Стратегический план развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет разработку стратегического плана развития предприятия «Комплектсервис-бетон», который предполагает выпуск новой продукции из современного строительного материала – пенобетона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации. 5
2.Цели организации. 7
3. Оценка и анализ внешней среды. 10
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации .15
4.1. План маркетинга 15
4.2. Финансы и бухгалтерский учет. 16
4.2.1. Анализ ликвидности предприятия 16
4.3. Анализ зоны операций. 19
4.4. Человеческие ресурсы. 20
4.5.Культура и имидж предприятия. 21
5. Анализ стратегических альтернатив. 25
6.Выбор стратегии. 27
7. Реализация стратегического плана. 29
8. Оценка рисков 32
8.1. Анализ безубыточности 32
8.2. Анализ риска 33
9. Управление, планирование и контроль за реализацией стратегического плана 38
10. Оценка стратегии и оценка структуры 41
10.1. Оценка стратегии 41
10.2. Оценка структуры 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литературы. 46

Работа содержит 1 файл

Стратегиический план.doc

— 353.00 Кб (Скачать)
  • устанавливает степень выполнения плана;
  • дает информацию для планирования, если аналогичные работы повторяются, и способствуют мотивации.

Предприятию «Комплектсервис-бетон» рекомендуется использовать второй метод управления – по целям, несмотря на то, что он дольше и кропотливей, так как в нем можно рассмотреть все стороны планирования. При разработке стратегии внутреннего роста необходимо учитывать не только распределение финансовых и материальных ресурсов, но и человеческий фактор, ведь он считается очень важным во внутренней среде предприятия. В такой отрасли постоянно изменяются технологии, виды производимой продукции, следовательно - если уделять внимание только распределению ресурсов, возможно упустить тот факт, что бесперспективная квалификация рабочих и отсутствие их обучения может затормозить процесс развития предприятия. Намного проще ожидать положительного результата от планирования, которое поставлено в четкие временные рамки и по конкретизированным целям, так как если произойдет какой - либо сбой, то можно будет сразу определить, на каком этапе возникли проблемы и немедленно устранить их. Именно руководствуясь этими аспектами можно уверенно останавливать свой выбор на методе управления по целям.

 

10. ОЦЕНКА стратегии и оценка структуры 

    10.1. Оценка стратегии

    Вся процедура, в конечном счете, сводится к одному: узнать привела ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. Затем проводится оценка стратегии по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В этом случае оценивается то, насколько выбранная стратегия соответствует возможностям персонала, финансовым ресурсам фирмы, позволяет ли существующая структура фирмы успешно реализовать данную стратегию, выверена ли программа реализации во времени и т.п.;
  • приемлемость риска, заложенная в стратегии. Оценка оправданности риска проверяется по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; негативные последствия для фирмы, к которым может привести провал стратегии; оправданность при возможном положительном результате риска потерь от провала в реализации стратегии.

    Эффективность стратегии оценивается по следующим показателям:

  • экономический эффект — воздействие стратегии на массу и норму прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем продаж на внутреннем и внешнем рынке;
  • социальный эффект — влияние на условия и привлекательность труда, развитие культуры и образования, качество жизни;
  • экологический эффект — воздействие на степень загрязнение окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов;
  • технический (качественный) эффект — изменение уровня новизны, качества, конкурентоспособности продукции;
  • системный эффект — дополнительный доход от продажи и эксплуатации взаимодополняющих и сопряженных изделий, систем, машин и т.п.

    На  предприятии «Комплектсервис-бетон» выбранная стратегия полностью  удовлетворяет основных субъектов  окружения. Так поставщики могут  осуществлять большие объемы поставок материалов, в том числе их новых видов, у покупателей появилась возможность приобретения продукта без посредников, а также с помощью этого нового продукта были привлечены совершенно новые потребители со стороны как организаций, так и физических лиц. Динамика рынка при внедрении нового продукта выдержана: выбраны цены на уровне конкурентов, выявлена доля рынка. Из конкурентных преимуществ можно выделить выгодное месторасположение, реализаия продукции без дополнительных посредников на рынке города Воткинска и Воткинского района, что значительно снижает конечную цену для покупателей, введена система скидок, рассмотрен аспект внедрения более интенсивной рекламы.

    Финансовое  положение предприятия позволяет  разработать эту стратегии, так  как оно считается финансово  устойчивым. Подготовка персонала находится  на высоком уровне, что позволит при производстве продукции снизить количество брака, а также оказывать гарантийное и послегарантийное обслуживание. Для реализации стратегии выделено достаточно времени, что позволит не торопиться ни на одном уровне и не допустить ошибок, в случае же возникновения каких-либо проблем будет небольшой запас времени, чтобы оперативно устранить неполадки.

    После оценки риска можно сделать вывод, что данная стратегия имеет существенные риски, впрочем как и все остальные  стратегии рассмотренные предприятием в выборе альтернатив, но именно эта стратегия позволит даже при условии возникновения негативных факторов со стороны как внешней, так и внутренней среды понести небольшие убытки и не повлиять на финансовую устойчивость предприятия.

    Выбранная стратегия позволяет предприятию «Комплектсервис-бетон» увеличить прибыль, стать более конкурентоспособным, увеличить долю рынкам по республике, привлечь новых покупателей и предложить еще больше услуг прежним покупателям, расширить сеть поставщиков, стать еще более привлекательным для высококвалифицированных менеджеров, повысит качество жизни своих работников, применяя новые технологии снизить риск загрязнения окружающей среды.

    10.2. Оценка структуры

    После окончательного анализа выбора стратегии и разработки плана необходимо проверить структуру организации, чтобы выяснить, соответствует ли она достижению целей. Стратегия определяет структуру, а не наоборот. По мере развития организации и эволюции ее целей меняются стратегия и планы. Это должно происходить и со структурой.

    Существует  динамичное взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует фирма. Одна из основных ошибок, совершаемых многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Неспособность или отсутствие стремления признать важность структуры в процессе планирования обрекли многие эффективные стратегии на неудачу.

    Исходя  из опыта работы организаций, успешной реализации стратегического плана способствует выполнение ряда правил. Прежде всего, цели, стратегия и планы должны быть доведены до сведения всех работников фирмы, чтобы добиться с их стороны понимания того, что делает фирма, и  

вовлечь их в процесс реализации стратегии. Необходимо провести набор и обучение персонала, включая менеджеров, исходя из выбранных стратегий; создать эффективный мотивационный механизм, обеспечивающий заинтересованность персонала в достижении поставленных целей, сформировать систему контроля, измерения, оценки работы и достигнутых результатов.

    С целями, стратегией и планами сотрудники ознакомлены на всех уровнях структуры предприятия «Комплектсервис-бетон». При реализации стратегии внутреннего роста появилась привлекательность организации для высококвалифицированных менеджеров. Обучение персонала на этапе реализации этой стратегии даст возможность предприятию для развития дальнейших перспектив, так будут выявлен потенциал у каждого из работников, что позволит объективно оценить потребность либо в новых кадрах, либо в новых методах обучения.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе разработки стратегического плана  была рассмотрена возможная хозяйственная деятельность предприятия на ближайший год в соответствии с потребностями потребителей, динамики изменения рынка и возможностями предприятия.

    Поставленная передо мной задача была полностью выполнена. Проанализировав внутреннюю среду предприятия, была предложена стратегия внутреннего роста, которая показала, что путем расширения доли рынка, а также производства новой продукции, можно достичь большей прибыли. При разработке плана были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также выделены его возможности и угрозы. При осуществлении данной стратегии предприятие «Комплектсервис-бетон» станет конкурентоспособнее, привлекательнее для высококвалифицированных менеджеров, стабильней в глазах персонала, поставщиков, а самое главное покупателей.

    Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что «Комплектсервис-бетон» является очень перспективным предприятием, а стратегический план поможет более полно раскрыть его потенциал.

 

     Список литературы.

    1. Одинцова Л.А. «Планирование на предприятии»: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2009г.- 272 стр.
    2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И «Стратегический менеджмент»: учебник – М.: Экономистъ, 2002г. – 416с.
    3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент»: курс лекций – M: ИНФАРМ-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000г. – 288с. – (Серия «Высшее образование»).

Информация о работе Стратегический план развития предприятия