Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:30, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет разработку стратегического плана развития предприятия «Комплектсервис-бетон», который предполагает выпуск новой продукции из современного строительного материала – пенобетона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Миссия организации. 5
2.Цели организации. 7
3. Оценка и анализ внешней среды. 10
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации .15
4.1. План маркетинга 15
4.2. Финансы и бухгалтерский учет. 16
4.2.1. Анализ ликвидности предприятия 16
4.3. Анализ зоны операций. 19
4.4. Человеческие ресурсы. 20
4.5.Культура и имидж предприятия. 21
5. Анализ стратегических альтернатив. 25
6.Выбор стратегии. 27
7. Реализация стратегического плана. 29
8. Оценка рисков 32
8.1. Анализ безубыточности 32
8.2. Анализ риска 33
9. Управление, планирование и контроль за реализацией стратегического плана 38
10. Оценка стратегии и оценка структуры 41
10.1. Оценка стратегии 41
10.2. Оценка структуры 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литературы. 46
В практической деятельности используют различные методы реагирования на изменение факторов внешней среды. Наиболее распространенными среди них являются следующие подходы:
И все же одной из самых главных проблем любого предприятия будет фактор конкурентоспособности. Производство бетона будет актуально всегда, пока будет продолжаться строительство, а строительство в свою очередь будет продолжаться до тех пор, пока будут потребности человечества в этом. То есть перспективы данной отрасли очень велики, поэтому много у предприятия «Комплектсервис-бетон» достаточно много конкурентов как в городе Воткинске, так и за его пределами.
Основными конкурентами «Комплектсервис-бетон» являются:
Рассмотрим местонахождение и долю рынка основных конкурентов, данные занесем в таблицу 2.
Таблица 2
Название
конкурирующей
фирмы |
Место ее расположения | Доля всего рынка,
которым владеет
(%) |
Предлагаемый объем
продаж в год,
куб.м |
Проммашстрой | г.Чайковский, ул.Построечная, д.5 | 32,5 | 3745 |
Интехбетон | г.Ижевск,
ул.Застроечная, д.22 |
34 | 4120 |
Основную
конкуренцию «Комплектсервис-
Рассмотрим
и оценим по 5-ти бальной шкале
основных конкурентов «Комплектсервис-
Таблица 3
Факторы конкурентоспособности | Мы | Конкуренты | |
Проммашстрой | Интехбетон | ||
1. Месторасположение | 5 | 4 | 4 |
2. Имидж | 4 | 4 | 5 |
3.Номенклатура продукции | 5 | 5 | 5 |
4. Качество продукции | 4 | 3 | 3 |
5. Степень охвата рынка | 3 | 3 | 5 |
6.Цены | 5 | 5 | 4 |
7. Индивидуальный подход | 4 | 3 | 4 |
8. Реклама | 3 | 3 | 3 |
Общее количество баллов: | 33 | 30 | 33 |
Из
таблицы 3 видно, что наиболее сильным
конкурентом для «Комплектсервис-бетон»
в Удмуртии является завод Интехбетон
в г.Ижевске, в г.Воткинске же конкуренцию
составляет Проммашстрой г. Чайковский.
Проммашстрой уступает по месторасположению
«Комплектсервис-бетон» по отношению
к г.Воткинску, но соответственно охватывает
большую часть в Пермском крае. Кроме этого
«Комплектсервис-бетон» имеет преимущество
перед Проммашстрой, так как проводит
анализ технических характеристик выпущенной
продукции, выписывая на нее технический
паспорт, тем самым гарантирует качество
изделий. Именно это делает «Комплектсервис-бетон»
более надежным партнером для значительно
количества строительных фирм – партнеров.
Цены у всех трех конкурентов рыночные
и ориентир всегда на цены конкурента.
Интехбетон завод города Ижевска применяет
более новые методы изготовления продукции,
а также более часто обновляет свое оборудование,
чем соответственно и превосходит «Комплектсервис-бетон».
Кроме того завод Интехбетон г.Ижевска
превосходит «Комплектсервис-бетон» и
по объемам выпуска продукции и по территории
охвата рынка сбыта, поэтому является
более сильным конкурентом для «Комплектсервис-бетон».
4. Управленческое обследование
внутренних сильных
и слабых сторон организации.
Представляет собой методическую оценку зон организации, а именно: маркетинг, финансовый анализ, операции, человеческие ресурсы, культуру и имидж компании.
4.1. План маркетинга
Включает три основные стратегии:
Стратегия маркетинга для «Комплектсервис-бетон» заключается в достижении в 2011 году уровня объема продаж пенобетона до 4000 куб.м., что будет достигнуто благодаря повышению качества продукции и более низких цен, по сравнению с ценами конкурентов, за счет повышения объема производства и соответственно, снижения производственной себестоимости продукции. Основным рынком сбыта для пеноблоков, производимых «Комплектсервис-бетон» является г.Воткинск и Воткинский район, где планируется занять 25% доли рынка, за счет продаж как без посреднических фирм. В чем и заключается стратегия сбыта и распределения. Через посреднические фирмы продукция будет доходить до конечного покупателя на иных рынках: Пермского Края, г.Ижевска.
Продвижение товара предполагается посредством рекламы. Проводя местную рекламу, «Комплектсервис-бетон» сможет рассчитывать на значительную долю покупателей из числа физических лиц для индивидуального строительства.
Стратегия ценообразования основывается на установлении цены, в сравнении с ценами конкурентов. Проанализировав ценовую политику на пеноблоки , выяснилось, что цена находиться в пределах от 95,00 рублей до 120,00 рублей за куб.м. Так как каналы сбыта, ориентированы и на посреднические фирмы, тогда цена должна быть ориентирована на них, что бы посредникам был интерес сбывать продукцию предприятия, путем увеличения цены на товар, причем так, что бы его конечная цена должна быть конкурентоспособной. Таким образом, планируется установление цен на пеноблоки в пределах 105,00 рублей за куб.м. Качество производимой продукции и невысокие цены смогут повысить общественное мнение о предприятии и о товаре, кроме того, планируется вести политику стимулирования продаж путем снижения цен на пенобетонные блоки для оптовых покупателей и постоянным клиентам до 5% от 10 куб.м.
4.2. Финансы и бухгалтерский учет.
Финансовое состояние предприятия можно оценить с точки зрения краткосрочных и долгосрочных перспектив. В первом случае в качестве критериев оценки финансового состояния выступают ликвидность и платежеспособность.
4.2.1. Анализ ликвидности предприятия
Анализ и оценка ликвидности предприятия осуществляется на основе анализа ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса осуществляется на основе сравнения средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени нарастания сроков их погашения.
Активы предприятия объединяются в следующие группы:
Пассивы предприятия делятся:
Для
определения степени
Аналитический баланс предприятия за 2009 г. (тыс. руб.)
Таблица 4
Актив | На
начало года |
На
конец года |
Пассив | На
начало года |
На
конец года |
1.Внеоборотные
активы |
3967 | 3959 | 1.Капитал и резервы | 5359 | 9955 |
2. Оборотные активы – всего: | 17791 | 20902 | 2.Долгосрочные обязательства | - | - |
В том
числе:
2.1.Запасы |
1031 | 2228 | 3.Краткосрочные обязательства-всего | 12399 | 14906 |
2.2.Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 мес.) | 15184 | 17009 | В то числе:
3.1.Займы и кредиты |
3491 | 8000 |
2.3.Денежные
средства |
6 | 39 | 3.2.Кредиторская задолженность | 8056 | 6906 |
2.4. КФВ | 1500 | 1500 | - | - | |
2.5.НДС | - | - | - | - | |
Баланс | 21 758 | 24 861 | Баланс | 21 758 | 24 861 |
Для оценки ликвидности баланса представим сумму неравенств, полученную на основе группировки активов и пассивов баланса:
На начало года: На конец года:
1 500+6 < 8 056 1 500+39 < 6 906
15 184 > 3 491 17 009 < 8 000
1 031 > 0 2 228 > 0
3 967 < 5 359 3 959 < 9955
Как видно из неравенств, и на начало, и на конец года у предприятия не выполняются только первое неравенство. Это говорит только лишь о том, что у предприятия меньше собственных денежных средств, чем заемных. Остальные же три неравенства выполняются, что не дает нам право назвать баланс предприятия абсолютно ликвидным, так как не выполнено первое условие. Если же выполняется четвертое условие, как в нашем случае, то можно говорить о наличии у предприятия собственных оборотных средств, которые являются минимальным условием его финансовой устойчивости.
Коэффициенты ликвидности предприятия приведены в таблице 5 и вычисляются по формулам (1); (2); (3).
(1),
где - коэффициент абсолютной ликвидности;
– денежные средства;
– краткосрочные финансовые вложения;
– краткосрочные кредиты и займы;
– Кредиторская задолженность.
(2),
где - коэффициент быстрой ликвидности;
– дебиторская задолженность.
(3)
где - коэффициент текущей ликвидности;
– запасы.
Коэффициенты ликвидности предприятия за 2009 г.
Таблица 5
№ п/п | Коэффициенты | На
начало года |
На
конец года |
Абсолют. откл. |
1. | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,13 | 0,10 | -0,03 |
2. | Коэффициент быстрой ликвидности | 1,45 | 1,24 | -0,21 |
3. | Коэффициент текущий ликвидности | 1,53 | 1,39 | -0,14 |
Информация о работе Стратегический план развития предприятия