Стратегия развития предприятия массового питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
· сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
· разработать проект по совершенствованию организационной структуры предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности формирования стратегической организационной структуры управления сетевого предприятия массового питания\\\\\\
1.1. Теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятий массового питания
1.2. Факторы, определяющие формирование внешней среды предприятий массового питания
1.3. Основные направления совершенствования организационных структур управления предприятий массового питания
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «Евразия- Большевиков»
2.1. Общая характеристика предприятия и оценка его производственно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ действующей структуры управления на предприятии ООО «Евразия»
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Евразия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

менедж.курсовая.docx

— 89.07 Кб (Скачать)

Поволжский  Кооперативный Институт

Российского Университета Кооперации

Кафедра: Экономика и менеджмент

  

   

           КУРСОВАЯ  РАБОТА

               По дисциплине: Менеджмент  в массовом питании

На  тему: Стратегия развития предприятия массового  питания 

                               

                 (на материалах ООО «Евразия- Большевиков» )

                          
 

 

  
 

                                                       Выполнила:

                                                       Студентка группы МН4-81С 

                                                       Кучеренко Татьяна Александровна            Проверила:

                                                       Шадченко Наталья Юрьевна

                            СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Особенности формирования стратегической организационной структуры управления сетевого предприятия массового питания\\\\\\

1.1. Теоретические  основы формирования организационной  структуры управления предприятий  массового питания

1.2. Факторы, определяющие  формирование внешней среды предприятий  массового питания

1.3. Основные  направления совершенствования  организационных структур управления  предприятий массового питания

Глава 2. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ  СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «Евразия- Большевиков»

2.1. Общая характеристика  предприятия и оценка его производственно-хозяйственной  деятельности

2.2. Анализ действующей  структуры управления на предприятии  ООО «Евразия» 

2.3 Оценка эффективности  организационной структуры ООО  «Евразия» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Особенности системы  управления предприятиями массового  питания на современном этапе  тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными  экономическими целями предприятия  в рыночных условиях являются повышение  эффективности продаж, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и  удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние  фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается  всякая ответственность за обеспечение  предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень  его заработной платы.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация  численности аппарата управления, его  функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Стратегия поведения  ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и  децентрализацией властных функций, что  обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней  среде; установить рациональные связи  между звеньями и структурами  управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых  решений.

С этих позиций  структуру управления можно рассматривать  как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В современных  условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением  издержек, развитием, то есть, воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны  с данным предприятием в силу выполняемых  им целей и задач. Сюда относятся  и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия  на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически  важные решения. Значение факторов внешней  среды резко повышаются в связи  с возрастанием сложности всей системы  общественных отношений.

Эволюция системы  управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в  народном хозяйстве структур, способных  к самоуправлению и саморазвитию.

В современных  условиях происходит дальнейшее совершенствование  управленческой деятельности, вызванное  ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы торговли. Вместе с тем возникла необходимость  изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - организации. Использование  опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи  между которыми обеспечивают координацию  отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми  понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации.

Поскольку процесс  управления информационный, то объект управления представлен в системе  управления информационными связями  с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение  организационной структуры системы  управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными  связями элементов объекта и  органа управления.

Для того чтобы  выжить в столь сложных условиях на базе многих предприятий создаются  холдинги, дочерние предприятия в  которых начинали свою деятельность предприятия, что давало им шанс выжить. Управление такими структурами очень  сложная задача. Для обеспечения  эффективного управления холдингом  необходимо создать рациональную структуру управления. В данной курсовой работе речь пойдет об ООО «Евразия», на примере которого видно как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке. Изменение организационно правовых основ предприятий, изменение специализации и переход на выпуск новой продукции неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того на сколько своевременно производится изменение оргструктуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления.

Для холдинга ресторанов восточной кухни ООО «Евразия»  структурные реорганизации имеют  огромное значение, поэтому вопросы  совершенствования организационной  структуры являются весьма актуальными.

Цель работы - совершенствование организационной  структуры предприятия.

Для реализации этой цели были поставлены следующие  задачи:

· рассмотреть  теоретические аспекты организационной  структуры: понятие, сущность, типы и  принцип построения организационной  структуры;

· сделать анализ организационно-управленческой структуры  предприятия;

· разработать  проект по совершенствованию организационной  структуры предприятия.

Объект исследования: ООО «Евразия Большевиков».

Предметом исследования является совершенствование организационной  структуры управления предприятия.

Работа содержит две главы.

В первой главе  рассмотрены основные типы организационных  структур, их достоинства и недостатки, принципы ее создания и факторы воздействия  на организационную структуру управления.

Во второй главе  дается общая характеристика холдинга «Евразия» и ООО «Евразия Большевиков», проведен анализ организационной структуры  и функций управления.

При написании  курсовой работы использовались учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий и документация ООО «Евразия». 
 

                     
 
 
 
 

   
 

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  МАССОВОГО ПИТАНИЯ

1.1 Теоретические основы  формирования организационной  структуры управления  предприятий массового  питания

«Сетизация» стимулирует  высокоэффективное развитие быстрее, чем другие организационные формы. Термин «сетизация» означает метод  стратегического менеджмента, заключающийся  в формировании сети с ее узлами и связями для достижения целей  в соответствии с потребностями  и ожиданиями партнеров и деловой  конъюнктурой.

В западных странах 80-е годы проходили под знаменем борьбы за качество продукции, в 90-е  годы лозунгом десятилетия были принципы реинжиниринга производственных процессов, а к концу века ведущей темой  становится переход к сетевым  принципам организации предприятий  массового питания. Это обусловлено  тем, что производственная и коммерческая деятельность все более усложняется  и предприятия для своего выживания  и развития должны искать методы адаптации  к изменениям среды. При этом необходимо учитывать фактор времени (повышение  оперативности действий требует  нового подхода к методам производства и управления) и расширение пространства предприятия (если оно хочет выжить, надо очень быстро раздвинуть свой рынок до национальных, а затем  международных масштабов).

При формировании аппарата управления следует иметь  в виду, что его структура во многом определяет содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность  и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей и  исполнителей и структурных подразделений. Это означает, что аппарат управления организацией должен быть: во-первых, оперативен, т.е. в установленные сроки выполнять  возложенные на него функции; во-вторых, надежен, обеспечивая однозначное  достоверное отображение фактического состояния производства и результатов  принимаемых решений; в-третьих, оптимален, что означает обеспечение нахождения наилучших решений технико-технологических, организационно-экономических, социальных и экологических аспектов производственно-хозяйственной  деятельности организации путем  многовариантной их проработки; наконец, в-четвертых, экономичен, т.е. качественно  выполнять возложенные на него функции  с наименьшими затратами, обеспечивая  одновременно снижение административно-управленческих затрат на производство и реализацию продукции (услуг).

Предприятия массового  питания должны также быстрее  осваивать управление новым стратегическим ресурсом - информацией.

Между тем традиционный управленческий инструментарий стал менее  эффективным, если не уже устаревшим. Отсюда необходимость для стран  переходного типа быть более осторожными  к восприятию того, что происходит в мире, и не копировать отжившее. В центре внимания должны быть новые  методы, позволяющие миновать некоторые  этапы развития менеджмента и  добиться существенного выигрыша во времени. Переход предприятий массового  питания к современным методам  управления связан с сетевыми организационными структурами.

Первые работы по сетям применительно к вопросам управления организациями связаны  с анализом поведения индивидов  и значения неформальных связей, которые  играют сегодня не последнюю роль в России. В последних разработках  рассматриваются влияние межфирменного  сотрудничества на стратегию предприятий, а также основы формирования сетей  предприятий массового питания.

Сильно иерархизированные  оргструктуры уступают место уже  сетевым системам, которые отражают связи между элементами внутренней и внешней среды предприятий. Сетизация может привести к двум организационным моделям:

  • сетевой структуре крупной компании, которая собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им выполнение различных специальных задач. Фирмы в свою очередь могут иметь собственные подразделения, необходимые для производства, но требующие очень высокой специализации. В этом случае сеть является иерархизированной, и крупное предприятие занимает доминирующее положение в деловых операциях, являясь головным заказчиком. Мелкие структуры быстро попадают в зависимость от более мощного партнера, что для них нежелательно. Преимущества крупного предприятия позволяют ему осуществлять контроль не за счет участия в капитале, а через рыночный механизм. Крупные фирмы (предприятие-сеть) подбирают партнеров, отличающихся высокой гибкостью, адаптивностью к меняющимся условиям, творческим потенциалом;
  • совокупности (сети) предприятий, близких по размеру, большинство которых самостоятельны (юридически), но поддерживают устойчивость друг друга (в хозяйственном плане), что очень важно для всех. Подобное содружество, действующее часто в пределах одного региона или в рамках одного вида деятельности, повышает конкурентоспособность производимых товаров и услуг. Постоянство связей, которые управляются несколькими ключевыми фирмами, стимулирующими инновационный и коммерческий процессы, упрощает управленческие задачи мелких и средних предприятий - членов сети.

Информация о работе Стратегия развития предприятия массового питания