Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:05, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
С недавних пор исследователи стратегического менеджмента стали уде-лять внимание малым и средним предприятиям. Признание важности этого сектора как одного из основных источников создания рабочих мест и обеспе-чения экономического роста, что особенно отчетливо проявилось в 1990-е годы, способствовало развитию в этот период академических исследований в сфере малого бизнеса и в практике менеджмента. Прогресс в сфере теоретической разработки концепции стратегического менеджмента на малых предприятиях во многом обусловлен важностью вклада этого сектора в поддержание благосостояния населения и экономики большинства стран мира.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования…………...6
§ 1.1 Понятие и сущность стратегий……………………………………………..6
§ 1.2 Классификация стратегий………………………………………………......9
§ 1.3 Уровни разработки стратегий……………………………………………..14
Глава II. Особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий………………………………..…………………………………….17
§ 2.1 Основные этапы и процедуры разработки стратегий на малых (средних) предприятий ………………………………..…………………………………......17
§ 2.2 Функциональные стратегии на малых (средних) предприятий …………..22
§ 2.3 Проблемы разработки стратегий и особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий ………………………………………31
Глава III. Анализ разработки стратегии на примере Дом Моды «DILBAR»…………………………………………………………………………36
§ 3.1 Общая характеристика Дом Моды «DILBAR»…………………………...36
§ 3.2 Анализ разработки маркетинговой стратегии по выходу на Казахский рынок (Алматы) Дом Моды «DILBAR»………………………………………...38
§ 3.3 Совершенствование процесса разработки стратегии Дом моды «DILBAR»…………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Исходя из проведенного анализа пробелов можно сделать вывод, что отрасль находится в стадии роста и имеет хорошие перспективы развития .Что делает ее привлекательной для вхождения.
Анализ конкурентных сил, действующих на Дом моды DILBAR
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли (схема Портера).
1.Конкуренция со стороны действующих фирм.
На сегодня прямых конкурентов у продукции компании нет.Ни одна дизайнерская марка не позиционирует себя в категории «этношик».Однако конкуренция за целевую потребительскую аудиторию, наблюдается со стороны известных дизайнерских марок. Прежде всего речь идет марках одежды представленной в Алматы. Это такие бренды как Roberto Cavalli, Gucci, Etro,Valentino, Escada, JFF.
Etro (Италия) - Модная женская одежда, отличающаяся яркостью/ пестростью красок, «фирменной» полоской и «фирменным» узором «турецкий огурец».
Valentino -итальянская дизайнерская марка, работает в категориях кутюр, прет-а–порте де люкс.Отличается изысканностью стиля, аристократичная роскошь. Ценовой диапазон от 700 долл и выше.
Эти марки
позиционируются в верхнем
Другие
конкуренты компании в
Motivi — итальянская
марка молодежной женской
Mango,Zara,MEXX - марки близкие по ассортименту, позиционированию и ценам.
Компании, представляющие эти марки, представляют категорию fast-fashion у них отработанная бизнес модель, от дизайна до системы продаж. В Казахстане они представлены через франчайзинговых партнеров или мультибрендовые нелицензированые магазины. Эти компании вкладывают большие бюджеты в рекламу своей продукции в глянцевых журналах, создавая образ модной марки , тем самым формирую лояльность среди покупателей. Среди действующих казахских конкурентов можно отметить компанию «Дарелик », которая работает в сегменте прет-а-порте. Создавая каждые 10 дней новую коллекцию ограниченным тиражом порядка 80 изделий. Цены варьируются в среднем 500 долларов за костюм, платье порядка 200 долларов. За недолгий срок компания завоевала популярность у алматинской публики, создавая свой узнаваемый стиль «Дарелик». Другие казахские дизайнеры такие как, Академия моды «Сымбат»(дизайнер: Болнур Асанова), Куандыкова& Карибжанова, Дом моды «Курулай» (гл. дизайнер Курулай Нуркадилова ), «Saida Azikhan» работают совсем в другом стиле и объемы их продаж не позволяют их выделять в специальную группу конкурентов.
2.Конкуренция со стороны потенциальных конкурентов.
Рынок
Казахстана становится все более
привлекательным для компаний производящих
товары роскоши и частности одежду,
поэтому в перспективе
3.Давление потребителй
Потребители
данной товарной категории являются
концентрированной аудиторией. Со сложившимися
представлениями относительно престижности
марок одежды. Поэтому выбирая
одежду прежде всего руководствуются
мотивами престижности и известности,
даже при одинаковом качестве и
более оригинальном дизайне. Это
требует дополнительных усилий
и вложения денег в маркетинг
и продвижение марки на рынок,
использование нестандартных
4.Товары субституты
На сегодня не существует адекватных товаров заменителей одежды поэтому значение этого фактора можно не рассматривать.
Компания «DILBAR» в производстве линии люкс использует только натуральные, часто рукотворные ткани. Такие ткани возможно только импортировать из таких стран Индия, Китай, Турция, Узбекистан. Для осуществления дизайнерских решений требуются необыкновенные ткани, которые производятся в ограниченном количестве, что создает трудности в их закупки. Это требует присутствие дизайнера, каждый раз требуется выезжать за тканями, что безусловно удорожает себестоимость изделия. Любые колебания цен на рынке болезнено отражаются на производстве эксклюзивной одежды.Кроме того качественная фурнитура тоже отсутствует на рынке Кыргызстана,поэтому ее тоже приходится импортировать.
Выводы :
Самое
сильное давлени осуществляется
со стороны действующих
Потребители
тоже диктуют свои условия, в силу
своей концентрированности и
в тоже время широты вкусовых предпочтений.
На рынке сегментов достаточно,но
не все из них привлекательны и
способны обеспечит развитие компании
в будущем, и это требует
Не менее
серьезная сила это поставщики сырья,
в силу того что качественное и
дешевое сырье находится
Таким образом список Ключевых Факторов Успеха будет выглядеть следующим образом:
1. Наличие собственного бренда – известное имя дизайнера.
2. Самобытность и непохожесть на других, за счет использования этнических мотивов в дизайне.
3. Каналы сбыта. Как самое эффективное средство взаимодействия с целевой аудиторией и создания имиджа компании.
4.Интеграция по ассортименту модной продукции. Выпуск линии аксессуаров, предметов интерьера, парфюмерии, как главного источника увеличения дохода .
Исследование показало, что региональный рынок модной одежды Казахстана является перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации, еще далек от насыщения , темп роста положителен.
Однако следует иметь в виду, что на данном рынке наблюдается достаточно высокая степень конкуренции, особенно в сегменте одежды для среднего класса. Главные игроки на рынке известные западные дизайнерские марки , но имеются и местные представители.
Проведенное исследование позволяет разработать стратегию вхождения на новый рынок в сегмент одежды класса люкс.
На
данной стадии развития рассматриваемому
предприятию было бы целесообразно
выбрать стратегию
При
этом важно знать насколько
§
3.4 Совершенствование
процесса разработки
стратегии Дом моды
«DILBAR»
Анализируя положение компании на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Иными словами, надо попытаться получить как можно больше информации о современной ситуации на рынке. Ведь без достаточной и релевантной информации сам процесс разработки стратегии является нецелесообразным.
Компания не располагает необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. Информация не полная, обрывочная, нерегулярная. Это усложняет процесс принятия и разработки адекватной стратегии. Ей необходимо сконцентрировать свои усилия на выявление потенциала рынка, структуры спроса (общий спрос). Свести до минимума дефицит достоверной рыночной информации и регулярно следить за действиями ее конкурентов, а также за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в компании Дом моды «DILBAR» не очень-то хорошо налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке стратегии ее развития и предложению новых продуктов и услуг, выходе на новые рынки.
Прежде чем начать разработку стратегии компанию катастрофически важно провести маркетинговые исследования и выделять целевые группы потребителей, их описание и детальное исследование. В соответствии с результатами исследований корректировать ассортиментную структуру. Только по результатам исследований целевой потребительской группы возможно разработать эффетивную рекламную стратегию фирмы.
Как
правило, нередко все еще отсутствуют
компетентные управляющие и
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала и вследствие этого выбрать соответствующую стратегию. Если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг. На текущий момент финансовое состояние Дом моды «DILBAR» вполне стабильно. Текущая деятельность компании позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности компании.
В
заключении следует сделать вывод
о том, что эффективная разработка
стратегии возможно лишь при совмещении
проведения мероприятий как по отношению
к внутренней среде фирмы (цели, задачи,
структура, технология, люди) – с целью
оптимизации этих составляющих, так и
по отношению к внешней среде – повышение
эффективности маркетинговых коммуникаций.
Все эти факторы, в конечном итоге, будут
способствовать повышению спроса на продукцию
компании Дом моды «DILBAR» и эффективной
разработки ее стратегии развития.
Заключение
Информация о работе Стратегии малых (средних) предприятий и особенности их разработки