Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:23, контрольная работа
Прежде чем рассматривать стратегическое планирование, проанализируем планирование в целом.
Планирование - это формирование образа будущего в сознании субъекта. Эта обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления
Цель планирования - обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов
Процесс планирования состоит, как минимум, из пяти этапов.
Первый этап- прогнозирование. Под прогнозирование понимается работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущее. Сюда входит систематический анализ определённого круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей. На этом этапе дается оценка риска. Если менеджер будет систематически заниматься прогнозированием, то такой прогноз поможет вырабатывать обоснованный подход ко всем планам деятельности предприятия. В прогнозировании традиционно используется три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?); направление (каковы тенденции будущего?); величина (как велики будут перемены?).
1.1Основные этапы планирования
1.2Сущность стратегического планирования
1.3Миссия и цели предприятия
2.1Анализ внешней среды
2.2Анализ сильных и слабых сторон
2.3Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации - ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно, быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на которомруководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны
быть конкретными и измеримыми, ориентированными
во времени, долгосрочными или
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
Анализ внешней
среды представляет собой процесс,
посредством которого руководство
оценивает изменения во внешней
среде и изучает внешние
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.
Руководство выбирает
стратегию после того, как проведет
анализ внешних возможностей и опасностей,
внутренних сильных и слабых сторон
и оценит все свои альтернативы и
варианты.
Список использованной литературы:
1.Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: Элит, 2006.
2. Глухов В.В. Менеджмент - Учебник для вузов.
3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. Пос. для студ.
4.Ильин А.И. Планирование на предприятии - Учебник - М.:Новое знание, 2006
5.Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - Учебник для вузов.
6.Маркова. В. Д. Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент .
7.Петров А. Н. Стратегический менеджмент.
8. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии