Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Теоретические
основы стратегии и тактики в организациях………………..5 1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического
1.3. Критерии эффективности в стратегии
и тактики…………….……17 2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан
«Искушение»)……………………………………………… 2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20 2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………... 2.3.
Недостатки снижающие и тактики в ООО «Ит
сервис» (ресторан «Искушение»)…………37 3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан
«Искушение»)……………………………………………… 3.1.
Рекомендации по
управления в ресторане «Искушение»……………………………40 Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы………………………………………….. 49 |
Введение
В
научной и методической литературе
представлено достаточное количество
вариантов определений
Тема
курсового исследования – «Стратегия
и тактика в организациях (на примере
ресторана «Искушение»)» –
Практическая цель курсовой работы - оценка и совершенствование стратегических и тактических процессов, и устранение недостатков в организациях на примере ресторана «Искушение».
1)
Рассмотреть основные этапы
2)
Определить сущность и
3)
Применить разработанные
Предмет
исследования – стратегический менеджмент
на предприятии общественного
Объект исследования – ресторан «Искушение».
Предмет исследования – стратегия предприятия.
Материалы, использованные в работе над исследованием, можно разделить на две группы. К первой относится профессиональная литература, посвященная маркетингу, менеджменту, финансовому анализу. Здесь можно особо выделить работу В.Д.Марковой, непосредственно посвященную стратегическому управлению – «Стратегический менеджмент: Курс лекций», книги известных теоретиков Дж.А.Пирса и Р.Б.Робинсона («Стратегический менеджмент»), О.С.Виханского («Стратегическое управление»), В.А.Винокурова («Организация стратегического управления на предприятии»).
Ко второй группе можно отнести источники, описывающие ряд примеров и дающие практические советы. В первую очередь, это профессиональные журналы «Ресторан» и «Выбирай», публикующие уникальные аналитические обзоры и статьи, посвященные развитию ресторанного дела.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Первая
глава – «Теоретические основы стратегии
и тактики в
Вторая глава – «Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)» – включает описание структуры анализируемого предприятия и системы управления рестораном, а также анализ и оценку внешней и внутренней среды ресторана.
Третья
глава – «Совершенствование стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан
«Искушение»)».
1.
Теоретические основы
стратегии и тактики
в организациях
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях
Слово «стратегия» возникло в греческом языке, как производное от «стратег» и обозначало, собственно, деятельность «стратега», т.е. военачальника. Стратегия в государствах Древнего Востока, Индии, Китая, а также Древней Греции и Древнего Рима первоначально ограничивалась проведением кратковременных походов на сравнительно небольшие расстояния, но затем приобрела значительный размах (походы Александра Македонского, Юлия Цезаря, римской армии периода империи). [1.С.73]. Также и слово «тактика» имело свое начало из составной части военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя [28.С. Режим доступ].
Перекочевав из области военного искусства в гражданскую жизнь, слова «стратегия и тактика» в качестве ключевых термин теории управления проникло во все сферы нашего бытия, в том числе в сферу экономики и производства
По
оксфордскому словарю понятие «
А.
Чандлер одним из первых связал понятия
стратегии и планирования, дав
следующее определение
Дальнейшее развитие концепция стратегии получила в работах Г. Минцберга, который предложил определять стратегию с пяти позиций:
Соответственно под стратегическим менеджментом (strategic management) понимается особый тип управления организацией, суть которого И. Ансофф определил как «взаимосвязанный комплекс планирования стратегии организации и внедрения выработанных планов в жизнь» [22.C12]. Позже И. Ансофф совместно с Р. Деклерком и Р. Хайесом предложили следующее понятие стратегического менеджмента: «Комплексный социально-динамичный процесс с целью стратегической адаптации в противовес линейной интерпретации взаимосвязи между организацией и ее средой, характерной для стратегического планирования» [24.С.5].
Можно
указать несколько
.По
Хиггинсу, «стратегическое управление
– это процесс управления с
целью осуществления миссии
В вопросе взаимодействие тактики и стратегии точка зрения Джека Траута противоположна общепринятой: он пишет, что «стратегия должна разрабатываться не сверху вниз (определяется то, чего нужно достичь – постановка целей, а затем ищутся средства и пути достижения поставленных целей – стратегии и оперативное планирование), как обычно, а снизу вверх. Другими словами, при выработке стратегии необходимо отталкиваться от глубокого знания реальной тактики конкретного бизнеса и участия в ее осуществлении» [11.С.34].
Лучше всего разница между стратегией и тактикой проявляется во временных интервалах, которыми они оперируют. Стратегия и тактика взаимозависимы. Выбор стратегии предопределяет успех или неудачу всего дела. Вместе с тем, сама по себе стратегия существовать не может, без конкретных действий (тактики) она является оторванной от жизни абстракцией [30.С. Режим доступа].
Г. Джонсон и К. Скулз определяют стратегию как «направление развития организации в долгосрочной перспективе, позволяющее получить преимущества путем использования имеющихся ресурсов в условиях изменяющейся окружающей среды для удовлетворения потребностей рынка и ожиданий стейкхолдеров» [25.С.21]. В соответствии с определением «Большого экономического словаря» стратегия – это «искусство руководства, общий план ведения работы, исходя из сложившейся деятельности на данном этапе развития» [2.С.134]. В «Современном экономическом словаре» экономическая стратегия определяется как «долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства организаций в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты» [10.С.143].
Ч.
Хофер и Д. Шендель выделяют три
уровня стратегий – корпоративную
стратегию, бизнес-стратегии и
Корпоративная стратегия отражает специфику деятельности организации, носит наиболее общий характер и характеризует перспективы ее развития вцелом.
Бизнес-стратегии относятся к отдельным направлениям деятельности организации и характеризуют развитие ее стратегических бизнес-единиц и (или) отдельных предприятий. Наконец, функциональные стратегии относятся к отдельным предметным областям – операциям (основной деятельности), маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу, информационным технологиям [26.С.15].
Таким
образом, имеется ряд определений,
которые делают упор на те или иные
аспекты и особенности