Стратегическое управление на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 423.65 Кб (Скачать)

     По  отношению к бюджету ОАО «ХК  «Энергомаш-Строй» не бюджетное предприятие, так как не финансируется из бюджета;

     По  размерам ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» относится к крупным предприятиям, так как численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека;

     - ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» имеет  выгодное географическое положение  по отношению к рынкам сырья,  а также для экспорта продукции;

     - Проведём сравнительный анализ  выполнения основных показателей  предприятия ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»  и ОАО «Завод Катального оборудования»  (г.Алексеевка), см. табл.3.  

     Таблица.3. Сравнение выполнения основных показателей  ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» и ОАО  «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка)

Наименование

показателей

Ед.

измер.

ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка),
Объем производства продукции:

- в действующих  ценах

- в сопоставимых  ценах

Тыс. руб

--

--

 
2117769

2068955

 
2065000

2017402

Объем реализованной продукции -- 2056263 1905992
Производство  потребительских товаров -- 179800 376000
Балансовая  прибыль -- 411048 400000
Объем реализации платных услуг населению -- 1691 1538

     Примечание. Бухгалтерские отчёты. 

     Из  приведенных в таб.3 показателей  финансово-хозяйственной деятельности видно, что производственная деятельность ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» более  эффективна, чем ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка). Единственный показатель, по которому ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» уступает ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка) это объем производства потребительских товаров.

     Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие  оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию  высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются проектирование, изготовление: паровых и водогрейных  котлов; вспомогательного оборудования, запасных частей к котлам любой конструкции, трубопроводов; оборудования для нефтехимии, металлоконструкций для промышленного  и гражданского строительства.

     ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» обладает налаженными  связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению  к рынкам сырья, а также для  экспорта продукции в соседние области  западной части России, Украины, Прибалтийские  страны.

     Объем поставок продукции за 2006-2008гг. приведены  в таблице 4.  

     Таблица 4. Объем реализованной продукции, млн. руб

Страна 2006 год 2007год 2008 год
Республика  Беларусь 3254 4129 5953
Российская  Федерация 240 382 400
Украина 80 115 198
Прибалтика 18 28 35
ИТОГО: 3592 4654 6586

     Примечание: Данные стат. отчётности. 

     На  основании приведенных выше данных видно, что большая часть продукции  производимой предприятием реализуется  на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции  идет на экспорт. На внутреннем рынке  основными потребителями данного  вида продукции являются предприятия машиностроения.

     В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи  с этим основная задача на рынке  Республики Беларусь - поиск новых  платежеспособных партнеров. Наряду с  выпуском продукции предприятие  должно иметь гарантийный рынок  сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции :

  1. ГУП «Управление энергетики и водоснабжения», Новосибирск.
  2. ОАО «Брянскэнерго», Клинцы.
  3. ОАО «Уфимский НПЗ», Уфа.
  4. ОАО «Котласская птицефабрика», Котласс.
  5. ОАО «Якутскэнерго», Якутск.
  6. ОАО «Хабаровскэнерго», Хабаровск.
  7. КОАО «Кемерово Азот», Кемерово.
  8. Пивной завод «Оливария», Минск.
  9. ОАО «Киевэнерго», Киев.
  10. ЗАО «Туринский ЦБЗ», Туринск.
  11. ОАО «Техиндустрия», Воскресенск.
  12. ОАО «Саливонковский сахарный завод», Харьков.
  13. ОАО «Сыктывкарский ЛПК», Сыктывкар.
  14. ОАО «Кирсановский сахарный завод», Кирсанов.
  15. ОАО «Норильский никель», Норильск.
  16. ОАО «Нижегородсахар», Сергач.
  17. ОАО «Свердловэнерго», Екатеринбург.
  18. ОАО «Еврохим» — Белореченские минудобрения, Белореченск.
  19. ОАО «Сахарный комбинат Льговский», Льгов.
  20. ОАО «Мосэнерго», Москва.
  21. ОАО «Ачинский НПЗ», Ачинск.
  22. ОАО «Оргремгаз», Краснодар.
  23. ОАО «Жилремстрой», Волгоград.
  24. ОАО «РЖД», Москва.
  25. ОАО «Куйбышевский НПЗ», Самара.
  26. ОАО «Дорогобуж», Дорогобуж.
  27. ОАО «Уваровский сахарный завод», Уварово.
  28. ОАО «Добринский сахарный завод», ст. Плавица.
  29. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол», Липецк.
  30. ОАО «Минеральные удобрения», Россошь.
  31. ОАО «Ярославский НПЗ», Ярославль.
  32. ОАО «Лебедянский консервный завод», Липецк.
  33. ОАО «Нефтемаслозавод», Бор.
  34. ОАО «Котласский мелькомбинат», Котлас.
  35. ОАО «Сахарный комбинат Ленинградский», ст. Ленинградская.
  36. ОАО «Канашский вагоноремонтный завод», Канаш.
  37. ОАО «Сильвинит», Соликамск.
  38. ОАО «Стойленский ГОК», Белгород.
  39. ОАО «Белгородэнерго», Белгород.
  40. ОАО «Хакаский алюминиевый завод», респ. Хакасия.
  41. РАО ЕЭС России, Псков.
  42. СП «Судзукер-Молдова», Дрокия.
  43. ОАО «Куйбышевский НПЗ», Самара.
  44. ОАО «Новокуйбышевский НПЗ», Самара.
  45. ОАО «Воронежский механический завод», Воронеж.
  46. ОАО «Товарковский сахарный завод»
  47. ОАО «Невинномысский Азот», Невинномысск.
  48. ОАО «Богословский алюминиевый завод», Краснотурьинск.
  49. ОАО «Сахарный завод «Елань», Елань.
  50. ОАО «Колэнерго», Мурманск.
  51. ООО «Экофиш», Сочи.
  52. ОАО «Лысьвенский металлургический завод», Лысьва.
  53. МУП «Коммунсервис», Кострома.

     Что касается рынка стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО  «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма  «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста»  и др.).

     Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной  оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов  продукции.

     Основными конкурентами ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» по выпуску и продажи машиностроительной продукции является:

     ОАО «ЭНЕРГОМАШ» (Белгород)

     ОАО ТКЗ «Красный Котельщик»

     ОАО «Завод им.Ордженикидзе»

     РАО ЭС России

     ЗАО «Альбатрос»

     ФГУП  «СПО „Аналитприбор“»

     ОАО «Благовещенский арматурный завод»

     ОАО «Торговый дом Воткинский завод»

     ОАО «Завод им. Гаджиева»

     ООО «Гусаръ»

     НПО «Интротест»

     «Котельниковский  арматурный завод» ФОАО «Волгограднефтемаш»

     ОАО «Литейно-механический завод», г. Семенов

     ОАО «Манотомь»

     ЗАО «ПО Муромский завод трубопроводной арматуры»

     ООО НПО «Сибирский машиностроитель»

     ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика»

     Рассмотрим  на примере некоторой продукции (табл.5)

 

      Таблица 5. Цены на продукцию за 1 тонну  в рублях.

Наименование  продукции ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» ОАО «Завод Катального оборудования» (г.Алексеевка)
-Котлы  утилизаторы для  охлаждения конвертерных  гозов. ОКГ-(250-2-400) 259663 287500
-Котлы  для охлаждения  газов за электропечами.  РКЭП -60\24-25. 270000 285000
-Котёл  утилизатор паровой  пакетно-конвективный. К-20\1,3-75 332700 350000
-Энерготехнологические  котлы для сжигания  серы. СЭТА-Ц-100-1М. 358444 370000
-Котёл-утилизатор  паровой с радиационно-конвекторными  поверхностями нагрева.  К-50\3,9-440. 270455 299000

     Примечание: собственная разработка 

     Анализ  конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются  и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.

     Продукция ОАО «ХК «Энергомаш-Строй» является наиболее конкурентоспособной, т.к  обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению  с другими производителями.

     Успешная  продажа товара связана со своевременным  проведением рекламы (дается реклама  в различные информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется круг потенциальных  клиентов предприятия, а также участие  в различных выставках, что позволяет  изучить спрос на продукцию - это  позволяет повысить конкурентоспособность  выпускаемой продукции.

     На 2010 год намечено ряд организационных  мероприятий по выпуску новых  изделий, в том числе товаров  народного потребления.

     Разработан  план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.

     Разработаны мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2010 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.

     На  данном этапе функционирования предприятия  основной проблемой является приобретение более нового, производительного  оборудования, приобретение качественного  сырья и материалов для избежание  затрат на производство брака, внедрение  в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых  рынков сбыта выпускаемой продукции.

     Цели  данного предприятия:

     Прежде  чем изучить основную проблему, выявим сначала цели, которые мы стремимся  достичь. Построим для этого дерево целей (рис. 3.). 

Рис.3. Дерево целей

0 –  главная цель «Усовершенствование  стратегическое управление предприятия»;

Информация о работе Стратегическое управление на предприятии