Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях………………..5
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях…………..5
1.2. Процедура стратегического управления…………………………....9
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики…………….……17
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….20
2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
ресторане «Искушение»…………………………………………...23
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии
и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)…………37
3. Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис»
(ресторан «Искушение»)……………………………………………………...40
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического
управления в ресторане «Искушение»……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………….. 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менедж.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

      5) Позитивную роль играет и уровень  экономического развития страны. Конечно, пока этот уровень  нестабилен и далек от устойчиво  высоких стандартов, но и в  нынешней ситуации достигнуты  объемы производства и уровень  производительности труда, вполне достаточные для уверенного развития ресторанного бизнеса. По мнению управляющего ресторана «Искушение», Россия сегодня – это страна растущего спроса во всех отраслях производства, и это не может не сказываться позитивно на развитии ресторанного рынка.

      Резюмируя результаты анализа факторов внешней среды, отметим, что на исследуемом нами рынке складывается относительно благоприятная ситуация. Несмотря на наличие факторов, затрудняющих развитие ресторанного дела, число положительных факторов достаточно велико для того, чтобы рынок развивался здоровыми темпами.

          Изучение экономического компонент  макроокружения позволяет понять  то, как формируются и распределяются  ресурсы. Оно предполагает анализ  таких характеристик, как величина  валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п

      Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится  в пределах организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

      Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Так, выявляя сильные и слабые стороны организации деятельности своего ресторана, руководство «Искушения» имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать факторы внутренней среды, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

      Для того, чтобы оценить значимость тех или иных факторов внутренней среды для ресторана «Искушение», поместим эти данные в таблицу 2.2.2. Таблица, заполненная совместно с администрацией ресторана «Искушение», наглядно демонстрирует высокую важность внутренней среды компании для ее руководства. Практически всем перечисленным в таблице факторам администрация уделяет повышенное внимание, считая их серьезным вкладом в успех своего предприятия. Особенно это касается факторов, связанных с финансовыми и производственными аспектами, а также организацией работы предприятия.

      Что же касается маркетинга, то эта составляющая является не самой сильной стороной в организации. Рекламе и различным  маркетинговым акциям руководство  ресторана не уделяет пристального внимания и считает эти факторы не слишком важными для предприятия. Качество рекламы также оценивается как среднее (оценка качества – 3).

      Рестораном  постоянно поддерживается лишь одна постоянная рекламная стратегия: включение  в меню особых страниц, предлагающих лучшие блюда определенной национальной кухни в определенный период времени. Качественный анализ заказов, существенно упрощенный за счет использования компьютеров при расчете клиентов, показывает, какие блюда стали наиболее популярными в ходе акции. Впоследствии эти блюда включаются в основное меню, и эта мера, как правило, оправдывает себя.

      В принципе, такой метод позволяет  администрации ресторана лучше  изучить предпочтения клиентов и  прогнозировать, на какие блюда может  повыситься или понизиться спрос. Однако, в целом, рекламная стратегия «Искушение» рассчитана скорее на имеющуюся клиентуру, чем на потенциальную.

       Таблица 2.2.2.

Анализ  факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды Оценка  качества Важность  для фирмы
5 4 3 2 1 Высшая Средняя Низкая
1. МАРКЕТИНГ:                
1.1. Известность  компании на рынке ü         ü    
1.2. Доля  рынка   ü       ü    
1.3. Репутация  в отношении качества ü         ü    
1.4. Репутация  в отношении обслуживания ü         ü    
1.5. Реклама     ü       ü  
1.6. Эффективность  продаж ü         ü    
1.7. Месторасположение ü         ü    
2. ФИНАНСЫ:                
2.1. Стоимость  капитала   ü       ü    
2.2. Доступность  капитальных ресурсов ü         ü    
2.3. Доходность  капитала ü         ü    
2.4. Финансовая  стабильность ü         ü    
3. ПРОИЗВОДСТВО:                
3.1. Современное  оборудование   ü       ü    
3.2. Удовлетворение  покупательского спроса ü         ü    
3.3. Соблюдение  сроков поставок ü         ü    
3.4. Ассортимент  продукции ü         ü    
3.5. Затраты  на производство   ü       ü    
3.6. Технический  уровень производства ü         ü    
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:                
4.1. Квалификация  руководства ü         ü    
4.2. Малый  штат сотрудников   ü       ü    
4.3. Квалификация  и способности менеджеров ü         ü    
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации ü         ü    
4.5. Преданность  работе сотрудников ü         ü    
4.6. Инициативность руководства ü         ü    
4.7. Оперативность  принятия решений ü         ü    
 

     В принципе, такой метод позволяет  администрации ресторана лучше  изучить предпочтения клиентов и  прогнозировать, на какие блюда может  повыситься или понизиться спрос. Однако, в целом, рекламная стратегия «Искушение» рассчитана скорее на имеющуюся клиентуру, чем на потенциальную. Возможно, отсутствие традиционной внешней рекламы в СМИ большую часть потенциальных клиентов так и оставляет потенциальными.

      Далее, высокую важность имеют для руководства ресторана факторы, связанные с финансовым положением компании. Финансовый анализ и мониторинг охватывает следующие важные отрасли: стоимость капитала (сравнимую с нормой и основными конкурентами), способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнении с нормами и основными конкурентами, адекватный коэффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и оттока средств.          Производственный фактор, как видим, также имеет решающее значение для исследуемого предприятия, т.к. является наиболее объемной и сложной частью общей деятельности компании. Большинство составляющих производства получают у руководства ресторана объективно высокую оценку, т.к. производству уделяется повышенное внимание: ведется строгий контроль ассортимента продукции, соблюдения сроков поставок, удовлетворения покупательского спроса; поддерживается высокий технический уровень производства.

     Наконец, организационному фактору тоже отводится  серьезная роль. Квалификация и инициативность руководства и менеджмента, оперативность  принятия решений, своевременная реакция  на изменение рыночной ситуации –  эти составляющие закрепляют успехи, достигнутые при использовании остальных указанных факторов. Очевидно, что правильно построенная и умело поддерживаемая линейно-функциональная организационная структура предприятия способствует тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Этим во многом объясняется устойчивая позиция «Искушения» на рынке.

     Резюмируя анализ факторов внутренней среды ресторана «Искушение», отметим устойчивость и стабильность этой среды, достигнутую, прежде всего, благодаря высококачественному менеджменту. В плане производства, обслуживания, маркетинга руководство ресторана поддерживает срединную позицию, сочетая разумный консерватизм и естественное стремление к улучшению и своевременной оптимизации деятельности предприятия. В то же время, ресторану есть к чему стремиться, и улучшение качества ряда перечисленных позиций позволит ему завоевать еще большую долю рынка, на котором он работает.

     Резюмируя материал, мы приходим к выводу, что  точная оценка стратегии и тактики деятельности предприятия играет крайне важную роль в формировании дальнейшей стратегии его развития. Далее, исследование макросреды наглядно демонстрирует, в какой внешней обстановке функционирует предприятие, как политические, экономические, общественные установки влияют на его деятельность. Наконец, исследование факторов внутренней среды детально обрисовывает позицию ресторана на рынке, конкретизирует его деятельность, наглядно демонстрирует сильные и слабые стороны, дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании.

     Стратегическая оценка деятельности ресторана «Искушение» показало, что его позиция на рынке весьма устойчива и выигрышна. Влияние внешней среды на исследуемый нами рынок относительно благоприятно, что позволяет ресторанной отрасли развиваться здоровыми темпами. Устойчивость внутренней среды достигнута, прежде всего, благодаря высококачественному менеджменту, сочетающему позиции разумного консерватизма и стремления к дальнейшему развитию. 

     2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии и тактики в ООО «ИТ СЕРВИС» (ресторан «Искушение»)

     К отрицательным факторам, затрудняющим развитие исследуемого нами ресторана, отнесем, прежде всего, следующие факторы:

     1) Национальный менталитет жителей  города и республики. Несмотря на уже указанный нами уверенный рост благосостояния основной части горожан,  традиция посещения ресторанов еще весьма неустойчива. С одной стороны, образ жизни современного жителя в Набережных Челнах все больше соответствует образу жизни европейца: ежедневная офисная работа, значительные временные затраты, опыт постоянного общения с клиентами, заказчиками и партнерами располагают к посещению ресторанов. С другой стороны, психологические установки населения не позволяют ежедневно посещать ресторан, и мотивов здесь может быть много: от избитого «Денег лишних не бывает» до «Ни в одном ресторане не приготовят так, как моя жена (мама, теща и др.)». Такое мнение устойчиво поддерживается с советских времен, когда рестораны действительно были малодоступны для основной части трудового населения и часто «халтурили» в плане свежести продуктов и тщательности приготовления блюд.

     2) Такие факторы, как государственно-политическое  устройство страны, состояние правопорядка, социально-экономическое положение,  можно условно объединить в один, т.к. все эти факторы, по сути, являются продуктом деятельности государственной власти и законотворчества, и на сегодняшний день значительно затрудняют развитие ресторанного рынка. Ресторанный бизнес – в большей степени частный бизнес, а система законодательства, в том числе налогового, очень жестко ограничивает права частного бизнеса, требуя в то же время выполнения огромного числа обязательств, часто «неподъемных» для предприятий. Процветание коррупции, нагромождение ГОСТов и различных норм, практика бесконечной «подкормки» чиновников и проверяющих часто приводят к неутешительным результатам. Бесконечные перемены в законодательстве, ужесточение требований к ресторанам на всех уровнях их деятельности тормозят развитие ресторанного рынка.

     3) Безусловно отрицательным фактором  является монополизация экономики  на микроуровне – в частности,  в ситуации с поставщиками, устанавливающими  за собой практически исключительное  право на поставку продуктов  питания в рестораны за счет  обхода законодательства, коррупции и т.д. Продавцы и производители ряда товаров, входящих в списки первой необходимости для ресторанов, выступают на рынке «единым фронтом», практически сводя к нулю конкурентную борьбу и ставя ресторанам фактически безальтернативные условия.

     Наконец, существуют противоречивые факторы, с  одной стороны, способствующие развитию ресторанного бизнеса (и, в частности, процветанию анализируемого предприятия), а с другой – затрудняющие это  развитие. К ним мы относим:

     – территорию страны (размеры, региональные и национальные особенности);

     – действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике. С одной стороны, сам факт признания государством необходимости существования частного бизнеса и создания условий для его развития, способствует процветанию рынка, в том числе ресторанного. С другой стороны, несовершенство и противоречивость законов, регламентирующих деятельность бизнеса, оказывают давление на рынок и способствуют «выбраковке» предприятий, которые при более разумной государственной политике могли бы стать наиболее успешными участниками рынка;

     – состояние развития конкуренции, так  как, с одной стороны, она создает  серьезную мотивацию, стимулирует  ресторан к развитию, к переменам, к поддержанию оптимального соотношения  цены и качества, а с другой стороны, совершенно объективно создает ряд препятствий и проблем: отток клиентов, нестабильность, конфликтность на рынке, банкротства и т.п.

     Что же касается внутренней среды ресторана  «Искушение» маркетинг является не самой сильной стороной в организации. Рекламе и различным маркетинговым акциям руководство ресторана не уделяет пристального внимания и считает эти факторы не слишком важными для предприятия. Качество рекламы также оценивается как среднее (оценка качества – 3). Действительно, ресторан «Искушение» практически не рекламируется на телевидении и в прессе, крайне редко можно услышать точечную рекламу на радио. Случаи PR-акций также можно считать единичными, они носят непостоянный характер. Наружная реклама ограничивается несколькими растяжками на улицах города.

Информация о работе Стратегия и тактика в ООО «Ит сервис»