Стратегическое управление на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 423.65 Кб (Скачать)

     Так же для более эффективного функционирования организации необходимо использовать более новое, производительное оборудование, приобретать качественное сырье  и материалы для избежание  затрат на производство брака, так же необходимо внедрять в производство новые достижения в развитии техники  и технологий.

     Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью – это главная задача, которую  менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие  целевым установкам организации. Базой  для сопоставления результатов  с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые  она использует. Важнейшими механизмами  управления эффективностью являются мотивация  работающих и обратная связь, с помощью  которых происходит приспособление системы к меняющимся условиям.

     Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций по совершенствованию действующей  стратегии на предприятии:

     1. Необходимо тщательно определять  потребности предприятия; 

     2. Для правильного выбора стратегии  очень важно сформулировать цели  предприятия: они должны быть  специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, с  указанием сроков, а также ориентированными  на результат; 

     3. Необходимо тщательно изучить  преимущества и недостатки каждой  из стратегий и соотнести их  со специфическими потребностями  организации; 

     4. Достижение высокой эффективности  выбранной стратегии возможно  путём долгого, рационального  использования её в своих целях; 

     5. Разработать план мероприятий  по повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, где предусмотрена  разработка документации по внедрению  системы менеджмента качества  по ИСО 9001 версии 2001г. 

     6. Разработать мероприятия по экономии  электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2010 год. 

     7. На данном этапе функционирования  предприятия основной проблемой  является приобретение более  нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья  и материалов для избежание  затрат на производство брака,  внедрение в производство новые  достижения в развитии техники  и технологий, а также поиск  и освоение новых рынков сбыта  выпускаемой продукции. 

     8. По возможности избегать займа  кредитных средств у банков.

 

      Заключение

 

     Стратегическое  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет  достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при  принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Результаты исследования позволяют сделать вывод о  недостаточности мер по полновесной  адаптации новых сотрудников  в большей части организаций  города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации  должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения  эффективности адаптации, так же, как и сами ее этапы.

     В ходе курсовой работы проанализирована действующая на предприятии общая  корпоративная.

     На  ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» для  выполнения целей и миссии предприятия  используется общая корпоративная  стратегия.

     Реализация  данной стратегии может вызвать  снижение негативных трудовых показателей  за счет формирования корпоративной  трудовой культуры.

     Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций:

     1. Необходимо тщательно определять  цели, миссию, потребности предприятия; 

     2. Для правильного выбора стратегии  очень важно учесть внутреннюю  и внешнюю среду предприятия; 

     3. Необходимо тщательно изучить  преимущества и недостатки каждой  из стратегий и соотнести их  со специфическими потребностями  организации; 

     4. Разработать план мероприятий  по повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, где предусмотрена  разработка документации по внедрению  системы менеджмента качества  по ИСО 9001 версии 2001г. 

     5. Разработать мероприятия по экономии  электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2010 год. 

     6. Приобретать более новое, производительное  оборудование, качественное сырьё  и материалы для избежание  затрат на производство брака. 

     7. Внедрять в производство новые  достижения в развитии техники  и технологий.

     8. Поиск и освоение новых рынков  сбыта выпускаемой продукции. 

     В перспективе наше предприятие планирует  использовать стратегию развития рынка, увеличить объем продаж имеющихся  товаров на существующих рынках, что  в конечном итоге будет способствовать развитию производства.

 

      Библиографический список

 

1.  Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с анг. / Научн. ред. и вст. ст.Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.

2.  Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. и др. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.

3.  Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: МГУ, 2001.

4.  Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособ. - Мн.: Мисанта, 2003.

5.  Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.

6.  Панов И.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. -М.: ЮНИТИ, 2002.

7.  Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.: Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8.  Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.

9.  Устав ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».

10.  Ильин А. И Планирование на предприятии: Уч/ Мн.: Новое знание, 2001. -635с.

11.  Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

12.  «Менеджмент» М.П. Переверзьев, Н.А. Шайенко, Л.Е. Басовский Москва ИНФРА–М 2002г.

13.  «Общее управление организацией» З.П. Румянцев Москва ИНФРА-М 2001г.

15.  Бухгалтерские отчеты ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

Адамчук В.В. Организация и нормирование труда - М.: «Финстатинформ», 1999г. – 301 с.

www.smanagement.ru/ - веб-страница о стратегическ

Информация о работе Стратегическое управление на предприятии