Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менедж.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

     В курсовой работе мы рассмотрели как  теоретические основы стратегического  управления, так и практическое применение его основных приемов – на примере  ресторана «Искушение».

     В результате анализа мы пришли к следующим выводам.

     1. Процедура стратегического управления  допускает относительно творческий  подход, когда руководители корпораций  уделяют усиленное внимание именно  тем сторонам деятельности, которые  считают наиболее эффективными  и выигрышными на рынке. Однако любая структура стратегического управления включает ряд обязательных аспектов, без которых она просто теряет смысл: это анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, ее выполнение и контроль. Эти пять этапов – основа стратегического управления, которая при желании может дополняться и решением других задач.

     2. Стратегический анализ – важнейшая  составляющая стратегического управления, позволяющая адекватно оценить  ключевые воздействия на нынешнее  и будущее положение организации и определить их специфическое влияние на выбор стратегии. Такой анализ имеет наибольший эффект, если в нем используется адекватный инструментарий. К эффективным инструментам стратегического анализа мы отнесли такие методы, как модель «пяти сил» М. Портера, «Модель сбалансированного управления и развития» («7М»), концепция Balanced Scorecard Роберта Каплана и Дэвида Нортона, анализ действий Г. Джонсона и К. Скулза и структура стратегического управления О.С.Виханского.

     3. Среди требований, предъявляемых  к стратегическому анализу, наиболее существенны: целенаправленность (позволяет выделить границы объекта анализа, адресность и конкретность выводов), объективность, своевременность, системность (обеспечивает полноту, реальность выводов).

     4. Исследуемое предприятие – ресторан «Искушение» – относится к первой категории предприятий общественного питания. Ресторан работает на рынке более 5 лет. Организационно-правовая форма предприятия – ООО. Высший управляющий орган – совет учредителей. Миссия ресторана: накормить жителей города лучшими европейскими блюдами самого высокого качества. Основная цель предприятия: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей.

     5. Организационная структура ресторана  «Искушение» - линейно-функциональная. Мы считаем ее эффективной, т.к. она способствует общей эффективности системы управления, систематическому  увеличению объемов выпуска продукции, увеличению прибыли, улучшению качества продукции; а также повышает эффективность организации процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание помещения, переподготовка и подготовка.

     6. Стратегический анализ макросреды наглядно демонстрирует, в какой внешней обстановке функционирует предприятие, как политические, экономические, общественные установки влияют на его деятельность. Анализ макросреды показал, что на исследуемом нами рынке складывается относительно благоприятная ситуация. Несмотря на наличие факторов, затрудняющих развитие ресторанного дела, число положительных факторов достаточно велико для того, чтобы рынок развивался здоровыми темпами.

     7. Анализ внутренней среды – не менее важный этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании. Анализ конкурентов позволил нам выявить сильные и слабые стороны компании, детально обрисовать позицию ресторана на рынке, конкретизировать его деятельность, оценить внутренние ресурсы и возможности компании.

     8. Исследование поставщиков привело к выводу о необходимости глубокого и всестороннего изучения руководством организации их деятельности и их потенциала. Этот подход позволил руководству ресторана «Искушение» построить такие отношения, которые обеспечивают организации наиболее эффективное взаимодействие с поставщиками.

     9. Анализируемое предприятие – ресторан «Искушение» – имеет устойчивую и стабильную позицию на рынке. Она достигнута, прежде всего, благодаря высококачественному менеджменту, сочетающему позиции разумного консерватизма и стремления к дальнейшему развитию. На наш взгляд, основной составляющей успеха ресторана «Искушение» является правильно выбранная ниша и знание собственной целевой аудитории. У ресторана масса выигрышных позиций, которые позволяют ему выгодно отличаться от конкурентов. Слабые же позиции компенсируются наличием дополнительных преимуществ.

     Таким образом, данное исследование выявило  необходимость внедрения стратегического  управления на всех предприятиях, работающих в условиях рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      1. Большая советская энциклопедия, в 30 тт., 3-е изд., М., Советская энциклопедия, 1973, т.13, стлб. 238-240.

      2. Большой экономический словарь (2-е изд.) / Под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Ин-т новой экономики, 1997. – с.675

      3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – С. 342

      4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.

      5. Маркова В.Д. Стратегический анализ. – М.: Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское  соглашение, 2004.

      6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.

      7. Оксфордский толковый словарь  (англо-русский) . - М.: издателями "Прогресс-Академия", 1995. -752 с.

      8. Пирс Дж.А., Робинсон Р.Б. Стратегический  менеджмент. – СПб.: Питер, 2003

      9. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 164.

      10. Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – с. 324.

      11. Райс Э., Траут Д. Маркетинг  снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии. – М.: Вильямс, 2009.

      12. Хиггинс Дж.М. Организационная  политика или стратегический  менеджмент. – М.: МиФ, 2003. – С. 4.),

      13.  Шендел Д.Е., Хаттен К.Дж. Деловая  политика или стратегический  менеджмент. – М.: Дрофа, 2003. – С. 6)

      14. Батяев А.А.,Игнатова Е.А.,Смагина И.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью". – М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2007. – с. 256

      15. Винокуров В.А. Организация стратегического  управления на предприятии. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

      16. Идрисов А. Стратегия: с чего  начать и чем закончить?/А.Идрисов//Управление  компанией:ЖУК.Журнал управление  компанией/Издательский дом «Управление  компанией». – М., 2008. - №8(87)

      17. Исаев Д. Рациональная модель  стратегического управления // Финансовая газета. - 2008. №25.

      18. Ковтун, О.Н. Как заставить стратегию  работать/О.Н.Ковтун//Справочник экономиста/Профессиональное  издание. – Минск., 2008. - №8(62).

      19. Озеров, Г. Стратегические карты  открывают новые возможности: [Интервью с Г.Озеровым]// Рынок ценных бумаг: Профессиональный журнал/Издательский дом «РЦБ». – М.,2008. - №9(360)

      20. Ресторан. – 2009. – № 10.

      21. СПП Выбирай. – 2009. – № 8. – 2009. – № 1.

      22. Ansoff I.H. Strategic management. – London: McMillan, 1979.

      23. Chandler A.D. Strategy and structure. – Gambridge: MIT Press, 1962

      24. From strategic planning to strategic manegment/ Eds.:  Ansoff H., Declerk R., Hayes R. – N.Y.: Iehn Wiley and sons, 1976.

      25. Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategty. – Cambridge: Prentice Hall, 1989

      Ansoff I.H. Strategic management. – London: McMillan, 1979.

      26. Hofer C.W., Schendel D.E. Strategy Formulation: Analytical Concepts. –         St.Paul, Minn.: West Publishing Co., 1978.

      27. Mintzberg H. The rise and fall of strategic planning/ Free press, 1944

      28. Википедия. Тактика//[Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тактика#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.82.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0 свободный

      29. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание.  Классификация предприятий". Библиотека  ресторатора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.souzagrocomplect.ru/library/143.aspx, свободный.

      30.  Стратегия и тактика. В чем  отличие и зависимость? //[Электронный  ресурс] - Режим доступа: http://chugreev.ru/st-article/st_t.html свободный

Информация о работе Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»