Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49
Недостаточно высокую оценку качества получает фактор «современное оборудование». Это можно объяснить, прежде всего, наличием в организации более актуальных насущных проблем, нежели своевременное обновление оборудования. Рынок производства оборудования для ресторанов, баров и кафе развивается уверенными темпами, и соответствовать этим темпам достаточно сложно. Руководство «Искушения» в целом придерживается в этом отношении консервативной позиции, предпочитая высокое качество используемого оборудования погоне за современными тенденциями. Вдумчивый анализ предшествует и затратам на производство: администрация серьезно взвешивает возможности и необходимость дополнительных затрат, прежде чем осуществлять добавочное инвестирование в производство.
Итак,
все выше сказанное определяет недостатки
и снижает эффективность
3.
Совершенствование
стратегии и тактики
в ООО «ИТ СЕРВИС» (ресторан
«Искушение»)
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Искушение»
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.
Наиболее успешным в анализе конкурентной среды и определении места компании на рынке является, по мнению многих специалистов, метод Майкла Портера (он был рассмотрен нами в главе 1). В соответствии с моделью Портера состояние конкурентной среды можно охарактеризовать пятью силами, управляющими конкуренцией в отрасли:
1) существующими конкурентами;
2)
новыми или потенциальными
3)
поставщиками сырья и
4) потребителями товаров и услуг;
5)
конкурентоспособными с точки
зрения цены товарами-
Исследование конкурентной среды целесообразно начать с изучения рынка поставщиков.
Организация снабжения на предприятии ставит перед собой три основные задачи:
В ресторане «Искушение» за организацию снабжения отвечает специальный отдел, который работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции.
Требования к организации снабжения:
1) Обоснованное определение потребности продуктов.
2) Своевременное заключение договоров и контроль за их выполнением.
3) Соблюдение графика поставки.
4) Правильная организация процесса приемки и отпуска товаров материально ответственными лицами.
Таблица
3.1.1.
Формы,
маршруты и оплата
поставок
Продукты | Поставщики | Формы | Маршруты | Способы | Способы оплаты |
Овощи, фрукты | Центральный рынок Челнов | Транзитный | По кольцу | Децентрализованный | Наличный |
Мясо | ЧП Юсупов М.Ю. | Транзитный | По кольцу | Централизованный | Безналичный |
Рыба, морепродукты | ООО «Ламарэ» | Транзитный | Маятниковый | Централизованный | Безналичный |
Хлеб | М-н Рамстор | Складской | Маятниковый | Централизованный | Наличный |
Напитки | ООО «Мултон» | Транзитный | Маятниковый | Централизованный | Безналичный |
Вино-водочные изделия | Усадский спиртзавод | Складской | Маятниковый | Централизованный | Безналичный |
Молочные продукты | ООО Кельт | Транзитный | Маятниковый | Централизованный | Безналичный |
В
ресторане «Искушение»
Проанализировав таблицу, мы видим, что ресторан «Искушение» сотрудничает с 7 основными поставщиками – коммерческими предприятиями. Наиболее распространенная форма реализации товаров – транзитная. Такая форма является наиболее экономичной.
Поставщики
могут поставить организацию
в очень высокую зависимость
от себя. Поэтому при выборе поставщиков
администрация ресторана «
В то же время, недостатком такого размещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся 7 основных конкурентов: рестораны «Иллюзиум», «Galaxy», «ДеЖавю», «Maximilian`s Brauerei» и «Dolce Vita».
Для того, чтобы выяснить, какое заведение является самым крупным конкурентом ресторана «Искушение», мы провели опрос, участниками которого стали клиенты ресторанов, расположенных вблизи исследуемого объекта. Данные исследования приведены в таблице 3.1.2.
Данная таблица составлялась для того, чтобы выявить, какими преимуществами обладают конкуренты ресторана «Искушение».
Таким образом, проведенный опрос позволил выявить, что лидером в данной части города на рынке ресторанных услуг является исследуемый нами ресторан «Искушение». Наиболее привлекательными чертами этого заведения клиенты считают высокое качество пищи, уровень обслуживания и ценовую политику.
Таблица
3.1.2.
Анализ
конкурентов ресторана
«Искушение»
Название ресторана | Рейтинг факторов | Сумма баллов | |||||||||||
V (10%) | II (20%) | IV (10%) | III (15%) | I (40%) | VI (5%) | ||||||||
Дизайн помещения | Ценовая политика | Обслуживание клиентов | Ассортимент блюд | Качество пищи | Наличие парковки | ||||||||
оценка | значение | оценка | значение | оценка | значение | оценка | значение | оценка | значение | оценка | значение | ||
Искушение | 5 | 0,5 | 5 | 1 | 4,5 | 0,45 | 4 | 0,6 | 5 | 2 | 3 | 0,15 | 4,70 |
Dolce Vita | 5 | 0,5 | 5 | 1 | 4 | 0,4 | 5 | 0,75 | 4,5 | 1,8 | 4 | 0,2 | 4,65 |
Maximilian`s Brauerei | 4,5 | 0,45 | 3,5 | 0,7 | 4,5 | 0,45 | 4 | 0,6 | 4,5 | 1,8 | 3 | 0,15 | 4,15 |
ДеЖавю | 4,5 | 0,45 | 3,5 | 0,7 | 4,5 | 0,45 | 4 | 0,6 | 4,5 | 1,8 | 2 | 0,15 | 4,10 |
Galaxy | 4 | 0,4 | 5 | 1 | 4 | 0,4 | 3,5 | 0,525 | 4 | 1,6 | 2 | 0,1 | 4,03 |
Иллюзиум | 5 | 0,5 | 3 | 0,6 | 4 | 0,4 | 4 | 0,6 | 3,5 | 1,4 | 5 | 0,25 | 3,75 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что главными конкурентами ресторана «Искушение» являются ресторан «Dolce Vita» и ресторан «Maximilian`s Brauerei».
Основные конкурентные преимущества пиццерии Dolce Vita – это более разнообразное меню (которое включает блюда не только европейской, но и итальянской кухни) и удобная парковка, что, несомненно, оказывает влияние на решение клиента при выборе ресторана.
Администрация «Искушения» делает все возможное, чтобы как можно скорее решить проблему расширения собственного стояночного места для автомобилей гостей, и, скорее всего, положительный результат будет достигнут уже в ближайшее время. Что же касается столь популярного в последнее время «японского меню», то изначальная цель ресторана «Искушение» - предоставление клиенту максимального количества блюд, приготовленных именно из мяса (о чем свидетельствует и название ресторана) – не предполагает включения в меню японских блюд, в основном вегетарианских или рыбных.
Главным преимуществом ресторана «Dolce Vita», второго по значимости конкурента «Искушения», является то, что здесь в обеденные часы, а именно с 12.00 до 15.00 всем клиентам предлагается так называемый «бизнес-ланч» по специальной сниженной цене.
Исследуем такое понятие, как «бизнес-ланч».
Распространено мнение, что предложения подобного рода существуют для того, чтобы избавиться от продуктов, теряющих свежесть. Именно поэтому цены на бизнес-ланчи существенно отличаются от обычных цен ресторана. Попытаемся определить себестоимость стандартного бизнес-ланча, предлагаемого в ресторане первой категории.
Обычно бизнес-ланч состоит из салата, первого блюда (суп), второго блюда и напитка. Проанализировав их, выявляем себестоимость блюд, оптимальных для включения в бизнес-ланч. Так, например, себестоимость салата из свежих овощей составляет 36 руб. 45 коп., себестоимость супа-лапши – 43 руб. 84 коп., второго блюда (йоркширская индейка) – 55 руб. 16 коп. Напиток (чай или кофе) – еще 6-7 руб.
Таким образом, себестоимость среднего бизнес-ланча в ресторане «Искушение» – около 145 рублей. Учитывая то, что в стоимость любого блюда закладываются расходы на содержание персонала заведения, выплату налогов, погашение аренды и т.д., получается, что реализация бизнес-ланчей невыгодна для заведения. Даже 145 рублей – не слишком низкая цена для бизнес-ланча, а незначительное увеличение цены сделает бизнес-ланч практически непродаваемым (традиционно бизнес-ланч привлекателен своей относительно низкой ценой).
Другой выход из ситуации – уменьшение себестоимости бизнес-ланча, но это возможно только за счет использования продуктов более низкого качества. Наше исследование показало, что топ-менеджмент «Искушения» не приемлет подобных способов привлечения клиентов, по этой причине здесь нет такой услуги, как «бизнес-ланч». Между тем, максимальное количество клиентов посещает ресторан «Искушение» именно в обеденное время.
Остальные предприятия
Подводя итоги третьей главы, отметим основные результаты исследования деятельности ресторана «Искушение». К сегодняшнему дню данное заведение отлично зарекомендовало себя на рынке ресторанных услуг. Несмотря на то, что в последнее время количество рестораторов заметно увеличилось, администрации «Искушения» удалось не только сохранить имеющихся клиентов, но и привлечь новых, что, в первую очередь, является заслугой топ-менеджмента заведения, грамотно организующего работу персонала ресторана.
На
наш взгляд, основной составляющей
успеха ресторана «Искушение» является
правильно выбранная ниша и знание собственной
целевой аудитории. У ресторана масса
выигрышных позиций, которые позволяют
ему выгодно отличаться от конкурентов.
Слабые же позиции (такие, как, например,
отсутствие бизнес-ланча или удобной парковки)
компенсируются наличием прекрасной кухни,
приветливым персоналом, высоким качеством
обслуживания и дополнительными бонусами.
Заключение
В представленной курсовой работе мы разработали рекомендации по стратегическому управлению и внесли оценку и совершенствования стратегии и тактики на примере предприятия общественного питания – ресторана «Искушение».
Проведенный анализ еще раз убедительно доказало необходимость внедрения стратегического управления на предприятиях, действующих в условиях современного рынка. Только при грамотном проецировании общих стратегий развития, оптимальном размещении ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, и приходит успех. При внедрении качественного стратегического управления в корпорации создается команда, работающая на единую цель – долгосрочное и стабильное получение прибыли.