Стратегический план развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет разработку стратегического плана развития предприятия «Комплектсервис-бетон», который предполагает выпуск новой продукции из современного строительного материала – пенобетона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации. 5
2.Цели организации. 7
3. Оценка и анализ внешней среды. 10
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации .15
4.1. План маркетинга 15
4.2. Финансы и бухгалтерский учет. 16
4.2.1. Анализ ликвидности предприятия 16
4.3. Анализ зоны операций. 19
4.4. Человеческие ресурсы. 20
4.5.Культура и имидж предприятия. 21
5. Анализ стратегических альтернатив. 25
6.Выбор стратегии. 27
7. Реализация стратегического плана. 29
8. Оценка рисков 32
8.1. Анализ безубыточности 32
8.2. Анализ риска 33
9. Управление, планирование и контроль за реализацией стратегического плана 38
10. Оценка стратегии и оценка структуры 41
10.1. Оценка стратегии 41
10.2. Оценка структуры 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литературы. 46

Работа содержит 1 файл

Стратегиический план.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

    В практической деятельности используют различные методы реагирования на изменение  факторов внешней среды. Наиболее распространенными среди них являются следующие подходы:

  • «Борьба с огнем», или реактивный стиль управления. Этот подход, предполагающий принятие управленческих мер после свершения изменений, по-прежнему распространен на многих российских предприятиях;
  • Расширение сфер деятельности, или диверсификация производства и капитала как средство возможного уменьшения коммерческого риска при изменении факторов внешней среды;
  • Совершенствование организационной структуры управления для повышения его гибкости. В этом случае предприятие может создавать центры прибыли, стратегические единицы бизнеса и другие гибкие структуры, ориентированные на достижение конечных результатов;
  • Стратегическое управление.

    И все же одной из самых главных  проблем любого предприятия будет фактор конкурентоспособности. Производство бетона будет актуально всегда, пока будет продолжаться строительство, а строительство в свою очередь будет продолжаться до тех пор, пока будут потребности человечества в этом. То есть перспективы данной отрасли очень велики, поэтому много у предприятия «Комплектсервис-бетон» достаточно много конкурентов как в городе Воткинске, так и за его пределами.

    Основными конкурентами «Комплектсервис-бетон»  являются:

  1. Проммашстрой
  2. Интехбетон

    Рассмотрим  местонахождение и долю рынка основных конкурентов, данные занесем в таблицу 2.

    Таблица 2

Название  конкурирующей

фирмы

Место ее расположения Доля всего рынка, которым владеет

(%)

Предлагаемый объем продаж в год,

куб.м

Проммашстрой г.Чайковский, ул.Построечная, д.5     32,5     3745
Интехбетон г.Ижевск,

ул.Застроечная, д.22

    34     4120
 

    Основную  конкуренцию «Комплектсервис-бетон» в городе Воткинске составляет Проммашстрой, который занимает достаточную долю рынка. Основной территорией сбыта его продукции является Воткинский р-н, г.Воткинск, г.Чайковский и Чайковский р-н.

    Рассмотрим  и оценим по 5-ти бальной шкале  основных конкурентов «Комплектсервис-бетон»  по сегментации рынка, данные занесем в таблицу3.

    Таблица 3

    Факторы конкурентоспособности     Мы     Конкуренты
Проммашстрой Интехбетон
1. Месторасположение     5     4     4
2. Имидж     4     4     5
3.Номенклатура  продукции     5     5     5
4. Качество  продукции     4     3     3
5. Степень  охвата рынка     3     3     5
6.Цены     5     5     4
7. Индивидуальный  подход     4     3     4
8. Реклама     3     3     3
Общее количество баллов:     33     30     33
 

    Из  таблицы 3 видно, что наиболее сильным конкурентом для «Комплектсервис-бетон» в  Удмуртии является завод Интехбетон в г.Ижевске, в г.Воткинске же конкуренцию составляет Проммашстрой г. Чайковский. Проммашстрой уступает по месторасположению «Комплектсервис-бетон» по отношению к г.Воткинску, но соответственно охватывает большую часть в Пермском крае. Кроме этого «Комплектсервис-бетон» имеет преимущество перед Проммашстрой, так как проводит анализ технических характеристик выпущенной продукции, выписывая на нее технический паспорт, тем самым гарантирует качество изделий. Именно это делает «Комплектсервис-бетон» более надежным партнером для значительно количества строительных фирм – партнеров. Цены у всех трех конкурентов рыночные и ориентир всегда на цены конкурента. Интехбетон завод города Ижевска применяет более новые методы изготовления продукции, а также более часто обновляет свое оборудование, чем соответственно и превосходит «Комплектсервис-бетон». Кроме того завод Интехбетон г.Ижевска превосходит «Комплектсервис-бетон» и по объемам выпуска продукции и по территории охвата рынка сбыта, поэтому является более сильным конкурентом для «Комплектсервис-бетон». 

 

     4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. 

    Представляет  собой методическую оценку зон организации, а именно: маркетинг, финансовый анализ, операции, человеческие ресурсы, культуру и имидж компании.

    4.1. План маркетинга

    Включает три основные стратегии:

    1. Стратегия маркетинга;
    2. Стратегия сбыта и распределения;
    3. Стратегия ценообразования.

    Стратегия маркетинга для «Комплектсервис-бетон» заключается в достижении в 2011 году уровня объема продаж пенобетона до 4000 куб.м., что будет достигнуто благодаря повышению качества продукции и более низких цен, по сравнению с ценами конкурентов, за счет повышения объема производства и соответственно, снижения производственной себестоимости продукции. Основным рынком сбыта для пеноблоков, производимых «Комплектсервис-бетон» является г.Воткинск и Воткинский район, где планируется занять 25% доли рынка, за счет продаж как без посреднических фирм. В чем и заключается стратегия сбыта и распределения. Через посреднические фирмы продукция будет доходить до конечного покупателя на иных рынках: Пермского Края, г.Ижевска.

    Продвижение товара предполагается посредством  рекламы. Проводя местную рекламу, «Комплектсервис-бетон» сможет рассчитывать на значительную долю покупателей из числа физических лиц для индивидуального строительства.

    Стратегия ценообразования основывается на установлении цены, в сравнении с ценами конкурентов. Проанализировав ценовую политику на пеноблоки , выяснилось, что цена находиться в пределах от 95,00 рублей до 120,00 рублей за куб.м. Так как каналы сбыта, ориентированы и на посреднические фирмы, тогда цена должна быть  ориентирована на них, что бы посредникам был интерес сбывать продукцию предприятия, путем увеличения цены на товар, причем так, что бы его конечная цена должна быть конкурентоспособной. Таким образом, планируется установление цен на пеноблоки в пределах 105,00 рублей за куб.м. Качество производимой продукции и невысокие цены смогут повысить общественное мнение о предприятии и о товаре, кроме того, планируется вести политику стимулирования продаж путем снижения цен на пенобетонные блоки для оптовых покупателей и постоянным клиентам до 5% от 10 куб.м.

    4.2. Финансы и бухгалтерский учет.

    Финансовое  состояние предприятия можно  оценить с точки зрения краткосрочных  и долгосрочных перспектив. В первом случае в качестве критериев оценки финансового состояния выступают ликвидность и платежеспособность.

    4.2.1. Анализ ликвидности предприятия

    Анализ  и оценка ликвидности предприятия  осуществляется на основе анализа ликвидности  баланса. Анализ ликвидности баланса осуществляется на основе сравнения средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени нарастания сроков их погашения.

    Активы  предприятия объединяются в следующие  группы:

  • наиболее ликвидные активы – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (А1);
  • быстрореализуемые активы – краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (А2);
  • медленно реализуемые активы – запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС по приобретенным ценностям (А3);
  • труднореализуемые активы – внеоборотные активы (А4).

        Пассивы предприятия делятся:

  • наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность (П1);
  • краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и займы (П2);
  • долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и займы (П3);
  • постоянные пассивы – капитал и резервы (III раздел баланса) группы (П4).

    Для определения степени ликвидности  баланса необходимо сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства: А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4. Выполним анализ финансового состояния предприятия.

    Аналитический баланс предприятия за 2009 г. (тыс. руб.)

    Таблица 4

Актив На 

начало

года

На 

конец года

Пассив На 

начало

года

На 

конец года

1.Внеоборотные 

активы

3967 3959 1.Капитал и  резервы 5359 9955
2. Оборотные  активы – всего: 17791 20902 2.Долгосрочные  обязательства - -
В том  числе:

2.1.Запасы

1031 2228 3.Краткосрочные  обязательства-всего 12399 14906
2.2.Дебиторская  задолженность (со сроком погашения до 12 мес.) 15184 17009 В то числе:

3.1.Займы  и кредиты

3491 8000
2.3.Денежные 

средства

6 39 3.2.Кредиторская  задолженность 8056 6906
2.4. КФВ 1500 1500   - -
2.5.НДС - -   - -
Баланс 21 758 24 861 Баланс 21 758 24 861

    Для оценки ликвидности баланса представим сумму неравенств, полученную на основе группировки активов и пассивов баланса:

    На  начало года: На конец года:

    1 500+6 < 8 056  1 500+39 < 6 906

    15 184 > 3 491  17 009 < 8 000

    1 031 > 0  2 228 > 0

    3 967 < 5 359  3 959 < 9955

    Как видно из неравенств, и на начало, и на конец года у предприятия  не выполняются только первое неравенство. Это говорит только лишь о том, что у предприятия меньше собственных денежных средств, чем заемных. Остальные же три неравенства выполняются, что не дает нам право назвать баланс предприятия абсолютно ликвидным, так как не выполнено первое условие. Если же выполняется четвертое условие, как в нашем случае, то можно говорить о наличии у предприятия собственных оборотных средств, которые являются минимальным условием его финансовой устойчивости.

    Коэффициенты  ликвидности предприятия приведены в таблице 5 и вычисляются по формулам (1); (2); (3).

              (1),

    где   - коэффициент абсолютной ликвидности;

      – денежные средства;

      – краткосрочные финансовые вложения;

      – краткосрочные кредиты и займы;

      – Кредиторская задолженность.

             (2),

    где   - коэффициент быстрой ликвидности;

      – дебиторская задолженность.

             (3)

    где   - коэффициент текущей ликвидности;

      – запасы.

    Коэффициенты ликвидности предприятия за 2009 г.

    Таблица 5

№ п/п Коэффициенты На

начало  года

На

конец

года

Абсолют. откл.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,13 0,10 -0,03
2. Коэффициент быстрой  ликвидности 1,45 1,24 -0,21
3. Коэффициент текущий  ликвидности 1,53 1,39 -0,14

Информация о работе Стратегический план развития предприятия