Стратегическое рыночное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое рыночное управление призвано помочь руководителям компаний принимать стратегические решения (причем делать это быстро), а также формулировать стратегическое видение. Стратегическое решение подразумевает создание, изменение или использование стратегии. В отличие от тактических решений стратегическое обычно обходится очень дорого как в смысле ресурсов, так и времени, необходимого для его изменения или отмены. Цена исправления неверного решения может быть настолько высока, что под угрозой окажется само существование организации.

Содержание

Глава 1.
Стратегическое рыночное управление: обзор темы………………...
Внешний анализ ……………….
Внутренний анализ ……………….
Видение бизнеса ……………….
Идентификация и выбор стратегии ……………….
Выбор стратегических вариантов ……………….
Процесс ……………….
Главные идеи ……………….

Глава 2.
Определение стратегии………………………………………….
Типы стратегических планов……………………………………
Стратегия бизнеса……………………………………………………………
Уровни управления стратегии фирмы……………………………………...
Направленность развития стратегии фирмы………………………………
Зависимость возраста рынка и товара стратегии фирмы…….....................
Характер воздействия стратегии фирмы…………………………………...
Характер развития стратегии фирмы………………………………...
Внешняя и внутренняя среда хозяйствования

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая!управление.docx

— 231.50 Кб (Скачать)

 

Стратегия поведения фирмы  на рынках денег и ценных бумаг  заключается в мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как  в инвестиции, так и для решения  текущих финансовых задач. На этом этапе  выбираются наиболее удобные и выгодные формы и условия получения  кредитов, моменты приобретения или  продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг.

 

Стратегия снижения издержек заключается в том, чтобы выработать такой регламент осуществления  процесса подготовки и заключения различных  соглашений, контрактов и договоров, который позволял бы избегать неоправданных  командировок, сбора и обработки  недостоверной информации, предотвращать  юридические казусы.

 

Стратегия внешнеэкономической  деятельности обусловливает поведение  фирмы на внешнем рынке в роли как экспортера, так и импортера товаров и услуг. Стратегия определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. Основу импортной стратегии составляют исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых товаров.

 

Внутренняя сфера экономической  стратегии может быть представлена следующими ее видами.

 

Стратегия снижения производственных издержек направлена на обеспечение  конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Она должна учитывать  возможность снижения затрат как  за счет факторов производства, так  и за счет анализа издержек —  от процесса производства до потребления.

 

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы позволяет формировать  инвестиционный портфель, т. е. совокупность ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг  с фиксированными гарантированными доходами. Инвестиционная стратегия  подразумевает поддержание материально-технической  базы и товарно-материальных запасов  в разумных пределах.

 

Стратегия стимулирования персонала  предусматривает разработку систем стимулирования работников фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке  стратегических решений руководствоваться  не сиюминутными, а долговременными  интересами фирмы. Стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности.

 

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) является по существу обобщением всех составляющих экономических стратегий  фирмы. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, «слабых сигналов», предвещающих кризисные  явления, и выработка мер, которые  оказали бы противодействие этим явлениям.

 


Информация о работе Стратегическое рыночное управление