Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:22, курсовая работа
По данным обследования, проведенного ЦЭМИ РАН в 2007 г., развитие стратегических процессов на российских предприятиях находится в активной фазе: ненужной разработку стратегии считают только 12% предприятий, ведут разработку 57% предприятий, планируют начать - 30%. В рамках общеорганизационной стратегии предпринимаются попытки представить и кадровую стратегию. По результатам проведенного мониторинга кадровых служб 190 предприятий и организаций Омска стратегия управления персоналом существует у 44% предприятий, что составляет почти 90% предприятий, разрабатывающих общую стратегию, и только 4% предприятий считают ее разработку нецелесообразной1.
Введение ………………………….…….…………………………………………3
1. Стратегия управления персоналом: основные понятия и классификация……………………………………………………………5
1.1. Эволюция взглядов и формирование понятий…….…………………..5
1.2. Классификация стратегий управления персоналом…………………..9
2. Практические аспекты внедрения стратегий управления персоналом………………………………………………………………….17
2.1. Разработка и внедрение стратегии в системе управления персоналом…………………………………………………………………….17
2.2.Стратегические аспекты формирования и развития персонала
на примере производственных предприятий……………………..…………24
2.3. SWOT-анализ……………………………………………………………..27
3. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России…………………...……………………………….29
Заключение……………………………………………….………………………38
Список литературы……………
┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────
┌─┤Корпоративная ├──┤ Взаимосвязь стратегии организации и стратегии УП │
│ │
│ │
│ └──────────────┘ └─────────────────────────────
│
┌────────────┐ │
│ Стратегия
│ │ ┌──────────────┐
┌─────────────────────────────
│ управления ├─┼─┤ Деловая ├──┤Стратегия управления персоналом является центральной,│
│ персоналом │ │ │ │ │самостоятельной и не зависит от стратегии организации│
└────────────┘
│ └──────────────┘ └─────────────────────────────
│
│
│ ┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────
└─┤Функциональная├──┤ Стратегия управления персоналом определяется │
│
│ │
стратегией организации
└──────────────┘ └─────────────────────────────
Следует
заметить, что первая концепция довольно
часто встречается и в
По характеристике ресурсов в стратегии управления персоналом можно выделить ориентированные на внешние (привлеченные) и ориентированные на внутренние (собственные) ресурсы. Речь в данном случае идет о тех необходимых компетенциях, которые формируются в организации для выполнения поставленных целей. Формирование компетенций персонала может происходить разными путями в зависимости от ситуации на внешнем и внутреннем рынках труда.
По характеристике ресурсов в стратегии управления персоналом можно выделить ориентированные на внешние (привлеченные) и ориентированные на внутренние (собственные) ресурсы. Речь в данном случае идет о тех необходимых компетенциях, которые формируются в организации для выполнения поставленных целей. Формирование компетенций персонала может происходить разными путями в зависимости от ситуации на внешнем и внутреннем рынке труда.
Классификацию стратегий управления персоналом по временному периоду предлагается ввести для того, чтобы можно было устанавливать различные стратегии по требованиям бизнеса и в зависимости от жизненного цикла организации, товаров и услуг.
Возможны разные ситуации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные стратегии управления персоналом. Такие стратегии формируются в условиях внешней среды с различным уровнем динамизма: в условиях высокого уровня динамизма, возможно, будет необходима краткосрочная стратегия, среднего - среднесрочная, низкого - долгосрочная стратегия. Вторая причина для разработки данного основания - имеющиеся в теории варианты классификаций стратегий бизнеса (предпринимательская, ликвидационная и др.)
Предлагаемую
классификацию стратегий
На наш взгляд, все эти положения требуют развития, что и представлено в дополнение классификации стратегий управления персоналом. Предлагается выделять следующие виды стратегий управления персоналом.
1. По способу принятия решения / степени формализации (интуитивные, на основе суждений, с помощью рациональной процедуры).
2.
По числу критериев (
3.
По функциям управления
4. По методам и приемам кадровой работы (административные, экономические, социально-психологические, смешанные).
Таким
образом, на основе конструирования
определения стратегии
┌──────────────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ Динамика целевых
│ │стратегии развития
┌─┤ установок организации
├──┤стратегии
│ │
│ │стратегии сокращения
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
│ │ Способ принятия решения/
│ │интуитивные
├─┤ степень формализации
├──┤на основе суждений
│ │ │ │с помощью рациональной процедуры │
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
│ │ Характеристика ресурсов │ │ориентированные на внешние (привлеченные) ресурсы │
├─┤ стратегии
├──┤ориентированные на
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │Место стратегии управления│
├─┤ персоналом в системе
├──┤деловые
┌────────────┐
│ │стратегического управления│
│функциональные
│ Стратегия
│ │ │ организацией
│ │
│ управления
├─┤ └──────────────────────────┘
└─────────────────────────────
│ персоналом
│ │ ┌─────────────────────────
└────────────┘ │ │ Методы и приемы │ │место стратегии управления персоналом в системе│
├─┤ кадровой работы
├──┤стратегического
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
│ │ Число критериев
│ │однокритериальные
├─┤ ├──┤многокритериальные │
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
│ │ Функция управления
│ │стратегия развития персонала
├─┤ персоналом
├──┤стратегия отбора
│ │
│ │и др
│ └──────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────┐
│ │Временной период стратегии│
│долгосрочные
└─┤
├──┤среднесрочные
│
│ │краткосрочные
└──────────────────────────┘
└─────────────────────────────
2. Практические аспекты
внедрения стратегий
управления персоналом
2.1.
Разработка и внедрение
стратегии в системе
управления персоналом
Бизнес-стратегия определяет рыночные и финансовые приоритеты, а также направление развития компании. Стратегия развития персонала - то, какой персонал нужен компании и какой уровень эффективности работы необходим для достижения бизнес-целей.
Стратегия развития персонала - это особый набор приоритетных направлений инвестирования в человеческий капитал. В ней могут использоваться следующие показатели15:
Численность штата
Компетенции, которые необходимо развивать
Уровень производительности труда
Виды деятельности, которые требуется передать на аутсорсинг либо, наоборот, выполнять внутри компании
Состав и уровень компенсаций
Информация о работе Стратегическое управление персоналом организации