Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы CRM-систем, подробно рассмотреть их функции и возможности;
проанализировать текущую деятельность организации на примере ЗАО «Сибтехнология»;
разработать мероприятия, направленные на увеличение эффективности деятельности ЗАО «Сибтехнология», повышение конкурентоспособности;
разработать проект внедрения CRM-системы для данной организации.
Описание желаемой ситуации
В процессе автоматизации системы продаж с помощью CRM предпочтительно достигнуть следующих результатов.
Собрать информацию о клиентах в одну информационную базу, что даст возможность для анализа работы с клиентами с минимальными затратами времени. (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ №1,2).
Организовать проверку корректности, полноты заполнения информации, контроль двойников. (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ №1)
Организовать возможность
Разработать сотрудникам предприятия инструмент для планирования и регистрации контактов с клиентами, в том числе и на основании ранее проведенной рассылки. При этом планирование должно быть удобным и массовым (например, первой десятке из списка, потом второй и т.д.). (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ № 2, 3, 4, 8)
Предоставить возможность
Организовать в системе
Предоставить менеджеру
Необходимо автоматизировать ввод информации о перечисленных денежных средствах от клиентов в CRM систему из 1С бухгалтерии. (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ № 7)
Предоставить возможность
Предоставить менеджеру
Предоставить возможность с помощью отчетов провести сверку данных после переноса из одной конфигурации в другую (CRM-бухгалтерия).
Предоставить возможность
Бизнес-процессы
Бизнес-процесс - это устойчивый информационный
процесс (последовательность работ), относящийся
к производственно-
Исходя из определения, надо понимать, что бизнес-процесс - это регламентированная цепочка действий, приводящая к определенному результату. Чтобы автоматизировать данную цепочку действий надо провести предварительную работу:
Понять суть действий (бизнес-процесса)
Нарисовать схему процесса, со всеми возможными вариантами действий. Кондратьев. Показываем бизнес-процессы: от модели процессов компании до регламентов и процедур - М.: Эксмо-Пресс, 2008; Шеер. ARIS- моделирование бизнес-процессов - М.: Вильямс, 2009
Таблица 3.2
Описание этапов бизнес-процесса
Этап \ действие |
Выполняемые действия |
Исполнитель |
Создаваемые документы \ Результат |
|
Регистрация интереса клиента |
Создать в программе документ,
где указан клиент, интересуемый товар,
пожелания клиента и т.д. Узнать,
необходим ли клиенту счет на оплату
или сначала выставить |
Менеджер |
Документ «Событие» с группой «Интерес клиента» |
|
Составить коммерческое предложение. Передать клиенту. |
Составить коммерческое предложение (КП). Отправить его по электронной почте или по факсу. Уведомить об отправке КП клиента. |
Менеджер |
1. Документ «Коммерческое предложение» 2. Документ «Событие» с типом «Электронное письмо» |
|
Ожидание решения клиента |
Через 3 дня позвонить и узнать решение клиента. Указать выбор клиента. |
Менеджер |
Документ «Событие» |
|
Оформить счет. Передать клиенту. |
В программе создать счет,
на основании коммерческого |
Менеджер |
Документ «Счет на оплату покупателю» |
|
Проверить оплату счета. Договорится с клиентом о способе доставки. |
При поступлении оплаты от клиента, надо связаться с клиентом и обсудить способ и время доставки товара. |
Менеджер |
Документ «Событие» |
|
Оформить документы, отгрузить товар. |
Оформить документы отгрузки. |
Бухгалтер |
Документ «Реализация» |
|
Задача.
Определить оптимальную
3.2 Проектирование CRM-системы
Необходимо внедрить CRM-систему, которая отвечает всем поставленным задачам.
Задачи CRM
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ:
Создание необходимой
Получения необходимой аналитики по базе клиентов и контактных лиц, сегментация клиентов.
Оценка перспективности, потенциала и других характеристик на основе имеющихся разрозненных данных.
Присвоение клиенту
Организация поиска двойных записей клиентов и контактных лиц, корректировка информации. Организация обработки необходимой группы клиентов для присвоения необходимых значений.
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТАМИ:
Регистрация телефонных переговоров,
личных встреч, почтовых, электронных
писем, обращений, претензий, сервисных
выездов и прочих видов контактов.
Организация оперативной и
Планирование контактов на будущее
с возможностью просмотра, редактирование
в индивидуальном календаре. Создание
напоминаний о предстоящих
Получение реестра переговоров с клиентом.
Проведение анализа текущих, просроченных, запланированных контактов по клиентам различных групп в разрезе менеджеров. Организация работы с общим почтовым ящиком контроль своевременного ответа на электронные письма.
Организация необходимых информационных персонализированных почтовых и электронных рассылок группам клиентов.
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ:
Регистрация интересов новых клиентов
к продукции и услугам
Анализ поступивших за период новых
интересов клиентов, новых потребностей.
Анализ периода обработки новых
обращений в разрезе
Организация процесса продажи в компании с помощью бизнес процесса «Продажа». Настройка под нужды компании необходимых шаблонов бизнес процессов «Продажа».
Анализ состояния процесса продажи с помощью «Воронки продаж». Сравнения текущих показателей этапов продажи со статистикой и принятыми в компании стандартами.
Подготовка коммерческих предложений,
с использованием принятых шаблонов
предложений в компании, изменение
коммерческих предложений при согласовании.
Анализ подготовленных, отправленных
предложений в разрезе
Подготовка, отправка счетов клиентам компании. Оперативная работа с информацией оплаты, отгрузки, по просрочке оплаты и отгрузки.
Ведение списка номенклатуры. Установка цен, скидок номенклатуры. Анализ отклонения цен компании от цен поставщиков, конкурентов, партнеров.
Анализ продаж, ABC-анализ продаж, XYZ-анализ продаж.
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАНИЯМИ, ПОРУЧЕНИЯМИ:
Выдача задания исполнителю. Создание
напоминания исполнителю о
Контроль исполнения задания. Возможность принять задание на исполнение, отправить на доработку или переадресовать задачу. Настройка автоматических оповещений по e-mail контролерам о ходе выполнения задания.
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, РАБОТОЙ С ПРЕТЕНЗИЯМИ КЛИЕНТОВ:
Регистрация претензий, рекламаций клиентов. Назначение ответственного за обработку претензии, уведомление ответственного о назначении, сути проблемы, достигнутых договоренностях. Использование базы знаний компании при подготовке ответов.
Анализ поступивших за период проблем с классификацией по типам. Анализ периода обработки, принятому решению.
Проведение электронный, почтовых, телефонных опросов по удовлетворенности клиентов качества работы компании.
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ:
Ведение списка источников рекламы, используемых для продвижения товаров и услуг компании.
Планирование маркетинговых
Регистрация источников рекламы при обращении клиентов в компанию. Анализ эффективности источников рекламы.
Анализ проведенных и
Организация и проведения персонализированной электронной рассылки рекламной информации различным группам клиентов. Подготовка, рассылка и обработка электронных опросов (анкетирование).
Проведение телемаркетинга различных групп клиентов с регистрации состоявшихся контактов, планированием контактов на будущее, проведение опросов (анкетирование).
В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ РУТИННЫХ ОПЕРАЦИЙ:
Заполнение Событий и e-mail с помощью шаблонов.
Быстрый отбор целевых клиентов
по любой комбинации аналитических
признаков контрагента или
Подготовка
Интеграция с системой: «1С 8.2: Управление Торговлей».
Печать конвертов для почтовой рассылки.
Поиск двойников контрагентов и контактных лиц.
Передача дел другому
Заполнение свойств и
3.2.1 Оптимизация бизнес-процессов
Основной бизнес-процесс, который необходимо оптимизировать - «Продажи». Необходима высокая степень детализации, которая позволит понимать причины, по которым клиенты задерживаются на том или ином этапе работы, и на каком задерживаются вообще. Таким образом, будет обеспечена прозрачность процесса.
Рис. 3.2. Основной бизнес-процесс «Продажи
Рис. 3.2. Вспомогательный бизнес-
Рис. 3.3. Вспомогательный бизнес-
3.2.2 Выбор CRM-системы
Среди всех CRM-систем заметнее всех выделяется российская разработка 1С: CRM. Главные ее особенности:
1С:CRM - отечественная разработка
и полностью соответствует
1С:CRM интегрируется в учетную
систему, позволяя создать
Существует возможность
Существует возможность 1С:CRM интеграции с телекоммуникациями (телефония, SMS, факс) и web-приложениями; позволяет организовать удаленные рабочие места.
У 1С:CRM широкие функциональные возможности: кроме типового для CRM-систем функционала управления продажами, маркетингом и сервисом, 1C:CRM включает модули управления бизнес-процессами (BPM) и интеграции с телефонией, SMS и факсом (CTI).
У 1С:CRM самая доступная стоимость лицензий и услуг внедрения среди аналитических CRM-систем для малого и среднего бизнеса
Антикризисный продукт. Продукты линейки «1С:CRM» являются управленческими антикризисными решениями, т.к. позволяют компании решить важнейшие задачи преодоления кризиса - сохранение клиентов, снижение затрат и повышение эффективности работы. Отраслевые и совместные программные продукты 1С [Электронный ресурс] // 1С-Рарус
Востребованный продукт. Продажи «1С:CRM» за последний год выросли белее чем на 100%, опережая в 2,5 раза темпы роста Российского рынка CRM (40% в год). В условиях кризиса продажи «1С:CRM» не снизились, а выросли в среднем еще на 20%, что подтверждает актуальность возможностей продукта.
Информация о работе Стратегическое партнерство с потребителями на основе системы CRM