Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Задачей работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов построения стратегии дифференциации на предприятии.
Целью работы является изучение теоретических аспектов построения конкурентных стратегий и в частности стратегии дифференциации, а так же изучение стратегии на примере ООО «Тройка», мирового производителя салатов и полуфабрикатов.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы разработки стратегии дифференциации и ее роль в укреплении рыночных позиций фирмы……………………………................5
1.1Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний.....5
1.2Стратегия дифференциации…………………………………………….....10
1.3Реализация конкурентных стратегий………………………………..……15
2.Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Тройка»… …….19
2.1Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия………………………21
3.Разработка стратегии дифференциации ООО «Тройка»………….………37
3.1Анализ стратегических альтернатив предприятия. Выбор стратегии……37
3.2Реализация стратегии……………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемых источников……………………………………………..45
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Тройка» приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Факторы непосредственного окружения предприятия
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на рынок | Возможная реакция предприятия. |
1 | 1 | 3 | 4 | 5 |
1 .Потребители | 1.1 .Население | Тенденции стабилизации спроса | Увеличение запросов и потребностей. требование безусловного качества товаров | Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов |
1.2.Предприятия и организации | Тенденции стабилизации спроса | Дальнейшее стимулирование спроса орг.путем предоставление доп.услуг | ||
2.Конкуренты | Отечеа венные | Ужесточение конкуренции | Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке | Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д. |
3.Поставщики | Производители сырья и материалов | Тенденции ухудшения отношений | Отсутствие сырья для производства продукции | Поиск новых поставщиков |
Проведя анализ
внешней и внутренней среды организации,
необходимо оценить: обладает ли предприятие
внутренними силами, чтобы воспользоваться
возможностями и какие внутренние слабости
могут осложнить будущие проблемы, связанные
с внешними опасностями. Этому служит
анализ слабых и сильных сторон предприятия,
приведенный в таблице 3.
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны ООО «Тройка»
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 |
Продукт | -возможность расширения
ассортимента выпускаемой продукции;
-хорошее качество продукции -опытные сотрудники -высокая система контроля качества |
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
Организация | -компетентное руководство;
-эффективная система управления; -эффективная система контроля |
-небольшой опыт в данном
виде деятельности
-не удобное место расположение для поставщиков |
Производство | -наличие необходимых
производственных мощностей;
-высокое качество производства -«открытый» цех -довольно не высокая себестоимость производства |
-небольшие объемы производства
-не современное оборудование |
Персонал | -небольшая текучесть
кадров в целом в орг.;
-предоставление п/п соц. . гарантий работникам -высокий профессионализм работников |
- задержки с выплатой заработной платы; |
Финансы | -п/п является платежеспособным;
-СК предприятия значительно преобладает над заемным; -высокая степень ликв-ти баланса -низкая с/с |
- большие затраты на аренду |
Маркетинг | -эффективное исп-ие
различи, каналов сбыта, наличие собств.
каналов сбыта продукции
-небольшие расходы на рекламу |
- отсутствие информированности
покупателей о продукции |
Предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью удовлетворения потребностей потребителей, и завоевания новых ниш па рынке. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки салатов может производить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает новые возможности
для производителей, поэтому их необходимо
проанализировать с целью поиска новых
направлений деятельности, новых рынков
и новых потребителей. Требуется найти
такое новое направление деятельности
предприятия, которое не требовало бы
изменение его структуры и больших капиталовложений,
сочеталось с производством салатов, имело
бы надежных поставщиков, большой спрос
у потребителей и приносило бы постоянный
доход.
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Любой хозяйственный объект является активным звеном, т.е. само формирует свои цели, у любого хозяйственного объекта всегда существует множество целей, относящихся к различным сферам деятельности (экономической, финансовой, социальной, экологической и т.д.).
Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. Это означает, что между целями, помимо конфликтов, обычно существуют и другие связи. Ими являются отношения подчинения (для реализации цели А необходимо осуществление целей В, С и т.д., которые называют целями-средствами) и предшествования (до цели D надо выполнить цель Е). Кроме того, между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.
Для построения такой модели формулировки целей должны состоять из следующих элементов:
Модель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнения некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).
Под «связностью» графа понимается, что его нельзя разбить хотя бы на две полностью независящих друг от друга системы целей. «Ориентированность» означает, что для двух связанных между собой элементов А и В правильно только одно из утверждений типа «Для выполнения цели А необходимо выполнить цель В» или, наоборот, «Для выполнения цели В необходимо выполнить цель А».
Модель дерева целей лишь частично соответствует строгому определению понятия «дерево» теории графов и имеет следующие особенности:
1. имеется
одна-единственная вершина - «корень»
дерева, которая не является
2. на всех уровнях, кроме первого, которому соответствует корень, могут находиться вершины, не имеющие подвершин - «листья» дерева. Листья - наиболее мелкие, частные цели (цели-средства или мероприятия), не подлежащие дальнейшей расшифровке исходя из выбранной степени детализации.
Дерево целей ООО
«Тройка» можно представить следующим
образом:
Дерево целей
улучшение увеличения социальные финансы
маркетинга
производства
цели
Исходя из большого числа целей предприятия, их индивидуального характера и сложных взаимосвязей для их анализа используется специальная модель - модель дерева целей.
Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание руководителей предприятия на построении четырех групп различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и так далее:
а) стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы;
б) стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности;
в) стратегии ST силы — угрозы (maxi-mini).Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы;
г) стратегии SO силы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
На основании исходных данных считаем, что текущая стратегия предприятия - это стратегия роста, основанная на расширении торговых точек с традиционным для предприятия ассортиментом товаров.
Таблица 4- Оценка
факторов среды
Фактор среды | Сила | Слабость | Возможности | Угрозы |
I Внутренняя
среда
1.опыт работы компании - более 7 лет. 2. Известность торговой марки владельцам розничных торговых точек . 3.Разработанная система обучения новых сотрудников. 4.Политика стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает целям компании и условиям рынка. 5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях. 6. Узкий ассортимент и недостаточное количество товаров высокой категории качества в ассортиментном ряду. |
X
X
X
X |
X X |
||
II Внешняя среда
1.расширение производственной линии. 2,возможность проявления новых конкурентов. 3.рост продаж замещающего продукта. 4.получение кредитов под низкие проценты. 5.усиление конкурентной борьбы. |
|
X X |
X
X X |