Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:05, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
С недавних пор исследователи стратегического менеджмента стали уде-лять внимание малым и средним предприятиям. Признание важности этого сектора как одного из основных источников создания рабочих мест и обеспе-чения экономического роста, что особенно отчетливо проявилось в 1990-е годы, способствовало развитию в этот период академических исследований в сфере малого бизнеса и в практике менеджмента. Прогресс в сфере теоретической разработки концепции стратегического менеджмента на малых предприятиях во многом обусловлен важностью вклада этого сектора в поддержание благосостояния населения и экономики большинства стран мира.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования…………...6
§ 1.1 Понятие и сущность стратегий……………………………………………..6
§ 1.2 Классификация стратегий………………………………………………......9
§ 1.3 Уровни разработки стратегий……………………………………………..14
Глава II. Особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий………………………………..…………………………………….17
§ 2.1 Основные этапы и процедуры разработки стратегий на малых (средних) предприятий ………………………………..…………………………………......17
§ 2.2 Функциональные стратегии на малых (средних) предприятий …………..22
§ 2.3 Проблемы разработки стратегий и особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий ………………………………………31
Глава III. Анализ разработки стратегии на примере Дом Моды «DILBAR»…………………………………………………………………………36
§ 3.1 Общая характеристика Дом Моды «DILBAR»…………………………...36
§ 3.2 Анализ разработки маркетинговой стратегии по выходу на Казахский рынок (Алматы) Дом Моды «DILBAR»………………………………………...38
§ 3.3 Совершенствование процесса разработки стратегии Дом моды «DILBAR»…………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство
образования и науки Кыргызской
Республики
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кыргызско-Российский
Славянский университет
Кафедра
«Менеджмент»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
Стратегический менеджмент
на тему: «Стратегии малых (средних) предприятий и особенности их
разработки»
Выполнил: студент группы М-2-07 Мирзобайтов М.Т
Научный руководитель: Павлова Н. П.
Курсовая работа защищена ____________________
Бишкек
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования…………...6
§ 1.1 Понятие и сущность стратегий……………………………………………..6
§
1.2 Классификация стратегий………………………………………………...
§ 1.3 Уровни разработки стратегий……………………………………………..14
Глава
II. Особенности стратегического
планирования на малых (средних)
предприятий………………………………..……………
§
2.1 Основные этапы и процедуры разработки
стратегий на малых (средних) предприятий
………………………………..…………………………………...
§ 2.2 Функциональные стратегии на малых (средних) предприятий …………..22
§ 2.3 Проблемы разработки стратегий и особенности стратегического планирования на малых (средних) предприятий ………………………………………31
Глава
III. Анализ разработки
стратегии на примере
Дом Моды «DILBAR»…………………………………………………………
§ 3.1 Общая характеристика Дом Моды «DILBAR»…………………………...36
§ 3.2 Анализ разработки маркетинговой стратегии по выходу на Казахский рынок (Алматы) Дом Моды «DILBAR»………………………………………...38
§
3.3 Совершенствование процесса разработки
стратегии Дом моды «DILBAR»…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С
недавних пор исследователи
Малые предприятия выполнили роль главной опоры, «станового хребта» экономики, поскольку в 1990-е годы они обеспечивали более половины всей занятости населения Великобритании, равно как и более 80% ее роста. Кроме того, малые предприятия зачастую склонны к инновациям и стимулируют применение стратегического менеджмента.
Малый бизнес на протяжении следующего десятилетия продолжит играть основную роль как в создании новых рабочих мест, так и в поддержании экономического роста, поэтому проблемы стратегического роста малого бизнеса стали предметом исследования.
Значение стратегии, позволяющей предприятиям малого (среднего) бизнеса выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово
«стратегия» греческого
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и поэтому для предприятий малого (среднего) бизнеса также характерны свои особенности разработки стратегий.
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки стратегии на малых (средних) предприятий, в связи с чем можно сформулировать следующие задачи:
Структурно
работу можно представить в виде
трех частей. В первой части содержаться
теоретические аспекты
Во
второй части рассматривается
В третьей части
Глава
I. Теоретические основы
стратегического планирования
§1.1
Понятие и сущность
стратегии
Слово
«стратегия» трактовалось по-разному
в соответствии с той наукой, в
которой подвизался автор определения.
В бизнесе и менеджменте
Американский историк бизнеса Alfred Chandler, один из первых авторов определения стратегии, утверждал, что «стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, направления действий и распределение ресурсов для достижения этих целей». Chandler разделяет широко бытующее мнение, что стратегия настолько же относится к планированию и постановке целей, насколько и к обеспечению средствами их достижения. Hofer и Schendel предложили более длинную и интерактивную дефиницию. Они определяют стратегию как «фундаментальную модель наличного и будущего развертывания ресурсов и взаимодействие с внешней средой, показывающие, как организация намерена достичь своих целей».
Стратегия — это цели и средства, причем цели представляют собой намерения и задачи организации. Это то, что делает бизнес, путь, которым он следует, и решения, которые принимают, чтобы достичь заданных пунктов и успеха.
(Thompson, 2001)
В 1980-е годы можно было проследить возникновение иных, иногда нестандартных определений стратегии. Например, Ohmae определял стратегию как «способ, которым корпорация пытается позитивно дифференцировать себя от своих конкурентов, используя свои относительные корпоративные преимущества для наилучшего удовлетворения корпоративных нужд». Shafifee предложил три модели: линейную, адаптивную (приспособительную) и интерпретирующую стратегии. Для него трехмерная классификация стратегии направлена на то, чтобы в большей степени сосредоточиться на средствах, при том, что цели трактуются как приведение организации в соответствие с окружающей деловой средой. Изменения более низкого уровня, в стиле и маркетинге качества, также рассматриваются как стратегически важные.
Несмотря на то, что высшее звено руководства компании считается ответственным за направление стратегии, в этот процесс вовлекаются также и другие менеджеры. Среди характерных терминов, взаимосвязанных с каждой моделью стратегии, рассматриваемых Chaffee в качестве значимых переменных, стратегический менеджмент можно найти в каждой из трех выделенных им моделей стратегий. Если стратегия имеет линейный характер, стратегический менеджмент принимает форму долгосрочного планирования; если стратегия адаптивна, стратегический менеджмент призван поддерживать стратегическое соответствие условиям среды, в которой действует компания. Наконец, когда стратегия имеет интерпретирующий характер, стратегический менеджмент можно рассматривать как жизненно важную способность к постоянному улучшению качества деятельности организации.
Kenneth Andrews в определении стратегии объединяет с постановкой целей и политикой планы, направленные на их реализацию. В предложенном им определении стратегии проводится разграничение между корпоративной (ведущей) стратегией и бизнес-стратегией. Он полагает:
Общая конфигурация (шаблон) характерных решений, которые представляют собой единство, последовательность и внутреннюю логичность стратегических решений компании, позиционирующих ее в среде деятельности, придающих компании индивидуальность, узнаваемость, способность мобилизовать свои силы и определяющих вероятность ее успеха на рынке.
В соответствии с этим Glueck и Jauch определяют стратегию в менеджменте как унифицированный, всеобъемлющий и интегрированный план:
Стратегия представляет собой унифицированный всеобъемлющий и интегрированный план, который соотносит стратегические преимущества компании с вызовами и возможностями ее внешней деловой среды. Он строится таким образом, чтобы его должное исполнение обеспечивало достижение целей компании.
Не так давно Mintzberg и Quinn выдвинули четыре взаимосвязанных определения стратегии: как плана, перспективы, модели и положения. Во-первых, они полагают, что стратегия — это план, некая форма сознательно выбранного курса действий, руководство к тому, как действовать в заданной ситуации. Стратегию рассматривают в качестве модели или плана, который объединяет в единое целое главные цели организации, ее политику и последовательность действий.
Во-вторых, эти авторы определяют стратегию как модель (или шаблон). Определение стратегии только как плана недостаточно, считают они: требуется определение, которое отражало бы и соответствующее поведение, заданное стратегией. Поэтому предлагается определить стратегию как модель, «в особенности, модель поведения в ходе предпринимаемых действий». Определения стратегии как плана и как модели могут быть вполне независимы одно от другого: планы могут остаться нереализованными, а модель может не иметь заранее сформулированного плана (намерения).
Третье определение гласит, что стратегия — это положение, местонахождение. По логике этого определения стратегия принимает форму силы, приводящей в соответствие организацию с ее внешней и внутренней средой. Стратегия как положение направлена за пределы организации, она стремится разместить организацию во внешней среде, позиционировать ее в определенном месте.
Четвертое определение стратегии, как перспективы, направлено внутрь организации. С этой точки зрения стратегия для организации — это то же самое, что индивидуальность для человека. Определение стратегии как перспективы предполагает, что стратегия — это концепция. В этом случае стратегия — это взгляд на перспективу, разделяемый всеми членами организации, что выражается через их намерения и/или их действия.
Стратегия
— это средства достижения целей
и задач организации. Таким образом,
концепция стратегии включает в
себя все намерения и аспекты
организации и для достижения организационных
целей организации осуществляют процесс
стратегического менеджмента.
Информация о работе Стратегии малых (средних) предприятий и особенности их разработки