Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;
Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список
По отношению к бюджету ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» не бюджетное предприятие, так как не финансируется из бюджета;
По
размерам ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
относится к крупным
-
ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
-
Проведём сравнительный анализ
выполнения основных
Таблица.3. Сравнение выполнения основных показателей ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» и ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка)
Наименование
показателей |
Ед.
измер. |
ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» | ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка), |
Объем
производства продукции:
- в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
Тыс. руб
-- -- |
2117769 2068955 |
2065000 2017402 |
Объем реализованной продукции | -- | 2056263 | 1905992 |
Производство потребительских товаров | -- | 179800 | 376000 |
Балансовая прибыль | -- | 411048 | 400000 |
Объем реализации платных услуг населению | -- | 1691 | 1538 |
Примечание.
Бухгалтерские отчёты.
Из
приведенных в таб.3 показателей
финансово-хозяйственной
Предприятие
поставляет продукцию во многие страны
ближнего и дальнего зарубежья: Россия,
Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие
оснащено технологическим оборудованием,
позволяющим выпускать
ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» обладает налаженными связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.
Объем
поставок продукции за 2006-2008гг. приведены
в таблице 4.
Таблица 4. Объем реализованной продукции, млн. руб
Страна | 2006 год | 2007год | 2008 год |
Республика Беларусь | 3254 | 4129 | 5953 |
Российская Федерация | 240 | 382 | 400 |
Украина | 80 | 115 | 198 |
Прибалтика | 18 | 28 | 35 |
ИТОГО: | 3592 | 4654 | 6586 |
Примечание:
Данные стат. отчётности.
На
основании приведенных выше данных
видно, что большая часть продукции
производимой предприятием реализуется
на внутреннем рынке страны, и лишь
незначительная часть продукции
идет на экспорт. На внутреннем рынке
основными потребителями
В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции :
Что
касается рынка стран Российской
Федерации, Украины, Прибалтики в данных
регионах также сформирован круг
основных покупателей. Например: Россия
(ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет»,
ООО «Великан-Рустрактор» и др.
Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.
Основными
конкурентами ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
по выпуску и продажи
ОАО «ЭНЕРГОМАШ» (Белгород)
ОАО ТКЗ «Красный Котельщик»
ОАО «Завод им.Ордженикидзе»
РАО ЭС России
ЗАО «Альбатрос»
ФГУП «СПО „Аналитприбор“»
ОАО «Благовещенский арматурный завод»
ОАО «Торговый дом Воткинский завод»
ОАО «Завод им. Гаджиева»
ООО «Гусаръ»
НПО «Интротест»
«Котельниковский арматурный завод» ФОАО «Волгограднефтемаш»
ОАО «Литейно-механический завод», г. Семенов
ОАО «Манотомь»
ЗАО
«ПО Муромский завод
ООО НПО «Сибирский машиностроитель»
ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика»
Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5)
Таблица 5. Цены на продукцию за 1 тонну в рублях.
Наименование продукции | ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» | ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка) |
-Котлы утилизаторы для охлаждения конвертерных гозов. ОКГ-(250-2-400) | 259663 | 287500 |
-Котлы для охлаждения газов за электропечами. РКЭП -60\24-25. | 270000 | 285000 |
-Котёл утилизатор паровой пакетно-конвективный. К-20\1,3-75 | 332700 | 350000 |
-Энерготехнологические котлы для сжигания серы. СЭТА-Ц-100-1М. | 358444 | 370000 |
-Котёл-утилизатор
паровой с радиационно- |
270455 | 299000 |
Примечание:
собственная разработка
Анализ конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.
Продукция ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с другими производителями.
Успешная продажа товара связана со своевременным проведением рекламы (дается реклама в различные информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется круг потенциальных клиентов предприятия, а также участие в различных выставках, что позволяет изучить спрос на продукцию - это позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.
На 2010 год намечено ряд организационных мероприятий по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.
Разработан план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.
Разработаны
мероприятия по экономии электроэнергии,
сырья и материалов, теплоэнергии
на 2010 год. На предприятии работает
фирменный магазин для
На данном этапе функционирования предприятия основной проблемой является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежание затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.
Цели данного предприятия:
Прежде
чем изучить основную проблему, выявим
сначала цели, которые мы стремимся
достичь. Построим для этого дерево
целей (рис. 3.).
Рис.3. Дерево целей
0 –
главная цель «
Информация о работе Стратегическое управление на предприятии