Стратегическое управление на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия, а затем выбрать стратегию предприятия для осуществления успешного предпринимательства.
Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:
как понимать стратегическое управление,
каковы его сущность и содержание;
что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы для процесса выбора стратегии предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования
1.2 Классификация стратегий по М. Портеру
2. Характеристика ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»
2.1 Миссия и цели предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ внешней коммерческой среды
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3. Диагностика проблем
4. Принятие стратегических решений
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 423.65 Кб (Скачать)

1 –  Пересмотр кадровой политики;

2 –  Усиление позиций на рынке;

3 –  Модернизация производства;

1.1 - Повышение  квалификации персонала;

1.2.- Повышение  мотивации труда;

2.1. –Повышение  качества продукции;

2.2. –  Снижение себестоимости продукции;

2.3. –  Развитие системы поиска заказчиков;

3.1. –  Обновление изношенного оборудования;

1.1.1. –  Выделение денежных средств на  обучение персонала;

1.1.2. –  Построение производства на время  обучения персонала;

1.2.1. –  Выделение денежных средств;

1.2.2. - Выбор  и проведение «Тренингов»;

2.2.1. –  Автоматизация производства;

2.2.2 –  Поиск более дешевых поставщиков;

2.2.3. –  Снижение накладных расходов;

2.3.1. –  Выделение денежных средств на  рекламу;

2.3.2 –  Увеличить персонал менеджеров;

3.1.1. –  Выделение денежных средств 

3.1.2. –  Закупка качественного оборудования.

3.1.3. - Внедрение  нового оборудования. 

     Распределение целей между структурными подразделениями  показано в таблице 6. 

     Таблица 6. - Схема декомпозиции целей и  функций

Иерархия  целей Исполнители
Пересмотр кадровой политики Менеджер по персоналу, руководители отделов, главный  бухгалтер
Усиление  позиций на рынке Главный инженер, отдел снабжения,, отдел сбыта, производственно- экономический отдел, главный бухгалтер
Модернизация  производства Главный инженер, главный бухгалтер, отдел главного механика
Закупка качественного сырья Гл. инженер, отдел  снабжения
Реконструкция старого оборудования и внедрение  нового Гл. инженер, отдел  гл. механика, отдел гл. энергетика. Отдел гл. конструктора, зам. Директора  по коммерции, технический отдел
Повышение квалификации работников Зам. Директора  по кадрам, отдел кадров
 

     2.3 Анализ внешней  коммерческой среды 

     При анализе внешней среды ОАО  «ХК «Энергомаш-Строй»» воспользуемся  моделью внешнего окружения. В этой модели выделяют 2 уровня внешних факторов, воздействующих на предприятие:

  • факторы среды косвенного воздействия;
  • факторы среды прямого воздействия.
 

     Факторы прямого воздействия.

     

       
 
 
 

     Факторы косвенного воздействия.

  • Состояние экономики
  • Политическая обстановка
  • Международные события
  • Экологические факторы
  • НТП
  • Социокультурные факторы
  • Климатические
 

     Конкретное  влияние этих факторов применительно  к ОАО «ХК «

     Энергомаш-Строй»»  приведено в таблице 7.

     Таблица 7-Влияние на ОАО «ХК «Энергомаш-Строй»» факторов среды косвенного воздействия.

Возможности Угрозы
Экономические
  • Снижение цены на товар
  • Возможно обесценивание средств, так как высокий уровень инфляции
Социально-демографические
  • Врожденное трудолюбие русского человека
  • практика найма «друг-родственник»
  • рост безработицы
Правовые
  • Существование (принятие) законов, выгодных нашему предприятию
  • Повышение налогов
Политические
  • Выход на новый рынок товаров и услуг
  • Помощь со стороны правительства
  • Политическая нестабильность в стране.
НТП
  • Совершенствование технологий производства в связи с НТП
  • Повышение квалификации персонала
  • Появление нового товара у конкурентов
Международные
  • Появления новых потребителей в связи с расширением границ сбыта
  • Ужесточение внешне торговых барьеров
 

     Из  данного исследования следует сделать  вывод, что факторы среды косвенного воздействия оказывают на объект нашего исследования как позитивное, так и негативное влияние. Для  снижения негативного воздействия  на эти факторы необходимо прибегнуть к мерам противостояния влияния  отрицательного воздействия который  будет сопровождаться набором различного рода инструментов, правил и процедур.

     Следующим уровнем внешних факторов, воздействующих на предприятие, являются факторы среды  непосредственного окружения:

  • поставщики;
  • профсоюзы;
  • законы и государственные органы;
  • конкуренты;
  • потребители.

     Анализ  внешних факторов прямого воздействия  приведен в таблице 8.

     Таблица 8 -Анализ внешних факторов непосредственного окружения.

Факторы Возможности Угрозы
Потребители
  • Совершенствование информированности рынка.
  • Привлечение зарубежных партнеров к сотрудничеству.
  • Снижение доходов потребителей.
  • Изменение предпочтения покупателей
Поставщики 
  • Появление новых поставщиков
  • Сбои в поставках сырья
Конкуренты
  • Расширение сферы услуг предприятия
  • Появление новых конкурентов
  • Переход персонала к фирмам конкурентам
Контактные  аудитории
  • Изменения в рекламе
  • Отказ в заемном капитале,
  • предложение кредита под высокий %

         Производя взвешивание влияния этих факторов, также можно отметить как положительное, так и отрицательное воздействие  на предприятие. Чтобы предотвратить  негативное влияние факторов прямого  воздействия, на предприятии необходимо выстроить универсальную систему  анализа и прогнозировать изменения  факторов.

     

     

         
      1. Анализ  внутренней среды  предприятия
     

         Внутренняя  среда предприятия - это общая  среда, которая находится в пределах предприятия. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации.

         Проводя изучение внутренней среды предприятия  мы сможем выяснить какими сильными и  слабыми сторонами обладает организация. Слабые стороны предприятия –  наиболее уязвимая часть предприятия, на которую могут воздействовать конкуренты, он является самой пристальной  частью со стороны руководства фирмы  и все меры должны быть направлены на ее устранение. Сильные стороны - показатели надежности фирмы которые  помогают предприятию расширять  и укреплять свои позиции на рынке  товаров и услуг.

         В таблице 9. приведем анализ сильных  и слабых сторон организации. 

         Таблица 9- Анализ сильных  и слабых сторон предприятия.

    Сфера Сильные стороны Слабые стороны
    Кадры
    • значительная часть коллектива имеет большой стаж работы
    • невысокая текучесть кадров
    • неопределенность кадровой политики
    • нехватка квалифицированного персонала
    Организация управления
    • партнерство с надежными поставщиками
    • не очень высокий уровень мотивации труда
    • плохо развита система стратегического планирования
    Производство
    • наличие передовой технологии
    • внедрена система контроля качества продукции
    • большой износ оборудования
    Маркетинг
    • высокое качество продукции
    • неразвита система поиска заказчиков
    Финансы
    • устойчивое финансовое положение
    • . нехватка оборотных средств
     

         Рассматривая  внешние и внутренние факторы  можно сделать вывод, что эти  факторы взаимосвязаны и их необходимо рассматривать совместно друг с  другом. Только совместное рассмотрение может нам дать полную характеристику деятельности предприятии. 

         Таблица 10-Угрозы и возможности, сильные  и слабые стороны предприятия.

    1. Сильные  стороны 3. Возможности 
    1. наличие  передовой технологии

    2. внедрена  система контроля качества продукции

    3. высокое  качество продукции

    4.партнерство  с надежными поставщиками

    5. устойчивое  финансовое положение 

    6. значительная  часть коллектива имеет большой  стаж работы

    7. невысокая  текучесть кадров

    1. выход на новый рынок товаров и услуг
    2. расширение сферы услуг предприятия
    3. совершенствование технологии производства связанного с НТП
    4. снижение цен на товар
    5. появление новых поставщиков
    6. помощи со стороны правительства
    7. повышение квалификации персонала
    8. появление новых потребителей в связи с расширением границ сбыта
    изменения в рекламе
    2. Слабые  стороны 4. Угрозы 
    1. большой  износ оборудования

    2. нехватка  оборотных средств

    3. неразвита  система поиска заказчиков

    4. неопределенность  кадровой политики

    5. нехватка  квалифицированного персонала

    6 не  очень высокий уровень мотивации  труда

    7. плохо  развита система стратегического  планирования 

    1. изменения предпочтений покупателя
    2. появления новых конкурентов
    3. повышение налогов
    4. рост безработицы
    5. сбои в поставках сырья
    6. появление нового товара у конкурента
    7. переход персонала к фирмам-конкурентам.
    8. ужесточение внешнеторговых барьеров

    Информация о работе Стратегическое управление на предприятии