Стратегия дифференциации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Задачей работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов построения стратегии дифференциации на предприятии.
Целью работы является изучение теоретических аспектов построения конкурентных стратегий и в частности стратегии дифференциации, а так же изучение стратегии на примере ООО «Тройка», мирового производителя салатов и полуфабрикатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы разработки стратегии дифференциации и ее роль в укреплении рыночных позиций фирмы……………………………................5
1.1Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний.....5
1.2Стратегия дифференциации…………………………………………….....10
1.3Реализация конкурентных стратегий………………………………..……15
2.Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Тройка»… …….19
2.1Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия………………………21
3.Разработка стратегии дифференциации ООО «Тройка»………….………37
3.1Анализ стратегических альтернатив предприятия. Выбор стратегии……37
3.2Реализация стратегии……………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемых источников……………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

курсовик государственная академия рыбопромыслового флота.doc

— 320.00 Кб (Скачать)
lign="justify">          Стратегия дифференциации. Пути достижения эффекта от использования стратегии дифференциации:

— техническое и технологическое совершенствование процесса производства;

— повышение качества изделий;

— превосходное обслуживание клиентов.

Руководством  предприятия принято решение:

- расширить ассортимент выпускаемой продукции, то есть будет осуществляться выпуск не только салаты, но и полуфабрикатов, закусок и так далее;

- усовершенствовать технологию производства;

- провести исследование рынка, и выявить не удовлетворенные потребности потребителей;

- повысить уровень обслуживания клиентов;

- ввести новую услугу- производство салатов на заказ;

- повысить уровень рекламы товара.

Первым этапом реализации стратегии является усовершенствование процесса производства, необходимо рассчитать, сколько понадобится средств на это. Дополнительные расходы.

Наименование расходов Сумма расходов(руб)
1 Необходимо закупить сырье (продуктов), для изготовления нового ассортимента 20000
2 Закупка и установка  нового оборудования  
  - овощерезка Robot Coupe 25368.82
  - пила ленточная  КТ-400 24560
  - профессиональные  ножи 12000
 
  • фритюрница
  • мясорубка
6000

10000

  - плиты электрические  (2 шт) 90000
  - холодильные шкафы 26000
  - весы 4000
  - прочие расходы 11000
  итого: 208928,82
3 Персонал:  
  - повар- обвальщик 2500
  - кухонный работник 1500
  -технолог 20000
  Затраты на трудоустройство (реклама в газете, обучение) 2000
  Итого: 26000
4 Дополнительные исследования по  
  греби остей конкурентов:  
  Проведение дегустации каждую пятницу,  
  субботу новой продукции (2 девушки работают 6720
  по 6 часов 35 руб/час). В течение 2 месяцев.  
  Проведение социального опроса покупателей в магазине (3/пл 500 руб в день - 6 часовой день) 500
  Итого: 7220
5 Реклама:  
  - реклама в газете  метро 3000
  - реклама в Бюллетени  «Апраксин двор» 4000
  - рекламная вывеска  на остановке 4500
  - реклама в магазине, по стационарному радио 200
  Итого 11700
6 Прочие расходы 7000
  Всего: 280848,28
 

          При реализации новой продукции, первое время, чтобы установить спрос на данную продукцию, наценки будут установлены небольшие. В районе 25%. Низкая цена, привлечет покупателей. С увеличение спроса на продукцию, цена будет повышаться.

          Подробное исследование рынка. Изучение потребностей, необходимо четко понять, что именно хотят купить покупатели. И предоставить им необходимый ассортимент.

          Совершенствованием технологий будет заниматься технолог. Он будет реорганизовывать деятельность персонала, тем самым, повышая производительность. Снизиться процентное отношение ручного и машинного труда.

          Чистую прибыль от реализации салатов, а также взнос от учредителей на сумму 300000 руб., помогут реализовать данную стратегию.

           Рекламой будет заниматься генеральный директор. Он будет постоянно следить за осуществлением рекламы. А также регулировать деятельность организации.

         Будут приниматься заказы на салаты, и другие блюда. Данными заказами будет заниматься один из поваров. От данной деятельности будет получена дополнительная прибыль. Ведь сейчас наблюдается тенденция, что легче купить готовую продукцию в магазине, чем приготовить самим. Они могут также приготовить изделия, и со своим рецептом. Заказы принимаются за 2 дня, но по весу они не должны быть менее 800 г. приготовление будет производится как из своих продуктов, так и из продуктов заказчика. Средняя прибыль от заказов (20 заказов в месяц, средняя себестоимость продукции - 90 руб/кг, 30% наценка) - 2340 руб. прибыли.

          При реализации данной стратегии, мы повысится имидж организации и конкурентоспособность продукции, так как мы усовершенствование технологии производства нейтрализует угрозу.

          Вне зависимости от капитальных вложений, будет получена прибыль. Необходимо постепенно увеличивать объемы производства, чтобы точно быть уверенными, что данный товар будет пользоваться спросом у потребителей, для этого постоянно необходимо проводить маркетинговые исследования.

          Если заказы будут расти, то можно будет внедрить новую услугу - доставку на дом. В будущем планируется расширение цеха, увеличение мощностей, а также реализация продукции не только на территории магазина, но и за приделами его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, то есть является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

          Целью подобных стратегий является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают товар от предложений конкурентов. Фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой.

          Как было показано ранее, дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Дифференциация, как и лидерство по издержкам, защищает фирму от пяти конкурентных сил, но совершенно иным способом.

          По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность.

          Приверженность клиентов ослабляет их давление на фирму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов.

          Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий сильного поставщика.

          Наконец, отличительные свойства товара и завоеванная приверженность клиентов защищают фирму и от товаров-заменителей.

          Несмотря на то что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену. Стратегия данного типа не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар.

Список использованных источников:

1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: 2007 г.

2.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: 2008 г.

3.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.

4.Виханский О. Стратегическое управление. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008 г.

5.Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. N4.: «Финпресс», 2007 г.

6.Гольдштейн Г. Л. Стратегический менеджмент. - Т.: ТРУТУ, 2008 г.

7.Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2007 г.

8.Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2009 г.

9.Ефремов В. С. Организация, бизнес-системы и стратегическое планирование // «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2009 г.

10.Криворотое В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. Екатеринбург: 2008 г.

11.Карами А., Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент. - М.: «Юнити», 2008. - 579с.

12.Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. -М, 2008 г.

13.Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2008 г.

14.Портер М. Конкуренция. М.: 2007 г.

15.Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2009 г..

16.Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. №4, 2008 г.

17.Шамолин М. //«Мыслить стратегически»// "Вестник McKinsey, №2, 2009 г.

18.Фатхутдинов Р.Л. Управление конкурентоспособностью организации 2007.

19.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия дифференциации