Стратегическое партнерство с потребителями на основе системы CRM

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы CRM-систем, подробно рассмотреть их функции и возможности;
проанализировать текущую деятельность организации на примере ЗАО «Сибтехнология»;
разработать мероприятия, направленные на увеличение эффективности деятельности ЗАО «Сибтехнология», повышение конкурентоспособности;
разработать проект внедрения CRM-системы для данной организации.

Работа содержит 1 файл

моя работа.docx

— 77.73 Кб (Скачать)

снижение потерь из-за невозможности  клиента вовремя связаться с  компанией. Оценивается как стоимость  непредоставленных товаров/услуг;

возможность отсечения неудобных  клиентов с целью снижения потерь от оказания услуг или продажи  товаров клиентам, некорректно выполнявшим  условия предыдущих контрактов;

увеличение количества вторичных  продаж и, следовательно, повышение  прибыли, извлекаемой из работы с  каждым клиентом; снижение требований к квалификации персонала. Вертоградов  В. Как оценить эффективность  внедрения CRM-систем. Другой взгляд / Коммерческий директор - 2006. - №2; Кудинов А. CRM:Российская практика эффективного бизнеса - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2009.

Таким образом, приходится говорить о  необходимости использования в  том или ином виде CRM-системы в  организации. Она помогает компании наладить сбор информации о клиентах, её хранение, постоянное обновление, анализ, а также возможность осуществлять постоянную коммуникацию с клиентами  с использованием данной информации и аналитики. Базовый функционал CRM-систем достаточно универсален, однако системы являются достаточно гибкими, имеется возможность их настройки  под конкретные нужды того или  иного предприятия, дополнения их различными надстройками, интеграции с финансовыми, бухгалтерскими системами.

Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Сибтехнология»

2.1 Описание деятельности  предприятия

Закрытое акционерное общество «Сибтехнология» было создано 10 ноября 1994 г.

С момента образования и по сей  день предприятие специализируется на поставках химической продукции  и оборудования во все отрасли  промышленности.

На предприятии с 2002 года налажен  выпуск антисептиков для древесины, а с 2004 года выпуск противопожарных  пропиток и обмазок. Вся выпускаемая  продукция имеет гигиенические  и пожарные сертификаты. Контроль за выпускаемой продукцией осуществляет аттестованная химико-аналитическая лаборатория «Химконтроль».

В 2008 году запущен цех по производству столярных изделий, конструкций, малых  архитектурных форм, среди которых  теплицы, беседки, окна, двери, летний душ  и другие.

Предприятие имеет производственную базу, на которой располагаются 5000 м2 закрытых помещений, ж/д ветка с прирельсовым складом жидких добавок в бетон, аналитическая лаборатория, столярный цех, офисные помещения и автопарк.

Основной перечень продукции, поставляемой компанией:

Промышленная химия (200 наименований)

Кислоты, сода каустическая, кальцинированная, пищевая, этиленгликоль, стекло жидкое, смола эпоксидная, сера газовая, растворители, электролиты, парафин, канифоль и др.

Препараты для водоподготовки и  теплоэнергетики

Соль техническая, коагулянты, катиониты, калий марганцовокислый, цеолиты, кварцевый  песок, антрацит, уранин, угли активированные, сульфоуголь.

Реагенты для обеззараживания  и очистки воды в плавательных бассейнах

Эмовекс, Эквитал, Хлоритекс, Экви-минус, Альгитин, тестеры и др.

Добавки, пигменты и строительные смеси для бетонных работ

Пластификаторы, ускорители твердения, воздухововлекающие, универсальные, противоморозные, пенообразователи, смазки для форм.

Моющие и дезинфицирующие средства

Составы для промывки водоподготовительного  и отмывки теплообменного оборудования Хлорная известь и др.

Огнеупоры и асбоизделия

Кирпич огнеупорный, заполнитель  шамотный, глина, мертель, вата МКРР-130, войлок МКРВ-200, асбокрошка, асбокартон и др.

Огнезащитные пропитки, краски и  антисептики для древесины

Лабораторное оборудование и приборы, химреактивы

Тара (полиэтиленовая, стальная) ЗАО  «Сибтехнология», официальный сайт [Электронный ресурс]

лиентами ЗАО «Сибтехнология» являются предприятия различных сфер деятельности. Это нефтегазодобывающие, пищевые, химические предприятия, медицинские учреждения.

Среди них: ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпромнефть-ННГ», ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2», ОАО «Птицефабрика Боровская», строительные компании Тюменской области, ВУЗы и другие предприятия.

Компания имеет в собственности  производственную базу, может осуществлять перевалку, хранение и отправку товара в любую точку страны от граммов  до вагонов. Возможность выбора продукции  в одном месте позволяет клиентам свести к минимуму затраты по организации  поиска, закупа и получению продукции. ЗАО «Сибтехнология», официальный сайт [Электронный ресурс]; Уставные документы ЗАО «Сибтехнология»

За время работы с 1994 г., компания «Сибтехнология» проявила себя как надежный, ответственный и профессиональный партнер.

Виды коммуникаций в ЗАО «Сибтехнология»:

Внешние коммуникации

ЗАО «Сибтехнология» очень активно взаимодействует с внешней средой. Компания постоянно поставляет в окружающий мир информацию о себе, о своих продуктах и услугах. Осуществляется это различными способами:

Реклама:

В газетах

Наличие собственного web-сайта

В телефонно-справочных службах и  каталогах

Справочник организаций «2ГИС»

Рекламные щиты

Выставки: Проводятся в разных городах (напр. Тюмень, Екатеринбург), на которых  любой желающий может ознакомиться с продукцией и услугами компании.

Т.к. ЗАО «Сибтехнология» - это объект государственного контроля и регулирования, оно регулярно представляет налоговым органам различные отчеты, справки, сведения и т. п. Сбором данных материалов занимается бухгалтерский отдел, который сдает всю информацию в эти органы в электронном и документальном виде.

Работой с покупателями занимается отдел реализации. В частности, вопросы  касаемо наличия товара, стоимости  и т.п.

С поставщиками работу ведут множество  отделов, но в большей степени - отдел  промышленной химии и отдел лабораторного  обеспечения.

Внутренние коммуникации

Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации.

Рассмотрим сначала вертикальные коммуникации в ЗАО «Сибтехнология». С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т. п. Горфинкель В.: Экономика предприятия (фирмы) - М.:Проспект, 2011.

Еженедельно в компании проходят планерки, которые являются основным способом обмена информации высших уровней руководства  с низшими. На планерках присутствует генеральный директор и руководители отделов. На них идет обсуждение текущих результатов работы, цели, планы дальнейших действий, разбор жалоб и т.п. Совещания также проводятся во время планерок. Ежемесячно и ежеквартально проводится подведение итогов работы, собираются отчетные материалы с отделов.

Вертикальные коммуникации:

непосредственные личные контакты начальника и его подчиненных  в форме указаний, просьб.

письменные указания

приказы

нормативные документы

отчеты

просьбы

письма

Информация рассылается как  в письменной форме, так и по электронной  почте. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы, документы. Но все же в компании преобладает  устная форма коммуникаций: контакты происходят либо при личных встречах, либо по телефону.

Теперь рассмотрим горизонтальные коммуникации. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. Горфинкель В.: Экономика предприятия (фирмы) - М.:Проспект, 2011.

Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях  находящихся ниже, под аппаратом  управления. Обычно межличностные отношения  на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора.

Коммуникации здесь проходят по давно известным схемам. Т.е. это  телефон, по которому сотрудники могут  общаться друг, с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать  управленческие отделы, то здесь в  каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон.

Далее идет электронная почта (e-mail) - одно из самых удобных средств коммуникации.

Дальше идут личные встречи. Иногда для передачи информации требуется  личное присутствие человека, чтобы  показать серьезность сообщения  или какого-то указания.

Еще одним средством передачи/получения  информации является факс, по нему пересылаются различные документы.

Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести компьютерную сеть, в которой существует «чат» - ICQ. Сотрудники в свободное от работы время, да и  во время работы общаются посредством  чата. Этот вид коммуникации тоже можно  отнести к плюсу, т.к. он исключает  походы, например, к своему другу, который  находится в другом крыле здания.

SWOT - анализ ЗАО «Сибтехнология»

Для того, чтобы получить ясную оценку сил и ситуации ЗАО «Сибтехнология» на рынке, проводится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных  и слабых сторон вашего предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

 

Сильные стороны S

обширная клиентская база

низкие цены

хорошая репутация

огромный ассортимент

минимальные сроки поставки

разработка уникальных продуктов

Слабые стороны W

расположено за городом

недостаточная технологическая  модернизация

слабая ориентированность  на физические лица

 

Возможности O

Разработка новых продуктов

благоприятная стабильная экономическая  ситуация

повышение спроса

Угрозы T

усиление конкуренции

потеря клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы

трудности в получении  кредита

рост налогов

 
     

Таким образом, в условиях конкуренции  ключевыми факторами успеха должны стать:

высокое качество обслуживания: удовлетворение нужд клиентов и выработка их лояльности;

эффективная рекламная кампания с  целью повышения осведомленности  о компании и ее товарах, в других регионах в частности;

разработка новых уникальных продуктов.

 

2.2 Разработка проекта внедрения CRM-системы в ЗАО «Сибтехнология»

Описание проблемной ситуации

Информация о компаниях-клиентах и их представителях (контактных лицах  компаний) хранится в разных источниках: в файле Excel, на бумажных носителях, в программе Outlook (контактная), в базе 1С (финансовая). Нет единой базы.

История общения с клиентом и  контактным лицом нигде не фиксируется.

Нет возможности посмотреть, какая  информация (письмо, буклет, план мероприятия) была отправлена контактному лицу, что приводит к дублированию информации разными менеджерами.

У начальника отдела нет общей картины  работы с клиентами в целом  и отдельно с каждым.

Сложно отслеживать состояние  по договору (оплату, подписание актов, согласование с клиентом и т.д.).

Много времени уходит на формирование пакета документов для клиента (договор, акт). Приходится каждый раз вручную  переносить данные из договора в акт, что влечет за собой всевозможные ошибки.

Много времени уходит на то, чтобы  получить информацию о состоянии  оплаты счета, необходимо каждый раз  звонить в бухгалтерию и уточнять поступили деньги или нет.

Звонки выполняются не из программы  по этому сложно оценить производительность работы сотрудников.

Соглашение о терминах:

Исполнитель - сотрудник компании ответственный за выполнение операции (за получение результата операции).

Руководитель - сотрудник компании, контролирующий процесс исполнения задач исполнителями.

Таблица 3.1

Описание проблемной ситуации

 

Проблемы

Причины

 

1

Информация попадает исполнителю  не своевременно (с задержками).

Нет единой информационной системы, позволяющей передавать информацию между сотрудниками, контролировать сроки реакции на поступившую  информацию.

 

2

Исполнитель не имеет возможности  оперативно отслеживать поступающую  для него информацию (задания).

   

3

Поиск информации о клиенте  требует большого количества времени.

Нет единой клиентской базы доступной сотрудникам (возможно с  заданными регламентами доступа).

 

4

Поиск информации об оборудовании, используемом клиентом (реальным или  потенциальным) требует большого количества времени.

Нет возможности учитывать  и хранить в едином для всех сотрудников формате информации об используемом клиентом оборудовании.

 

5

Выяснение информации о текущем  состоянии сделки с клиентом, как  со стороны исполнителя, так и  со стороны его руководителя требует  существенных затрат времени.

Нет формализованного цикла  продаж и автоматизированной системы  позволяющей позиционировать процесс  работы с клиентом клиента на этапах цикла.

Нет возможности регистрировать и анализировать историю взаимодействий с клиентом.

 

6

Для получения информации о текущем состоянии сделок по всем клиентам с целью прогнозирования  требуются большие временные  затраты.

   

7

Этапы «Выяснение потребностей»  и «Обсуждение технических параметров»  являются узким местом в цикле продаж.

Нет возможности контролировать скорость выполнения данных этапов и  влиять на неё.

 

8

Высокие затраты времени  на работу с неинтересными/бесперспективными  клиентами.

Нет формального критерия для отбора интересных/перспективных  клиентов и регламентов работы с  ними.

 

9

Большое количество времени  тратится на формирование отчетов о  результатах деятельности менеджеров.

Отсутствует автоматизированная система учета и отчетности. Первичная  информация не стекается в единое хранилище в заранее предопределенном формате. В результате отсутствует  возможность извлечения данной информации из подобного хранилища в необходимых  для ситуации разрезах.

 

10

Нет возможности оценивать  насколько быстро клиенты проходят временной интервал (например) от первого  обращения в компанию до совершения продажи.

Отсутствует формализованный  цикл продаж с регламентированными  сроками исполнения и возможностью анализа отклонений плана от факта. Наличие такой возможности даст четкое понимание ситуации и ответы на вопросы:

- на какой именно стадии/этапе  клиенты уходят к конкурентам.

- дает ли эффект используемое средство воздействия на таких клиентов и имеется ли оно вообще;

 

11

Нет возможности структурировать  проблемы, по которым клиенты отказываются от сотрудничества, долго принимают  решение или что-то иное.

   

12

Подготовка коммерческого  предложения занимает большое количество времени.

Не используются шаблоны  типовых КП. Нет базы знаний для накапливания информации о средствах которые менеджеры смогут использовать многократно для достижения требуемого результата.

 

13

Не регламентирован уровень  сервиса, достаточный дл удержания  клиентов который может являться одновременно конкурентным преимуществом.

Отсутствует возможно контролировать уровень сервиса.

 
       

Информация о работе Стратегическое партнерство с потребителями на основе системы CRM