Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:23, контрольная работа
Прежде чем рассматривать стратегическое планирование, проанализируем планирование в целом.
Планирование - это формирование образа будущего в сознании субъекта. Эта обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления
Цель планирования - обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов
Процесс планирования состоит, как минимум, из пяти этапов.
Первый этап- прогнозирование. Под прогнозирование понимается работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущее. Сюда входит систематический анализ определённого круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей. На этом этапе дается оценка риска. Если менеджер будет систематически заниматься прогнозированием, то такой прогноз поможет вырабатывать обоснованный подход ко всем планам деятельности предприятия. В прогнозировании традиционно используется три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?); направление (каковы тенденции будущего?); величина (как велики будут перемены?).
1.1Основные этапы планирования
1.2Сущность стратегического планирования
1.3Миссия и цели предприятия
2.1Анализ внешней среды
2.2Анализ сильных и слабых сторон
2.3Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Российские компании до настоящего времени не имеют практики стратегической сегментации своего окружения и развития рыночной структуры компании.
Рассмотрим более подробно двухмерную матрицу БКГ «Темп роста - Доля на рынке». В этой модели анализа для каждой СЗХ определяется экспертная оценка будущих темпов роста и доли рынка по сравнению с долей ведущего конкурента.
«звезды» - оберегание и укрепление позиции;«собаки» - избавление от стратегических зон хозяйствования, если веские причины для их сохранения отсутствуют«дойные коровы» - жесткий контроль капиталовложений, передача избытка выручки под контроль высшего руководства; «дикие кошки» - проведение дальнейшего изучения (могут ли данные СЗХ при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»?). Следует знать, что в разных изданиях стратегические решения могут называться по-разному. Так, «собаки» могут называться «хромыми утками», «дикие кошки» - «знаками вопроса».
В отличие от матрицы БКГ, двухмерная матрица GeneralElectric- McKinzy называется «Привлекательность СЗХ - позиция в конкуренции». Решения, принимаемые на основании анализа этой матрицы, аналогичны тем, которые можно получить при анализе матрицы БКГ.Правила принятия решения те же, что и при анализе матрицы БКГ.«дикие кошки» -проведении дальнейшего изучения (могут ли данные СЗХпри известных капиталовложениях превратиться в «звезды»?).Следует знать, что в разных изданиях стратегические решения могут называться по-разному. Так, «собаки» могут называться «хромыми утками», «дикие кошки» - «знаками вопроса».Вотличие от матрицы БКГ, двухмерная матрица GeneralElectric- McKinzy называется «Привлекательность СЗХ - позиция в конкуренции». Решения, принимаемые на основании анализа этой матрицы, аналогичны тем, которые можно получить при анализе матрицы БКГ. Правила принятия решения те же, что и при анализе матрицы БКГ.
называться «хромымиутками», «дикие кошки» - «знаками вопроса».Вотличие от матрицы БКГ, двухмерная матрица GeneralElectric- McKinzy называется «Привлекательность СЗХ - позиция в конкуренции». Решения, принимаемые на основании анализа этой матрицы, аналогичны тем, которые можно получить при анализе матрицы БКГ. Правила принятия решения те же, что и при анализе матрицы БКГ.Управление реализацией стратегии. Управление стратегией -очень сложный вопрос. Менеджер, ответственный за стратегию, должен уметь исполнять множество ролей лидера и выступать в качестве предпринимателя и стратега. Администратора и исполнителя стратегии, помощника, наставника, оратора. Распределителя ресурсов, советчика, политика, ментора и любимого руководителя.
При реализации стратегии лидер должен: быть в курсе всего, что происходит;
поддерживать
корпоративную культуру, которая
позволяет организации
проводить корректирующие действия, совершенствующие как выполнение стратегии, так и общие стратегические показатели.
Все большее значение приобретает метод управления реализацией стратегии на основе максимальных контактов с персоналом. Максимальный контакт с персоналом может осуществляться воздействием на него и ожиданием от него в результате такого воздействия нужных поступков следующими способами:
посредством приказа и контроля за соблюдением исполнения этого приказа;
через цоиск, подбор людей, увлеченных идеей реализации данной стратегии и готовых на все, чтобы эта стратегия была реализована;
Через выявление у работника тех мотивов, которые двигают им при реализации определенной стратегии и целесообразности совершения действий по достижению целей.
Менеджеру очень важно следить за тем, как осуществляется стратегия. Для этого ему нужно иметь широкую сеть контактов и источников информации - как формальных, так и неформальных. Обычные каналы получения информации могут быть следующими: беседы с подчиненными, чтение отчетов, анализ последних результатов деятельности, контакты с клиентами, наблюдение за действиями конкурентов и выслушивание рядовых сотрудников с целью получения сведений из первых рук. Менеджер, занимающийся разработкой стратегии, должен быть уверен в том, что он получает достоверную и точную информацию и владеет ситуацией. Важное значение следует придавать неформальному общению, которое может позволить получить быстрый и легкий доступ к информации.
Реализация стратегии.Задачей этого этапа является понимание того, что необходимо сделать, чтобы стратегия была реализована, работала, а намеченные сроки ее исполнения соблюдались. Работа по реализации стратегии относится к области административных задач. Она включает в себя:
создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
управление бюджетом с целью выгодного размещения средств; определение политики предприятия, обеспечивающей реализацию стратегии;
мотивацию работников
для более эффективной работы.
При необходимости следует
создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного выполнения намеченной цели;
создание внутренних
условий, обеспечивающих персоналу
предприятия возможность
использование передового опыта для постоянного улучшения работы; обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.
Это так называемые определенные базовые требования, которые должны выполняться независимо от особенностей предприятия.
Цель руководства предприятием состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена работа, и тем. Что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки такой системы определяет качество реализации стратегии.
Менеджер должен знать, что в зависимости от объёма внутренних изменений для полного выполнения стратегии может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.
Реализуя стратегию, ее исполнитель должен сначала определить, что предприятию необходимо сделать для успешного разрешения дела. После этого он должен продумать, как осуществить требуемые внутренние изменения настолько быстро, насколько это необходимо и практически возможно. В первую очередь действия исполнителя стратегии должны быть направлены на приведение в соответствие того, как предприятие осуществляет виды деятельности, составляющие цепочку ценностей, и внутреннее руководство бизнесом, с тем, что представляется первоклассным выполнением стратегии. Ресурсы, потенциальные возможности, навыки и мастерство, которыми обладает персонал. Должны точно соответствовать требованиям стратегии. Ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли.
Существующая на предприятии система поощрений, ее политика, информационные системы и производственная практика должны способствовать реализации стратегии, а не быть помехой. Стиль и манера работы менеджеров должны создавать и развивать рабочую обстановку и корпоративную культуру, которые поддерживают стратегию. При грамотном подходе менеджеры быстро и профессионально могут провести диагностику и сделать вывод, что нужно предприятию для четкого выполнения избранной стратегии. Таким образом, реализация стратегии -это комплекс действий, способствующий повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.
Оценка реализации стратегии.Менеджер должен знать, что стратегическое планирование - это непрерывный процесс, и поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых обстоятельств, вынуждающих вносить коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.
Оценка реализации стратегии осуществляется по следующим ступеням: необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;
необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту;
менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;
следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;
необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) -- конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес;
менеджер должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия; пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия;
стратегические
выводы для каждой стратегической единицы
бизнеса должны совпадать с целями
и возможностями данного
Оценка реализации стратегии неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются:
определение того, что и по каким показателям проверять; оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
осуществление
корректировки, если она необходима
и возможна. «Банковский сервис»
это стратегия роста, фирма динамично
развивается в отраслях с быстро
меняющимися технологиями. Требования
исполнительного руководителя являются
определяющими в формировании системы
планирования, поскольку последняя
должна отражать стиль руководства
для достижения максимальной эффективности.
Эффективная система
Обеспечить лучший учет и контроль результатов деятельности, увязать вознаграждение с результатами работы
Внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления планирования на уровне подразделений Объединить стратегические планы с оперативными и финансовыми Получить большее понимание и подготовку в области стратегического планирования
Повысить уровень
участия и обязательности высшего
руководства Повысить внимание к конкуренции,
сегментам рынка и внешним факторам Усовершенствовать
систему передачи информации от главной
Штаб-квартиры фирмы к подразделениям
Обеспечить возможность лучшего выполнения
планов Больше реализма, меньше раздумий
и колебаний Разработать лучшие стратегии
Заключение
Стратегическое планирования представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих рещений. Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций. Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии