Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;
Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра
менеджмента и высшей экономической
деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему:
«Стратегическое управление
на предприятии»
Студентка: гр.ЭКд-21В
Н.В.Гребенникова
Руководитель:
А.А.Шаповалов
Белгород 2009
Содержание
Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность
и виды стратегий организации
и стратегического
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы курсовой работы. «Стратегическое управление на предприятии» для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
До
перехода на рыночную экономику в
определенных организациях и предприятиях
применялись современные по тому
времени системы целевого управления
(комплексные системы
Стратегическое
управление призвано расширить горизонты
предвидения, усилить дальнозоркость
и тем самым создать
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Оказаться
без стратегического управления
— значит, подвергнуть риску само
существование организации, лишить
ее возможности прогнозировать и
строить планы, обречь лишь на краткосрочные,
порой сиюминутные или
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.
Объектом исследования выступило предприятие ОАО «Холдинговая компания «ЭНЕРГОМАШ-СТРОЙ»», местонахождение Россия 308015, г. Белгород, ул. Везельская, 156. Период исследования 2006 – 2008 года.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
4.
Предложить мероприятия по
Теоретической и методологической базой работы являются :
1. Олег Самуилович Виханский в своем учебнике “Стратегическое управление” от 2003 дает комплексное изложение теории стратегического менеджмента и освещает реализацию управления, выработку и осуществление стратегии в трех ключевых сферах: сфере развития и поведения во внешней среде, сфере создаваемого продукта, сфере персонала организации. Это, по-моему, лучшее пособие по данной теме, причем именно того автора, который написал первый в России учебник “Стратегическое управление”.
2. Книга Ансоффа И. “Стратегическое управление”. В ней именитый американский ученый сформулировал саму суть стратегического менеджмента: “Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.”[3, с.43] Также И. Ансофф выделяет два основных конечных продукта стратегического управления: обеспечение потенциала для достижения целей организации в будущем и создание подвижной структуры, обеспечивающей чувствительность организации к изменению во внешней среде.
3. Акофф Р. в книге “Планирование будущего корпорации” систематизирует свои взгляды на управление в форме концепций интерактивного (основанного на взаимодействии) и партисипативного (участие всех заинтересованных лиц, групп, сил) планирования корпорации.
Информационная база предоставлена :
1.Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.
Стратегия – это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии развития бизнеса представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.
Среди общих стратегий развития фирмы выделяют: стратегия ограниченного роста или стабильность.
Для
стратегии ограниченного роста
характерно установление целей от достигнутого,
скорректированных с учетом изменяющихся
условий (например, инфляции). Стратегия
ограниченного роста
Стратегия
роста осуществляется путем ежегодного
значительного роста уровня краткосрочных
и долгосрочных показателей над
предыдущим периодами. Эту стратегию
выбирают организации, относящиеся
к динамично развивающимся
-
Стратегии концентрированного
- стратегия усиления позиций на данном рынке;
- стратегия развития рынка;
- стратегия развития продукта.
-
Стратегии интеграционного
К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками) и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
-
Стратегии диверсификационного
роста. Реализуется в случае, когда
фирма не развиваться на
-стратегия
концентрированной
-
стратегия конгломератной
-
Стратегии сокращения фирмы.
-
Стратегия ликвидации. Это наиболее
радикальный вариант, когда
-
Стратегия отсечения лишнего
и стратегия отделения. Это
стратегия направлена на «
-
Стратегия разворота (
Информация о работе Стратегическое управление на предприятии