинжиниринг чересчур механистический
прием, не принимающий в расчет человеческий
фактор. Недостаточностью учета его
роли в ходе преобразований объясняется
высокая степень неудач. Кроме
того, реинжиниринг является, скорее, инструментом
из тактического арсенала, а масштабы
необходимых изменений требуют
обязательно стратегического
Предприятие массового питания в процессе реинжиниринга модифицирует свою систему функционирования, кадровую политику, сферу управления и т.д. Соответственно и его структура претерпит изменения, так как реинжиниринг рабочих процедур и контроль над ними должны осуществлять физические лица или команда людей, а не подразделения.
Пока специалисты
не смогли дать определение организационным
структурам, которые в полной мере
отвечали бы специфике метода реинжиниринга.
Говорят о корпорации горизонтального
типа, квази-фирме, используют выражение
«симбиотическое предприятие», называют
такую организацию и «
Операцию формирования сетевой структуры нельзя представить в виде последовательно осуществляемых этапов. Это итеративный и непрерывный во времени процесс. Переход к сетевой организации происходит только после проведения соответствующих процедур .
Глобально описан
феномен трансформации
В современных
условиях успех приносит уже не только
экономия на масштабах производства,
но и постоянно поддерживаемые связи
между потребностями и
Если сетевая структура является стратегическим выбором, необходимо рассмотреть вопрос о типе решений. Эволюция организационной структуры начинается со стратегического решения. Необходимо переосмыслить организационную структуру с точки зрения эффективности ее стратегических приоритетов. Затем в увязке с проведенным анализом принимаются некоторые тактические решения, касающиеся реинжиниринга. В последнюю очередь предприятие занимается реструктурированием (опять же в увязке с результатами предшествующих преобразований), затрагивающим политику в различных областях деятельности предприятия, рабочие процедуры, оперативные решения, ролевые функции и полномочия. Предприятие, которое хочет создать систему управления в форме сети, обязательно должно пройти все эти этапы (Таблица 1.1).
Мы живем в
эпоху предприятий-сетей
Информация о работе Стратегия развития предприятия массового питания