Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менедж.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5                                                                      

         1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5

         1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9

         1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17  

2. Анализ эффективности  стратегии и тактики в ООО  «Ит сервис»

   (ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20

       2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20

       2.2. Оценка стратегии и тактики  в ООО «Ит сервис»                 

                    ресторане «Искушение»…………………………………………...23

       2.3. Недостатки снижающие эффективность  стратегии 

              и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37 

3. Совершенствование  стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»

    (ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40

       3.1. Рекомендации по совершенствованию  стратегического              

              управления в ресторане «Искушение»……………………………40 

Заключение……………………………………………………………………….46 

Список использованной литературы………………………………………….. 49

 
 
 

Введение 

      В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического  менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

      Тема  курсового исследования – «Стратегия и тактика в организациях (на примере  ресторана «Искушение»)» – очень  актуальна на сегодняшний день. В  современных условиях развития рынка  мы можем констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа заполнения пустых ниш (в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках), к этапу плотной конкуренции «плечом к плечу» (где для успешного развития бизнеса необходимо еще и уметь успешно его продвигать, борясь с конкурентами).

      Теоретическая цель курсовой работы – разработка рекомендаций по стратегической и тактической  деятельности организации.

      Практическая  цель курсовой работы -  оценка и  совершенствование  стратегических и тактических процессов, и устранение недостатков в организациях  на примере ресторана «Искушение».

      Практические  задачи работы:

      1) Рассмотреть основные этапы процесса  стратегического управления, определить  их особенности и степень значимости.

      2) Определить сущность и основные  способы проведения мероприятий по реализации стратегического плана, исследовать инструментарий, рассмотреть наиболее оптимальные виды и модели.

      3) Применить разработанные рекомендации  по стратегическому и тактическому  управлению на объект исследования  – ресторан «Искушение» с точки зрения воздействия факторов внешней и внутренней среды и собственной политики предприятия.

      Предмет исследования – стратегический менеджмент на предприятии общественного питания.

      Объект  исследования – ресторан «Искушение».

      Предмет исследования – стратегия предприятия.

      Материалы, использованные в работе над исследованием, можно разделить на две группы. К первой относится профессиональная литература, посвященная маркетингу, менеджменту, финансовому анализу. Здесь можно особо выделить работу В.Д.Марковой, непосредственно посвященную  стратегическому управлению – «Стратегический менеджмент: Курс лекций», книги известных теоретиков Дж.А.Пирса и Р.Б.Робинсона («Стратегический менеджмент»), О.С.Виханского («Стратегическое управление»), В.А.Винокурова («Организация стратегического управления на предприятии»).

      Ко  второй группе можно отнести источники, описывающие ряд примеров и дающие практические советы. В первую очередь, это профессиональные журналы «Ресторан» и «Выбирай», публикующие уникальные аналитические обзоры и статьи, посвященные развитию ресторанного дела.

      Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

      Первая  глава – «Теоретические основы стратегии и тактики в                                                                               организациях» – дает представление о сущности стратегического управления и его составляющих.

      Вторая  глава – «Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)» – включает описание структуры анализируемого предприятия и системы управления рестораном, а также анализ и оценку внешней и внутренней среды ресторана.

      Третья  глава – «Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)». 
 

1. Теоретические основы  стратегии и тактики в организациях 

1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях

      Слово «стратегия» возникло в греческом  языке, как производное от «стратег»  и обозначало, собственно, деятельность «стратега», т.е. военачальника. Стратегия в государствах Древнего Востока, Индии, Китая, а также Древней Греции и Древнего Рима первоначально ограничивалась проведением кратковременных походов на сравнительно небольшие расстояния, но затем приобрела значительный размах (походы Александра Македонского, Юлия Цезаря, римской армии периода империи). [1.С.73]. Также и слово «тактика» имело свое начало из составной части военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя [28.С. Режим доступ].

      Перекочевав из области военного искусства в  гражданскую жизнь, слова «стратегия и тактика» в качестве ключевых термин теории управления проникло во все сферы нашего бытия, в том числе в сферу экономики и производства

      По  оксфордскому словарю понятие «стратегический менеджмент» – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов [7.С.253].

      А. Чандлер одним из первых связал понятия  стратегии и планирования, дав  следующее определение стратегии: «Предопределение основных долговременных целей и задач предприятия, выбор курса деятельности и размещение необходимых для достижения этих целей ресурсов» [23.С.19].

      Дальнейшее  развитие концепция стратегии получила в работах Г. Минцберга, который  предложил определять стратегию  с пяти позиций:

  1. Стратегия – план последовательных действий;
  2. Стратегия – принцип поведения или следование некоторой модели поведения;
  3. Стратегия – уникальная позиция на соответствующем уровне;
  4. Стратегия – «ловкий прием с целью обмануть конкурента;
  5. Стратегия – перспектива или основной способ деятельности организации [27.С.19].

      Соответственно  под стратегическим менеджментом (strategic management) понимается особый тип управления организацией, суть которого И. Ансофф определил как «взаимосвязанный комплекс планирования стратегии организации и внедрения выработанных планов в жизнь» [22.C12]. Позже И. Ансофф совместно с Р. Деклерком и Р. Хайесом предложили следующее понятие стратегического менеджмента: «Комплексный социально-динамичный процесс с целью стратегической адаптации в противовес линейной интерпретации взаимосвязи между организацией и ее средой, характерной для стратегического планирования» [24.С.5].

      Можно указать несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям» [13.С.4].

      .По  Хиггинсу, «стратегическое управление  – это процесс управления с  целью осуществления миссии организации  посредством управления взаимодействием  организации с ее окружением» [12.С.4], а Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации» [8.С.4]. Мысли относительно стратегии у Майкла Портера другого плана: «Стратегия заключается в поиске и разработке индивидуального, неповторимого способа конкурентной борьбы не только потому, что это - самый универсальный способ конкурентной борьбы, а потому, что он позволяет компании построить деятельность своей ценовой (производственной) цепочки индивидуальным, неповторимым образом.  Стратегия - это выработка особенного вида ценности (товара), а не попытка производить тот же самый вид ценности (товара) просто лучше» [9.С.54].

      В вопросе  взаимодействие тактики и стратегии точка зрения Джека Траута противоположна общепринятой: он пишет, что «стратегия должна разрабатываться не сверху вниз (определяется то, чего нужно достичь – постановка целей, а затем ищутся средства и пути достижения поставленных целей – стратегии и оперативное планирование), как обычно, а снизу вверх. Другими словами, при выработке стратегии необходимо отталкиваться от глубокого знания реальной тактики конкретного бизнеса и участия в ее осуществлении» [11.С.34].

      Лучше всего разница между стратегией и тактикой проявляется во временных интервалах, которыми они оперируют. Стратегия и тактика взаимозависимы. Выбор стратегии предопределяет успех или неудачу всего дела. Вместе с тем, сама по себе стратегия существовать не может, без конкретных действий (тактики) она является оторванной от жизни абстракцией [30.С. Режим доступа].

      Г. Джонсон и К. Скулз определяют стратегию как «направление развития организации в долгосрочной перспективе, позволяющее получить преимущества путем использования имеющихся  ресурсов в условиях изменяющейся окружающей среды для удовлетворения потребностей рынка и ожиданий стейкхолдеров» [25.С.21]. В соответствии с определением «Большого экономического словаря» стратегия – это «искусство руководства, общий план ведения работы, исходя из сложившейся деятельности на данном этапе развития» [2.С.134]. В «Современном экономическом словаре» экономическая стратегия определяется как «долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства организаций в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты» [10.С.143].

      Ч. Хофер и Д. Шендель выделяют три  уровня стратегий – корпоративную  стратегию, бизнес-стратегии и функциональные стратегии.

      Корпоративная стратегия отражает специфику деятельности организации, носит наиболее общий характер и характеризует перспективы ее развития вцелом.

      Бизнес-стратегии  относятся к отдельным направлениям деятельности организации и характеризуют развитие ее стратегических бизнес-единиц и (или) отдельных предприятий. Наконец, функциональные стратегии относятся к отдельным предметным областям – операциям (основной деятельности), маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу, информационным технологиям [26.С.15].

      Таким образом, имеется ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического  управления и на его отличия от «обычного» управления.

Информация о работе Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»