Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Глава 1. Теоритические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2. Особенности организации малого бизнеса
Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мелекс"
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации ООО "Мелекс"
Глава 3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мелекс"
3.1 Составляющие экономической стратегии предприятия ООО "Мелекс"
3.2 Разработка стратегии предприятия ООО "Мелекс"
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "Мелекс"
Реализация данных функций проводится в двух направлениях:
1. Сформировать спрос на товар;
2. Стимулировать сбыт (продажу) товара.
Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи.
1. Введение на
рынок товаров рыночной
2. Завоевание некоторой доли рынка - 10-15%.
При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:
1. реклама в средствах массовой информации. Такая реклама может быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации "О рекламе";
2. пропаганда, направленная
в основном на тех
Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.
Организации необходимо
найти пути и способы повышения
эффективности своей
Стимулирование сбыта по отношению к потребителям является сложной задачей, поскольку требует соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер. Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача сувенирной продукции и т.п.
По отношению к потребителям указанные мероприятия дополняются такими как:
1. бесплатная доставка до потребителя
2. отсрочка платежа до 21 банковского дня предприятиям закупающимся от 10 000 рублей, предоставление различных видов скидок (бонусная, дилерская, простая);
3. гарантия возврата нереализованной продукции;
4. помощь в рекламных мероприятиях.
Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на рынке, является маркетинг. Маркетинг - это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения. Существует несколько инструментов привлечения потребителей. Например, самый распространенный способ вариант - различного рода скидки. Использование этого инструмента позволяет организации без ущерба для себя снижать цену, расширять ассортимент благодаря существующим специальным скидкам за закупку нового товара. Тем самым возможно полнее удовлетворять запросы покупателей, а значит, и повышать свою конкурентоспособность. Менее известный инструмент - бонус, денежная либо товарная скидка, которая предоставляется по достижении определенного результата, оговоренного сторонами. Чаще всего бонус выплачивается по итогам квартала (года) или за определенный объем закупок у поставщика либо за объем продаж определенного ассортимента поставщика потребителям.
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "Мелекс"
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО "Мелекс" не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных
мероприятий целесообразно
До сих пор
нет единого толкования эффективности
рекламного сообщения или рекламной
кампании. Очень часто под эффективностью
понимают прямую связь между рекламой
и продажей товара, т.е. способность влиять
на мотивацию потребителя, его покупательское
поведение, стимулировать не свойственные
ему ранее потребности.
Таблица 5. Затраты на проведение мероприятий по стимулированию спроса
Действия | Стоимость | Требуется | Затраты |
Участие в выставке | 1 кв. м выставочной площади – 500 руб. | 20 кв. м | 10 000 |
Разработка имиджа товара – 1 000 руб. | 1 000 | ||
Дизайн -2 000 | 2 000 | ||
Ролик на телевидении | 1 мин -7 200 руб. | 2 по 15 сек Тематическая передача | 3 600 |
Ролик на радио | 1 мин – 4 500 руб. | 6 роликов по 20 сек | 9 000 |
Реклама в журнале | 1/4 стр-3 500 руб. | 4 объявлен. по 1/8 стр. | 7 000 |
Реклама в газете | 1/2 стр. -7 000 руб. | 2 объявлен по 1/2 стр. | 14 000 |
Листовка | 1 лист - 0,25 | 1000 листов | 250 |
Web-сайт | Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн) | 1 Web страница | 4 000 |
Итого | 47 850 руб. |
Предприятие может
себе это позволить так как чистая прибыль
в 2011 году составила 160000руб.Таким образом
решится один из недостатков фирмы неизвестность
торговой марки.
Заключение
В первой главе
рассмотрены сущность и функции
стратегического менеджмента, особенности
организации малого бизнеса. Исследование
теоретических основ
Экономическая функция малого предприятия проявляется в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса. Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан. Во второй главе был сделан анализ предприятия ООО "Мелекс", которое занимается производством и реализацией минеральной газированной воды. Его организационно-экономические характеристики, выявили, что в 2011 году прибыль увеличилась на 20000 рублей, по сравнению с 2009 и 2010 годами. Такой рост прибыли объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.
У компании ООО "Мелекс" достаточно высок уровень конкуренции, но несмотря на это компания остается достаточно конкурентно способна ,а с внедрением новых мероприятий по стимулированию спроса захватить большую чем сейчас долю рынка за счет расширения возрастной рамки потребителя, увеличения качества готовой продукции за счет увеличения требований к качеству товаров поставляемых поставщиками на завод производства готовой продукции. Проведение акций, розыгрышей и мероприятий созданных при участии привлеченных оптово-розничных сетей магазинов и гипермаркетов должно увеличить узнаваемость и авторитет перед покупателями. Также создание и постоянное обновление клиентской базы позволит уменьшить сроки доставки готовой продукции к клиентам за счет ускорения процесса доставки накладных на склад готовой продукции, уточнение и быстрый доступ к базе адресов клиентов позволит улучшить и развить высокоэффективную сеть логистики. Также использовался, анализ внешней и внутренней среды организации, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании.
Основные проблемы
предприятия - это конкуренты, малая
доля рынка, неизвестность торговой
марки. Был выявлен основной конкурент-
им является "Ессентуки". Для того
чтоб ООО "Мелекс" могла удерживать
позиции лидера на рынке, ей постоянно
надо развиваться. Для этого было разработано
стратегия по стимулированию спроса и
экономические стратегии. Таким образом,
после применения стратегии снижения
производственных издержек, стратегии
управления персоналом, ресурсной стратегии,
товарной стратегии у предприятия появится
прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует
целесообразность их применения. Увеличение
этого показателя произошло за счет снижения
транспортных издержек, увеличения ассортимента
товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы,
после внедрения логистической системы.
В третьей главе проводится анализ эффективности
мероприятий по реализации стратегий.
В качестве первоочередных мероприятий
предложена, разработка и проведение активной
рекламной кампании, которая своей целью
будет иметь увеличение спроса в ООО "Мелекс".
Затраты на мероприятия составили 47 850.
Предприятие может себе это позволить
так как чистая прибыль в 2011 году составила
160000 руб. Таким образом решится один из
недостатков фирмы неизвестность торговой
марки. Все это свидетельствует о том,
что предприятие "Мелекс" выбрала
правильную стратегию и действует в нужном
направлении.
Список литературы
1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М: Вузовский учеб., 2006
2. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. - М.: "Дашков и Ко", 2004.
3. Гольдштейн
Г.Я. Стратегический
4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: "ЮРИСТЪ", 2002
5. Залозная Г.М.,
Витренко Л.А. Финансовый
6. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000
7. Маркова В.
Д., Кузнецова С. А.
1999
8. Майор. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса