Стратегии малых (средних) предприятий и особенности их разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
С недавних пор исследователи стратегического менеджмента стали уде-лять внимание малым и средним предприятиям. Признание важности этого сектора как одного из основных источников создания рабочих мест и обеспе-чения экономического роста, что особенно отчетливо проявилось в 1990-е годы, способствовало развитию в этот период академических исследований в сфере малого бизнеса и в практике менеджмента. Прогресс в сфере теоретической разработки концепции стратегического менеджмента на малых предприятиях во многом обусловлен важностью вклада этого сектора в поддержание благосостояния населения и экономики большинства стран мира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования…………...6
§ 1.1 Понятие и сущность стратегий……………………………………………..6
§ 1.2 Классификация стратегий………………………………………………......9
§ 1.3 Уровни разработки стратегий……………………………………………..14
Глава II. Особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий………………………………..…………………………………….17
§ 2.1 Основные этапы и процедуры разработки стратегий на малых (средних) предприятий ………………………………..…………………………………......17
§ 2.2 Функциональные стратегии на малых (средних) предприятий …………..22
§ 2.3 Проблемы разработки стратегий и особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий ………………………………………31
Глава III. Анализ разработки стратегии на примере Дом Моды «DILBAR»…………………………………………………………………………36
§ 3.1 Общая характеристика Дом Моды «DILBAR»…………………………...36
§ 3.2 Анализ разработки маркетинговой стратегии по выходу на Казахский рынок (Алматы) Дом Моды «DILBAR»………………………………………...38
§ 3.3 Совершенствование процесса разработки стратегии Дом моды «DILBAR»…………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Куросовая работа GOT.docx

— 559.92 Кб (Скачать)

  Итак, на основании выполненной контрольной  работы можно сделать вывод: в  современных условиях необходимость  разработки, формулирования миссии и  стратегии развития организации - общепризнанный факт. Время "экспромтов" прошло. На смену "реагирующей" организационной  культуре и управлению по принципу "латания дыр" приходит стратегическое управление - целенаправленное движение вперед.

  Помимо  того что необходимость использования  стратегического управления вызывается возросшим уровнем управленческих технологий и всем ходом развития современной экономической системы, целесообразность стратегического  управления предприятием подтверждается практикой. Выработка, принятие и реализация стратегических решений являются сегодня жизненно важными для деятельности любой организации. Это тем более актуально в условиях нестабильного экономического развития. Определение профессионально разработанной эффективной стратегии развития организации является необходимым условием ее эффективной деятельности.

  Разработка  и формулирование стратегии —  одна из важнейших задач менеджеров МСП. Формулирование стратегии часто называют стратегическим, или долгосрочным, планированием; оно связано с разработкой миссии, целей и стратегий МСП. Таким образом, разработка стратегии МСП включает три основных элемента: первый — разработка стратегического видения и миссии бизнеса МСП, второй — разработка организационных стратегических целей, и третий — разработка бизнес-стратегий. Результаты недавно проведенных исследований показывают, что те МСП, которые занимаются разработкой стратегии, формально или неформально, в целом показывают тенденцию к более успешной деятельности, нежели те, что игнорируют эту задачу. Разработка стратегии и миссии организации достаточно сложный процесс, соответственно, в ходе этого процесса возникает множество трудностей и проблем. Каждая организация или фирма по своему уникальна, поэтому возникновение этих трудностей и проблем всегда существенно.

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. «Стратегическое управление» О.С. Виханский 2-е издание  М.: «Гардарики», 2000.
  2. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  3. «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
  4. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.
  5. «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 1995.
  6. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл.  - М.: Экономика 1999.
  7. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс,  2003.
  8. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2002. – 416 с.
  9. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
  11. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю.  - М.: Республика, 2001.
  12. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
  13. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  15. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке [Текст]: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  16. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
  17. Поршнев, А.Г.  Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  18. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин.  М.: Международные отношения, 2002.
  19. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.
  20. Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 1996.
  21. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.
  22. Смит, А., Практический маркетинг [Текст]: Учебник / А. Смит,  Френк Дж.  Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2003.
  23. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  24. Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2001.
  25. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001.
  26. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. [Текст]: Учебник / А.Т. Хроленко. М.: Экономика, 2002.
 
 
 
 
 

 

  

  Приложение 1 
 

  

 

1.масс- марки (модная одежда без имени дизайнера

2.- Бридж  (модная одежда,2-3 линии дизайнеров,)

3. Прет-а-порте  де люкс (готовая дизайнерская  одежда)

4. Кутюр  –дизайнерская одежда, эксклюзив. 
 
 

  Приложение 2

Список  конкурентов. 

  
Марка   Каналы  сбыта Целевая аудитория Ценовой диапазон $ Продвижение Класс одежды Объем продаж,

Млн.долл

Бутик Отдел/

секция

  1. ZARA
  + От16 - до 35 50-300 Через магазины бридж 2-3
  1. Mango
+   От 14 до 35 50-200 СМИ, бридж 3-4
  1. Mexx
  + От 18-до 30 100-250 ______ бридж 2-2,5
  1. Motivi
  + От 13 до 30 60-250 Модные  журналы бридж 5
  1. Etro
+   От 20 до 40 300- Показы  высокой моды Де  люкс 2
  1. Escada
+   От 18до 35 200- Журналы, показы Прет-а- порте 3
  1. Roberto Cavalli
+   От18 до 35 350- Недели  моды де  люкс 1,5
  1. Valentino
+   От 25 до 40 500- Недели  моды Де  люкс 1
  1. Дарелик
  + От 18-до 35 150-500 Шоу–показы  в магазинах Прет-а-порте 0,6
 
 

  Приложение 3 

Таблица 1. Динамика продаж с  сентября 2004 по май 2005 года.

  
  Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь   Январь   февраль   Март   Апрель Май Рост в %

сентябрь 2004 –май 2005

Продажи, $ 1760 $2300 $2800   $3 280   $2960   $3 552   $6 662   $6 261 $7 636   433
Продажи, шт.   10   15   21   23   31   36   47   51   55   550
                                       
 

Потенциал рынка Казахстана,  Алматы

Общий объем рынка Казахстана составляет  1.8 млрд,долларов.

  • Населения Казахстана на 1 января 2005 года составила 15074,2 тыс. человек
  • Население г. Алматы - 1129,4 тыс. человек
  • Уровень безработицы = 8.6 %
  • Занятое население 778 000 челове
  • 10% богатейшего населения
  • 78 000 женщин – наш рыночный потенциал
  • 240$ в среднем тратят на одежду в месяц
 
 
 

  Приложение  4 
 

Этапы разработки и реализации стратегии 

1 этап   2 этап   3 этап   4 этап   5 этап   6 этап   7 этап
                       
Разработка  видения организации с позиций неизбежных изменений во внутренней  и внешней среде   Разработка  миссии организации:
  • в широком смысле;
  • в узком смысле.
  Разработка  целей:
  • корпоративных;
  • структурных подразделений;
  • функциональных подразделений;
  • нижестоящих подразделений.
  Разработка  стратегической концепции:

выявление проблем, решение которых необходимо для  достижения стратегических целей.

  Разработка  стратегического  планов:
  • Корпоративных;
  • Бизнес-единиц;
  • Функциональных подразделений.
  Реализация  стратегических планов.   Анализ  и оценка реализации стратегического плана и методов его реализации.
                       
                         
                         
Переосмысление  и пересмотр при необходимости       Переформулирование  при необходимости     Переработка при необходимости   Использование других методов и средств при необходимости   Корректировка действий на 1-6 этапах при необходимости
       
       
       
                         
 

 

  

  Приложение  5 

SWOT Анализ  для компании Дом Моды «DILBAR»

нализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)  

Одним из проявлений маркетингового планирования  на предприятиии. Является  проведенный  SWOT Анализ  предприятия (см.ниже).

ВнутреннИЕ
Сильные стороны Слабые  стороны
Качество  дизайна 

Качество пошива (в сравнении с местными компаниями- конкурентами)

Информация  не полная, обрывочная, нерегулярная
Изделия Dilbar имеют 4 отличительных признака:

- тонкие цветовые  сочетания, сложные цветовые комбинации

- узор (старинные  традиционные вышивки)

-многослойность  изделий

- техника «курак»

Дизайн изделий  и их конечная цена не подтвержден  исследованиями потребителей,

исследованиями  объема платежеспособногопокупательского спроса

Разработаны фирменные знаки, фирменный стиль, который используется на упаковке.

По имеющемуся опыту, упаковка Dilbar заставляет обращать на себя внимание.

Бренд Dilbar сегодня  известен только узкому кругу покупателей 
Не  разработана рекламная стратегия, программа Пока не разработан весь упаковочный ассортимент.

Существует сложность  с созданием/заказом качественных упаковочных материалов на территории КР

Наличие Интернет-сайта  
Визуальная  сторона печатных материалов Dilbar является современной, отличается качеством исполнения и дизайна Нет разработанной  стратегии продвижения;

Сайт не отвечает на данный момент необходимым требованиям

Компания  ориентирована на участие в профессиональных Неделях моды Текстовое/смысловое  наполнение несовершенно, поскольку компания еще не позиционировалась окончательно
Текущая цена на линию De luxe слишком высока для среднего потребителя местного рынка Финансовая  слабость мешает регулярно участвовать на профессиональных выставках, Неделях моды
Система продаж не налажена. Персонал не профессиональный в плане работы с покупателями
Не  налажена система каналов распределения, продажи носят хаотичный характер в основном через индивидуальный заказ изделий. Отдел маркетинга неукомплектован
Теплая  семейная атмосфера компании подкупает  наших клиентов Сайт требует  доработки
Имеется официальный 

веб-сайт компании

Нет отлаженной системы сбора feed-back
Компания  старается чутко реагировать  на настроения/пожелания своих клиентов  
 
ВнешнИЕ
Возможности                              Угрозы
Стиль, идея линии Dilbar находится в струе  модных тенденций - этношик Не верная ориентация в рыночной среде
Дом моды занимает позицию инициатора новостных поводов Конкуренты, работающие в стиле этношик
Продвижение методом «цыганской почты» Высокий уровень  конкуренции на западном рынке брендовой одежды
Среди наших клиентов имеются лица влияния, которые по собственной инициативе способствуют продвижению бренда Dilbar Возможно значительное увеличение расходов при условии  заказа упаковочных материалов за пределами КР, что повлияет на цену изделий.
 

Исходя из вышеперечисленных  факторов был составлен план действий, который в большей своей части  уже был осуществлен.

План действий
Действия Когда?
Выявление потенциала рынка, структуры спроса (общий спрос) Декабрь-январь
Проведение  исследования производителей (предложения  на рынке) Декабрь-январь
Выделение целевой группы потребителей, ее описание и детальное исследование Март

2005

Корректировка ассортиментной структуры в соответствии с результатами исследований Май

2005

В маркетинговый план заложить бюджет на рекламу и PR Декабрь

2004

Разработать рекламную стратегию фирмы (по результатам  исследований целевой потребительской группы) Май

2005

Разрабатывать/совершенствовать систему мотивации действующих  и потенциальных клиентов, например организация электронной рассылки с сайта о новостях компании, создание клуба Dilbar и пр. регулярно
Привлечение PR специалистов, продюсерских агентств для доработки качества текстовых материалов. По мере необходимости
Поиск спонсорской помощи По мере необходимости
Разработка  линии бридж, предполагающей более  низкую ценовую категорию Запущены опытные  образцы
Открыть брендовый бутик Декабрь 2004
Укомплектовать  штат маркетинговой группы, нанять менеджера по продажам Декабрь 2004
Вести работу по налаживанию контактов  и деловых отношений с торговыми  сетями и модными бутиками (оптовыми покупателями) регулярно
Размещение  коллекции в шоу-румах регулярно
Доработать Web-cайт, обеспечить своевременное обновление информации Декабрь 2004
Развивать базу данных клиентов Декабрь 2004

Информация о работе Стратегии малых (средних) предприятий и особенности их разработки