Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы CRM-систем, подробно рассмотреть их функции и возможности;
проанализировать текущую деятельность организации на примере ЗАО «Сибтехнология»;
разработать мероприятия, направленные на увеличение эффективности деятельности ЗАО «Сибтехнология», повышение конкурентоспособности;
разработать проект внедрения CRM-системы для данной организации.
Технология CRM впервые упомянута в опросе компания «Bain» в 2002 году. Уже на тот момент с системами этой категории работало 35% респондентов. За прошедшие десять лет популярность CRM выросла более чем в два раза. Согласно этому же исследованию, сегодня CRM-системы используют 65% руководителей. Лишь на 4 % больше руководителей использует в своей работе стратегическое планирование.
Популярность CRM-систем отражают две тенденции: все большее значение, которое разработчики CRM-продуктов придают потребностям своих пользователей, и более четкое понимание того, как создавать и правильно применять CRM. Там же
Существуют различные критерии,
которыми руководствуются компании
при выборе CRM-системы. Основным критерием
является тип CRM-системы, который определяет,
подходит ли данная система к специфике
организации. Также важной является
возможность организации
Внедрение CRM-системы - это долгий и постепенный путь. Внедрение без поддержки и прямого участия руководителя компании невозможно, т.к. важно подготовить сотрудников, которые часто выступают против перемен, против дополнительной работы и нагрузки; возникает непонимание, зачем вводить информацию о клиентах и как ее использовать. Также к проблемам можно отнести часто встречающуюся слабую компьютерную грамотность сотрудников. Таким образом, совокупность проблем иногда приводит к нежеланию работать в программе, саботажу внедрения. Поэтому важным и самым главным является комплексный метод внедрения системы с привлечением специалистов и консультантов по внедрению CRM-систем. Ходак А. Как оценить эффективность внедрения CRM-систем / Коммерческий директор - 2006.
Этапы внедрения CRM-системы:
Подготовка к внедрению
Решение руководства о внедрении CRM, официально озвучить сотрудникам
PR-проекта внутри компании, работа с персоналом
Создание команды внедрения: руководитель и ключевые персоны компании.
Определение целей внедрения
Изучение технологии внедрения
Предпроектное обследование
Обследование существующих процессов по работе с клиентами, особенностей бизнеса компании, уточнение целей внедрения CRM-системы
Отчет о предпроекте содержит: описание организационной структуры компании, схемы основных бизнес-процессов работы с клиентами, детализация целей внедрения, критерии успеха внедрения CRM-системы (по ним будет определена успешность проекта внедрения)
Проектирование
Отчет о предпроекте описывает - что делать, а Техническое задание - как делать
На этом этапе создаются методы решения поставленных на этапе предпроектного обследования задач
В результате создания ТЗ обычно происходит: оптимизация бизнес процессов компании, выработка ключевых показателей деятельности, согласование и утверждение функциональных требований
Техническое задание - это созданная для Вашей компании CRM-система «на бумаге»
Разработка
Реализация задач поставленных на этапе Проектирования:
Кодирование, настройка и тестирование
Создание эксплутационной документации
Настройка типового функционала
Демонстрация функциональности на тестовых примерах
Сдача CRM-системы Заказчику
В результате этапа получаем готовую к работе CRM-систему
Ввод в эксплуатацию и Аудит
Обучение персонала работе с созданной системой. На учебной задаче из жизни клиента, проверка знаний сотрудников
Опытная эксплуатация - начинаем работать,
первое время при поддержке
Аудит - систематический анализ работы системы и достижения поставленных целей внедрения, рекомендации по корректировке Голышева. CRM: практика эффективного бизнеса - М.: 1С, 2012; Гринберг Пол. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет - М.: Символ-Плюс, 2006.
1.2 Понятие, факторы и показатели эффективности бизнеса
Чтобы дать оценку эффективности бизнеса, то есть установить степень эффективности функционирования данного предприятия, необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основным принципом
Наиболее обобщающими
К этим показателям можно отнести:
эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации: основных производственных фондов (здесь показателями служат фондоотдача, фондоемкость); трудовых ресурсов (показатели -- рентабельность персонала, производительность труда); материальных ресурсов (показатели -- материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);
эффективность инвестиционной деятельности организации (показатели -- срок окупаемости капитальных вложений, прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений);
эффективность использования активов организации (показатели -- оборачиваемость оборотных активов, прибыль в расчете на один рубль стоимости активов, в том числе оборотных и внеоборотных активов);
эффективность использования капитала (показатели -- чистая прибыль на одну акцию, дивиденды на одну акцию, и др.)
Фактически достигнутые
Для более объективной оценки деятельности бизнеса, необходимо провести анализ состояния финансов предприятия. Между развитием производства и состоянием финансов существует и прямая, и обратная зависимость. Финансовое состояние предприятия -- это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции.
Финансовое состояние
Прибыль и рентабельность -- два взаимодополняющих показателя, которые комплексно оценивают финансовое состояние предприятия.
Прибыль -- это разница между выручкой от реализации и текущими затратами.
Рентабельность -- это отношение прибыли к текущим затратам.
Финансовые трудности
1.2 Оценка эффективности внедрения CRM-системы
Наиболее распространенными
Первый индикатор имеет
Эффективность взаимоотношений с клиентами составляют множество показателей, таких как время от первого контакта до сделки, количество сделок за период, дебиторская задолженность, количество отказов от сделки, доля продаж по новым клиентам и прибыльность сделок.
Оценить экономический эффект внедрения CRM-системы в денежном выражении крайне сложно. Как правило, в каждой компании существуют направления деятельности, в которых эффект CRM-системы можно измерить, это:
снижение трудозатрат и рост работоспособности сотрудников;
повышение процента удержания клиентов;
снижение операционных расходов, связанных с маркетинговыми кампаниями и продажами.
Методики оценки экономического эффекта от внедрения CRM-системы
1. Расчет ROI (от англ. Return on Investment, окупаемость инвестиций). Данным методом можно оценить срок окупаемости проекта. ROI - это отношение среднего увеличения прибыли к объему инвестиций, причем увеличения прибыли, полученного именно за счет внедрения CRM-технологий. Формула расчета ROI выглядит следующим образом:
ROI = (Pcrm - P)/Z X 100%,
где
Pcrm - прибыль, полученная предприятием при внедрении CRM;
P - прибыль, полученная без
Z - затраты на реализацию проекта.
2. Методика, в соответствии с
которой затратная часть
До начала внедрения формулируются
цели проекта. Каждой цели присваивается
весовой коэффициент в
По завершении внедрения результат по каждой цели оценивается в терминах «да/нет» (достигнута/не достигнута).
Успех внедрения определяется количеством достигнутых целей и степенью их достижения. Шахлевич А. Окупаемость CRM / Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс], 2011.
3. Сложные методики расчета
При данном подходе самое сложное - найти способ денежного выражения таких величин, как рост процента удержания клиентов, рост процента преобразования потенциальных клиентов в реальных и т. д.
4. Методика оценки экономической
эффективности внедрения CRM-
Например, при внедрении модуля управления продажами анализируется возможное изменение продаж, процента заключенных сделок от общего количества возможностей, длительность цикла продаж и другие показатели.
Если говорить о сервисных приложениях,
то рассматриваются такие
Затем ожидаемые изменения
Наиболее распространенные источники экономического эффекта от внедрения
Наиболее очевидными источниками экономического эффекта от внедрения CRM-системы являются следующие:
увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам;
снижение потерь клиентов, с которыми
сотрудники компании забыли вовремя
связаться (расчет данного показателя
производится исходя из стоимости не
предоставленных товаров/услуг
Информация о работе Стратегическое партнерство с потребителями на основе системы CRM