Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы CRM-систем, подробно рассмотреть их функции и возможности;
проанализировать текущую деятельность организации на примере ЗАО «Сибтехнология»;
разработать мероприятия, направленные на увеличение эффективности деятельности ЗАО «Сибтехнология», повышение конкурентоспособности;
разработать проект внедрения CRM-системы для данной организации.
снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией. Оценивается как стоимость непредоставленных товаров/услуг;
возможность отсечения неудобных клиентов с целью снижения потерь от оказания услуг или продажи товаров клиентам, некорректно выполнявшим условия предыдущих контрактов;
увеличение количества вторичных продаж и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом; снижение требований к квалификации персонала. Вертоградов В. Как оценить эффективность внедрения CRM-систем. Другой взгляд / Коммерческий директор - 2006. - №2; Кудинов А. CRM:Российская практика эффективного бизнеса - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2009.
Таким образом, приходится говорить о
необходимости использования в
том или ином виде CRM-системы в
организации. Она помогает компании
наладить сбор информации о клиентах,
её хранение, постоянное обновление, анализ,
а также возможность
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Сибтехнология»
2.1 Описание деятельности предприятия
Закрытое акционерное общество «Сибтехнология» было создано 10 ноября 1994 г.
С момента образования и по сей день предприятие специализируется на поставках химической продукции и оборудования во все отрасли промышленности.
На предприятии с 2002 года налажен выпуск антисептиков для древесины, а с 2004 года выпуск противопожарных пропиток и обмазок. Вся выпускаемая продукция имеет гигиенические и пожарные сертификаты. Контроль за выпускаемой продукцией осуществляет аттестованная химико-аналитическая лаборатория «Химконтроль».
В 2008 году запущен цех по производству столярных изделий, конструкций, малых архитектурных форм, среди которых теплицы, беседки, окна, двери, летний душ и другие.
Предприятие имеет производственную базу, на которой располагаются 5000 м2 закрытых помещений, ж/д ветка с прирельсовым складом жидких добавок в бетон, аналитическая лаборатория, столярный цех, офисные помещения и автопарк.
Основной перечень продукции, поставляемой компанией:
Промышленная химия (200 наименований)
Кислоты, сода каустическая, кальцинированная, пищевая, этиленгликоль, стекло жидкое, смола эпоксидная, сера газовая, растворители, электролиты, парафин, канифоль и др.
Препараты для водоподготовки и теплоэнергетики
Соль техническая, коагулянты, катиониты, калий марганцовокислый, цеолиты, кварцевый песок, антрацит, уранин, угли активированные, сульфоуголь.
Реагенты для обеззараживания и очистки воды в плавательных бассейнах
Эмовекс, Эквитал, Хлоритекс, Экви-минус, Альгитин, тестеры и др.
Добавки, пигменты и строительные смеси для бетонных работ
Пластификаторы, ускорители твердения, воздухововлекающие, универсальные, противоморозные, пенообразователи, смазки для форм.
Моющие и дезинфицирующие
Составы для промывки водоподготовительного и отмывки теплообменного оборудования Хлорная известь и др.
Огнеупоры и асбоизделия
Кирпич огнеупорный, заполнитель шамотный, глина, мертель, вата МКРР-130, войлок МКРВ-200, асбокрошка, асбокартон и др.
Огнезащитные пропитки, краски и антисептики для древесины
Лабораторное оборудование и приборы, химреактивы
Тара (полиэтиленовая, стальная) ЗАО «Сибтехнология», официальный сайт [Электронный ресурс]
лиентами ЗАО «Сибтехнология» являются предприятия различных сфер деятельности. Это нефтегазодобывающие, пищевые, химические предприятия, медицинские учреждения.
Среди них: ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпромнефть-ННГ», ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2», ОАО «Птицефабрика Боровская», строительные компании Тюменской области, ВУЗы и другие предприятия.
Компания имеет в
За время работы с 1994 г., компания «Сибтехнология» проявила себя как надежный, ответственный и профессиональный партнер.
Виды коммуникаций в ЗАО «Сибтехнология»:
Внешние коммуникации
ЗАО «Сибтехнология» очень активно взаимодействует с внешней средой. Компания постоянно поставляет в окружающий мир информацию о себе, о своих продуктах и услугах. Осуществляется это различными способами:
Реклама:
В газетах
Наличие собственного web-сайта
В телефонно-справочных службах и каталогах
Справочник организаций «2ГИС»
Рекламные щиты
Выставки: Проводятся в разных городах (напр. Тюмень, Екатеринбург), на которых любой желающий может ознакомиться с продукцией и услугами компании.
Т.к. ЗАО «Сибтехнология» - это объект государственного контроля и регулирования, оно регулярно представляет налоговым органам различные отчеты, справки, сведения и т. п. Сбором данных материалов занимается бухгалтерский отдел, который сдает всю информацию в эти органы в электронном и документальном виде.
Работой с покупателями занимается отдел реализации. В частности, вопросы касаемо наличия товара, стоимости и т.п.
С поставщиками работу ведут множество отделов, но в большей степени - отдел промышленной химии и отдел лабораторного обеспечения.
Внутренние коммуникации
Для того чтобы использовать управленческую
информацию, ее нужно передавать, перемещать
с одного объекта на другой, организовывать
взаимосвязи между этими
Рассмотрим сначала
Еженедельно в компании проходят планерки, которые являются основным способом обмена информации высших уровней руководства с низшими. На планерках присутствует генеральный директор и руководители отделов. На них идет обсуждение текущих результатов работы, цели, планы дальнейших действий, разбор жалоб и т.п. Совещания также проводятся во время планерок. Ежемесячно и ежеквартально проводится подведение итогов работы, собираются отчетные материалы с отделов.
Вертикальные коммуникации:
непосредственные личные контакты начальника и его подчиненных в форме указаний, просьб.
письменные указания
приказы
нормативные документы
отчеты
просьбы
письма
Информация рассылается как в письменной форме, так и по электронной почте. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы, документы. Но все же в компании преобладает устная форма коммуникаций: контакты происходят либо при личных встречах, либо по телефону.
Теперь рассмотрим горизонтальные коммуникации. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. Горфинкель В.: Экономика предприятия (фирмы) - М.:Проспект, 2011.
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора.
Коммуникации здесь проходят по давно известным схемам. Т.е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать управленческие отделы, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон.
Далее идет электронная почта (e-mail) - одно из самых удобных средств коммуникации.
Дальше идут личные встречи. Иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания.
Еще одним средством передачи/
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести компьютерную сеть, в которой существует «чат» - ICQ. Сотрудники в свободное от работы время, да и во время работы общаются посредством чата. Этот вид коммуникации тоже можно отнести к плюсу, т.к. он исключает походы, например, к своему другу, который находится в другом крыле здания.
SWOT - анализ ЗАО «Сибтехнология»
Для того, чтобы получить ясную оценку сил и ситуации ЗАО «Сибтехнология» на рынке, проводится SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных
и слабых сторон вашего
Сильные стороны S обширная клиентская база низкие цены хорошая репутация огромный ассортимент минимальные сроки поставки разработка уникальных продуктов |
Слабые стороны W расположено за городом недостаточная технологическая модернизация слабая ориентированность на физические лица |
|
Возможности O Разработка новых продуктов благоприятная стабильная экономическая ситуация повышение спроса |
Угрозы T усиление конкуренции потеря клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы трудности в получении кредита рост налогов |
|
Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха должны стать:
высокое качество обслуживания: удовлетворение нужд клиентов и выработка их лояльности;
эффективная рекламная кампания с
целью повышения
разработка новых уникальных продуктов.
2.2 Разработка проекта внедрения CRM-системы в ЗАО «Сибтехнология»
Описание проблемной ситуации
Информация о компаниях-
История общения с клиентом и контактным лицом нигде не фиксируется.
Нет возможности посмотреть, какая информация (письмо, буклет, план мероприятия) была отправлена контактному лицу, что приводит к дублированию информации разными менеджерами.
У начальника отдела нет общей картины работы с клиентами в целом и отдельно с каждым.
Сложно отслеживать состояние по договору (оплату, подписание актов, согласование с клиентом и т.д.).
Много времени уходит на формирование пакета документов для клиента (договор, акт). Приходится каждый раз вручную переносить данные из договора в акт, что влечет за собой всевозможные ошибки.
Много времени уходит на то, чтобы
получить информацию о состоянии
оплаты счета, необходимо каждый раз
звонить в бухгалтерию и
Звонки выполняются не из программы по этому сложно оценить производительность работы сотрудников.
Соглашение о терминах:
Исполнитель - сотрудник компании ответственный за выполнение операции (за получение результата операции).
Руководитель - сотрудник компании, контролирующий процесс исполнения задач исполнителями.
Таблица 3.1
Описание проблемной ситуации
№ |
Проблемы |
Причины |
|
1 |
Информация попадает исполнителю не своевременно (с задержками). |
Нет единой информационной системы, позволяющей передавать информацию между сотрудниками, контролировать сроки реакции на поступившую информацию. |
|
2 |
Исполнитель не имеет возможности оперативно отслеживать поступающую для него информацию (задания). |
||
3 |
Поиск информации о клиенте требует большого количества времени. |
Нет единой клиентской базы доступной сотрудникам (возможно с заданными регламентами доступа). |
|
4 |
Поиск информации об оборудовании, используемом клиентом (реальным или потенциальным) требует большого количества времени. |
Нет возможности учитывать и хранить в едином для всех сотрудников формате информации об используемом клиентом оборудовании. |
|
5 |
Выяснение информации о текущем состоянии сделки с клиентом, как со стороны исполнителя, так и со стороны его руководителя требует существенных затрат времени. |
Нет формализованного цикла
продаж и автоматизированной системы
позволяющей позиционировать Нет возможности регистрировать
и анализировать историю |
|
6 |
Для получения информации о текущем состоянии сделок по всем клиентам с целью прогнозирования требуются большие временные затраты. |
||
7 |
Этапы «Выяснение потребностей»
и «Обсуждение технических |
Нет возможности контролировать скорость выполнения данных этапов и влиять на неё. |
|
8 |
Высокие затраты времени
на работу с неинтересными/ |
Нет формального критерия для отбора интересных/перспективных клиентов и регламентов работы с ними. |
|
9 |
Большое количество времени тратится на формирование отчетов о результатах деятельности менеджеров. |
Отсутствует автоматизированная
система учета и отчетности. Первичная
информация не стекается в единое
хранилище в заранее |
|
10 |
Нет возможности оценивать насколько быстро клиенты проходят временной интервал (например) от первого обращения в компанию до совершения продажи. |
Отсутствует формализованный цикл продаж с регламентированными сроками исполнения и возможностью анализа отклонений плана от факта. Наличие такой возможности даст четкое понимание ситуации и ответы на вопросы: - на какой именно стадии/этапе клиенты уходят к конкурентам. - дает ли эффект используемое средство воздействия на таких клиентов и имеется ли оно вообще; |
|
11 |
Нет возможности структурировать проблемы, по которым клиенты отказываются от сотрудничества, долго принимают решение или что-то иное. |
||
12 |
Подготовка коммерческого предложения занимает большое количество времени. |
Не используются шаблоны типовых КП. Нет базы знаний для накапливания информации о средствах которые менеджеры смогут использовать многократно для достижения требуемого результата. |
|
13 |
Не регламентирован уровень сервиса, достаточный дл удержания клиентов который может являться одновременно конкурентным преимуществом. |
Отсутствует возможно контролировать уровень сервиса. |
|
Информация о работе Стратегическое партнерство с потребителями на основе системы CRM