Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менедж.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

      Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления. Он предполагает изучение трех ее частей. Это макроокружение, непосредственного окружения и  внутренней среды.

      Вторым  этапом является определение миссии и целей организации. Общая цель организации образует фундамент  для разработки стратегии и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои логически вытекающие из миссии как общей цели организации. 
 

       Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.2.1. 

      Рис.1.2.1. Структура стратегического управления [3.С.45] 

      К третьему этапу  относится выбор стратегии –  центральный момент стратегического  управления. Предшествующие этапы стратегического управления при всей своей значимости лишь создают фундамент для формирования стратегии. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы

      Выполнение  стратегии является критическим  процессом, так как именно он в  случае успешного осуществления  приводит фирму к достижению поставленных целей

      Оценка  и контроль выполнения стратегии  является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. [3.С.46] 

     1.3. Критерии эффективности  в стратегии и  тактики

     По  мнению исследователя В.Д. Марковой, стратегическое управление обязательно включает этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения [5.С.34]. Схематично эта теория отражена на рис. 1.3.1. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.3.1. Этапы стратегического управления [5.С.34] 

     На  этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами. Стратегические факторы — это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия [6.С.64]. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации. Хорошо проведенный управленческий анализ, дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия.

     В.А. Винокуров считает, что задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть   сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те   угрозы и возможности,   которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

          Процесс выбора стратегии включает  в себя следующие основные  шаги:

    1. уяснение текущей стратегии;
    2. проведение анализа портфеля бизнесов;
    3. выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии [15.С.22].

     К основным источникам информации для стратегического анализа  могут быть отнесены:

  • опубликованные материалы организации: устав, годовые отчеты о производственной деятельности, годовые финансовые отчеты, экономические обзоры, рекламные материалы;
  • внутреннюю информацию: отчеты по руководству, данные бухгалтерского учета, данные о предприятии – его рейтинг, кто является владельцем,  принадлежность к отрасли, положение на рынке и др.

     В приводимой таблице 1.3.2. содержится состав и содержание работ по проведению анализа и разработке рекомендаций.

            Таблица 1.3.2.
 
Наименование  работ Содержание  работ
1. Определение  объекта анализа. Выявление характера  и симптомов несоответствий в  системе управления организации  и вне ее.
2. Определение  гипотезы анализа. Формулировка  того, что ожидается получить в результате проведения анализа объекта.
3. Составление  плана проведения стратегических  работ. Определение основных организационных составляющих: как  должна проводиться работа по стратегическому  управлению, какие включать этапы  и работы, в какие сроки они должны выполняться, кто является исполнителем, какие ресурсы необходимы. Определение заданий.
4. Разработка  графика сбора и обработки  информации. Определение состава  и содержания необходимой информации, выбор методов сбора информации и оценки надежности информации.
5. Получение  исходных данных, их систематизация. Выбор объектов опросов, проведение опросов, обработка  анкет, изучение статистической, плановой и др. документации.
6. Анализ  собранной информации. Обработка количественных и качественных показателей, характеризующих объект исследования.
7. Разработка  выводов и рекомендаций. Оценка состояния  объекта, выявление негативных и  позитивных сторон в его деятельности, определение мер и решений, которые  нужно предпринять.
 

     Таким образом, стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции.

2. Анализ эффективности  стратегии и тактики  в ООО «Ит сервис»  (ресторан «Искушение») 

2.1. Краткая характеристика  предприятия

      Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождению предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д.

      В структуре предприятий общественного  питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации  отдыха населения. Ресторан – общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха  посетителей.

      Согласно  ГОСТ Р50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", к предприятиям общественного питания высшей категории относят рестораны, отличающиеся наиболее высоким уровнем обслуживания потребителей, сложностью ассортимента приготавливаемой и реализуемой продукции, а также высоким классом архитектурно-художественного оформления помещений и совершенным техническим оснащением.

      Именно  к этой категории принадлежит  ресторан «Искушение», который по праву считается одним из самых известных в Набережных Челнах. Среди его посетителей – политики, бизнесмены, деятели шоу-бизнеса и все те, кто любит вкусно поесть и провести время с комфортом, будь то деловая встреча, дружеский ужин или торжественный банкет.

      Ресторан  «Искушение» был открыт 10 июня 2004-го года, таким образом, данное предприятие функционирует на рынке уже более шести лет. Одним из преимуществ ресторана «Искушение», несомненно, является его расположение: он находится в самом центре города, на бульваре Энтузиастов.

      Организационно-правовая форма предприятия – ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

      ООО – это организация, созданная  по соглашению юридическими лицами и  гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления  хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников [14.С.94].

      Интерьер  ресторана «Искушение» выполнен в классическом европейском стиле, китайском, разделенные на 2 зала. Летом работает открытая веранда в японском стиле.

      Ресторан  «Искушение» оснащен трех двухместными, двенадцатью  четырехместными и тремя шестиместными столиками, таким образом, зал рассчитан на 72 посадочных мест, включая летнее кафе.

      Ресторан  работает с 10.00 до 1.00 часу ночи, 312 дней в году. Средняя проходимость – 120 человек в день.

      Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, бизнес-элита.

      Кроме того, ресторан гарантирует хранение ценностей потребителей. Также  в  распоряжении клиентов заведения – свежая пресса и тотализатор.

      Миссия  ресторана «Искушение»: накормить жителей города  лучшими европейскими блюдами самого высокого качества.

      Основная  цель предприятия: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей.

      Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана. Необходимыми условиями работы предприятия являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

      В настоящее время ресторан находится  на этапе восстановления объема продаж. Такой вывод нам позволит сделать график, отражающий жизненный цикл ресторана на рисунке 2.1.1. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1.1. Рост объема продаж ресторана «Искушение» (2004 – 2009 гг.). 

      Как показывает график, в 2004-м году ресторан «Искушение» находился на этапе зарождения. 2005-й по 2007-й гг – это период ускоренного роста. Здесь объем продаж по сравнению с предыдущим годом увеличился. В 2008-м году продажи упали из-за финансового кризиса, но не значительно. Показатели 2009-го года в сравнении с данными 2008-го года значительно улучшились: это подтверждает, что в настоящее время ресторан находится на этапе повышения объема продаж. 
 
 
 

2.2. Оценка стратегии и тактики в ресторане «Искушение»

      В первую очередь, рассмотрим функциональных руководителей.

      Возглавляет работу ресторана управляющий, который  назначается высшим органом управления  – советом учредителей. Управляющий  несет полную ответственность за организацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

      Управляющему  предоставлено право: принимать, увольнять  и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться  средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости.

      Управляющему  непосредственно подчиняется главный  бухгалтер, который также выполняет  функцию коммерческого директора.

      Основные  функции главного бухгалтера:

  • подготовка годового баланса предприятия;
  • ведение учета движения товара;
  • перечисление налогов;
  • начисление заработной платы;
  • проверка работы бухгалтерии.

      Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники  бухгалтерии.

      В обязанности заведующего производством, который также находится в непосредственном подчинении управляющего, входит:

  • обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;
  • обеспечение бракеража готовой пищи;
  • составление графиков выхода на работу;
  • проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
  • расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
  • установление дисциплины.

      Отделом по закупкам и складам руководит  начальник службы снабжения. Его  функции:

  • руководство закупками всех товаров (продовольственные и непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
  • консультации со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
  • проверка всех складских запасов и контроль за их своевременным пополнением;
  • определение основных направлений развития и управления предприятием;
  • организация и контроль за использованием персонала в сферах складирования и закупок;

Информация о работе Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»