Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:54, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать значимость внешнеэкономических связей для нашей страны.
Задачи:
проанализировать, как складывалась международная торговля;
рассмотреть отношения России с Всемирной торговой организацией;
оценить место и роль России в мировой торговле;
оценить работу России на международном рынке труда;
рассмотреть внешнеэкономическую стратегию.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Понятие международных экономических отношений……………………………………………………………………….5
Сущность и основы международных экономических отношений..……..5
Объекты и субъекты в условиях рынка……………………………………9
Принципы и особенности механизма международных экономических отношений…………………………………………………………………..11
2 Анализ положения России на международном рынке…….17
2.1.Место и роль России в мировой торговле…………………………………17
2.2.Россия на международном рынке труда………………………………….22
2.3.Государственное регулирование внешнеэкономических связей………25
Стратегия внешнеэкономическоей деятельности РФ………29
Заключение……………………………………………………………….….…47
Список использованных источников…………………………..…..49
Предстоит реализовать крупные инфраструктурные проекты, ориентированные на диверсификацию экспортных маршрутов и продвижение на новые рынки. Прежде всего это нефтепроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" и Балтийская трубопроводная система - 2, нефтепровод Бургас - Александруполис, Северо-Европейский газопровод, газопровод "Южный поток", Прикаспийский газопровод.
Необходимо обеспечить содействие
продвижению и закреплению
Одна из важнейших задач - выстраивание зарубежной логистической сети реализации российских углеводородов на основе перекрестного владения активами, включая газораспределительные и розничные сети продажи нефтепродуктов, подземные хранилища газа, нефтеперерабатывающие мощности, сети АЗС. Будет расширено участие России в многосторонних проектах по добыче и транспортировке нефти и газа.
Важнейшая задача энергетической
составляющей внешнеэкономической
политики на европейском направлении
– движение к созданию интегрированного
энергетического комплекса
Предстоит обеспечить участие России в выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков. Необходимо активизировать многостороннее и двустороннее взаимодействие с крупнейшими нефте- и газодобывающими странами, урегулировать проблемные вопросы, связанные с развитием трубопроводной сети и обеспечением стабильности транзитных поставок российских углеводородов.
Будет запущена биржевая
торговля нефтью марки "Юралс"
и нефтепродуктами на
Пятое - интеграция евразийского экономического пространства с центром в России.
Главная задача – поступательное наращивание интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, с постепенным вовлечением в эти процессы других стран евразийского пространства. У России как интеграционного лидера ЕврАзЭС есть потенциал выступить в качестве одного из центров международной экономической и финансовой системы.
С этой целью предстоит: усилить роль Союзного государства, сформировать таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, а также основные элементы единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС, обеспечить функционирование зоны свободной торговли в формате СНГ с возможным присоединением к ней ряда других стран; создать единую транспортную и энергетическую инфраструктуру; организовать реализацию совместных программ и проектов в области сельского хозяйства, водноэнергетического комплекса, экологии и других чувствительных для государств - участников СНГ сферах; эффективно использовать созданный механизм содействия производственной кооперации и взаимным инвестициям государств - участников СНГ.
Шестое – создание в России международного финансового центра и превращение рубля в региональную резервную валюту.
Значительный рост капитализации российского фондового рынка ставит в повестку дня задачу создания в России международного финансового центра. Благодаря этому будет расширен круг инвесторов, в том числе зарубежных, оперирующих на российских фондовых площадках, а российские предприятия получат возможность за счет эмиссии ценных бумаг привлечь значительные финансовые ресурсы для реализации своих проектов.
Предстоит
осуществить нормативно-
Другой ключевой задачей является превращение рубля в региональную резервную валюту. Основой для создания такого инструмента является ускоренная региональная валютная и финансовая интеграция стран ЕврАзЭС, разработка коллективных мер в целях сохранения устойчивости их финансовых систем.
Часть взаимной торговли
между государствами - участниками
СНГ должна осуществляться с
использованием российского
Седьмое - усиление роли России в формировании мирового экономического порядка.
Деятельность России в ведущих международных институтах должна заключаться в максимально активном участии в них как в решении глобальных проблем, так и в создании благоприятных условий для решения ее внешнеэкономических задач. По мере становления в качестве одного из глобальных лидеров Россия будет все больше заинтересована в стабилизации и дальнейшем реформировании многосторонних институтов экономического регулирования.
Актуальными остаются задачи
присоединения к Всемирной
Значительную роль будет
играть политика по налаживанию конструктивного
диалога с крупнейшими
Будет использован потенциал
других региональных экономических
объединений (Шанхайская организация
сотрудничества, Совет государств Балтийского
моря, Черноморское экономическое сотрудничество
и др.), включая участие в них
на ведущих ролях и развитие сотрудничества
с другими аналогичными объединениями
(Рынок стран Южного конуса и др.)
в целях обеспечения
Предстоит сформировать национальный механизм содействия международному развитию.
Достижение стратегических
целевых ориентиров предусматривает
реализацию региональных и страновых
приоритетов
Широкая диверсификация внешнеэкономических
связей – необходимое условие
обеспечения глобального
Важнейшими партнерами России
в экономической, политической и
культурной сферах являются страны СНГ,
государства Европейского союза, Китай,
США, а также быстроразвивающиеся
страны Азии. Именно с этими государствами
Россия сегодня наиболее активно
развивает торговое, инвестиционное
и технологическое
Заключение
На рубеже XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Изучение и творческое осмысливание
процессов и тенденций, характеризующих
внешнеэкономическое развитие нашей
страны на этом переломном этапе, составляют
важную задачу экономической науки.
Анализ этих процессов предполагает
широкий и комплексный подход
к оценке многих явлений современности,
возникающих как в мировом
хозяйстве и международных
Эти явления, бесспорно, многообразны.
Среди них наиболее актуальным сегодня
представляется процесс вхождения
России в постоянно развивающуюся
мировую экономику при
Заметную роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за пределы традиционных торговых связей.
Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.
Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
Однако спад промышленного
производства, ухудшение конъюнктуры
мирового рынка, отсутствие последовательной
государственной экспортной политики,
непостоянность валютного курса
рубля отрицательно влияют на структуру
и динамику экспорта в стране. По
этим же причинам происходит рост доли
топливно-сырьевой продукции в экспорте
при дальнейшем сокращении в нем
доли изделий машиностроения, а, следовательно,
возрастания роли сырьевых регионов
во внешнеэкономических связях и
убывания тех, которые специализируются
на производстве продукции металлургии,
химии и нефтехимии. Ужесточение
таможенной и налоговой политики,
задолженность государства
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.
Тем не менее, не смотря на возникающие
трудности, товарооборот России с внешними
странами растет. Что говорит о
некотором улучшении
Список использованных источников