Стратегический менеджмент и его применение на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1. ОСОБЕННОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.3. НЕДОСТАТКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.4. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11
1.5. ОБЩИЙ ПОДХОД К ВЫДЕЛЕНИЮ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 13
1.6. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ 16
1.7. ВЫБОР ПРИЕМЛЕМОГО ПЛАНА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
1.8. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ СТРАТЕГИИ 25
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 28
2.1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 28
2.1.2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1.3. МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «БЕЛИССИМО» 34
3.1.1. АНАЛИЗ ГЛОБАЛЬНОГО МАКРООКРУЖЕНИЯ ОТРАСЛИ 34
3.1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ М. ПОРТЕРА 36
3.1.3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОВ 40
3.1.4. ОЦЕНКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ 41
3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 44
3.2.1. SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 44
3.2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ ООО «БЕЛИССИМО» 48
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 50
3.3.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент и его применение на предприятии ресторанногостиничного бизнеса.doc

— 482.50 Кб (Скачать)
Ранг Факторы Возможность; угроза
  Экономические.  
1. Уровень инфляции

В последнее  время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается  на деятельности предприятия

угроза
2. Рост цен:

Повышение цен  на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль

угроза
3. Уровень жизни  населения

Ситуация с  оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда  растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям в Москве

возможность
 

       Резкая  динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется  ростом рынков в целом: наблюдается  активный потребительский спрос  на товары и услуги.  

       Таблица 3.

         Технологические факторы глобального  макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Технологические.  
1. Развитие технологические  инновации значительно упрощают деятельность предприятия возможность
 

       «Кафе Белиссимо» имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например «1С-Рарус» для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа «Акт проработки». Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа «План-Меню». В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.

       Социальный  фактор оказывает прямое влияние  на деятельность организации, статистика показывает увеличение потенциальных потребителей, что положительно сказывается на деятельности ООО «Белиссимо»

       Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

3.1.2.   Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера

 

       Эта часть конкурентного анализа  делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и  опасности, с которыми может встретиться  фирма (в нашем случае кафе-закусочная) в отрасли.

       Портер  предложил использовать для конкурентного  анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.  

       

       Рис.2 Модель пяти сил М. Портера 

       Соперничество между функционирующими организациями.

       Количество  и размер компаний в отрасли.

       Основная  конкурентная борьба разворачивается  между кафе, закусочными и кофейнями, являющимися лидерами на Московском рынке предоставления услуг общественного питания.

       В качестве основных конкурентов рассмотрим:

       «Студио-кофе»

       Кофейня «Латте»

       «Папарацци»

       Степень дифференцированности продукта в отрасли  средняя 

       Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры входа объясняются высоким первоначальным капиталом

       Темпы роста отрасли высокие и составляют 10% в год

       Угроза  появления на рынке новых организаций

       Барьеры входа: Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

       Сила  реакции существующих конкурентов  на вхождение новых компаний средняя.

       Угроза  со стороны товара - заменителя.

       Среди компаний, имеющих возможность предоставлять  товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т.д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе.

       Чай в данном случае является наиболее «опасным» товаром-заменителем, поскольку он более дешевый по сравнению с кофе, следовательно доступен любому потребителю и максимально распространен в географическом плане.

       Конкурентная  сила поставщиков:

       Количество  и размер поставщиков.

       ООО «ПФК НВТ» крупный поставщик

       ООО «Алко-ДВ» крупный поставщик

       ООО «Солёный ветер» средний

       ИП  Борисик мелкий

       ООО «Мбира» средний

       Только  крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния  на деятельность компании не имеют.

       Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

       Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.

       Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

       Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством  подобных организаций. Степень важности равна 

       Сила  влияния потребителей.

       Количество  и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 25000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

       Вертикальная  интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного  влияния.

       Дифференцированность  товара. Товар имеет среднюю степень  дифференциации.

       Наличие товара-заменителя есть, однако «Кафе Белиссимо» занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя

       Важность  производителя для потребителя. Степень важности высокая, т.к в районе расположения кафе нет подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен кинотеатр. 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 4.

       Балльные  оценки по конкурентным силам.

Фактор Балл
1. Соперничество  между функционирующими организациями 4
1.1 Количество и размер компаний в отрасли 3
1.2 Степень  дифференцированности продукта  в отрасли.  3
1.3 Барьеры  входа.  5
1.4 Темпы  роста отрасли 5
2. Угроза  появления на рынке новых организаций 2
2.1 Барьеры входа 1
2.2 Сила реакции существующих конкурентов  на вхождение новых компаний 3
3. Угроза со стороны товара - заменителя 4
4. Конкурентная сила поставщиков 2,6
4.1 Количество и размер поставщиков.  1
4.2 Вертикальная интеграция. 1
4.3 Дифференциация товара поставщика. 3
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика. 4
4.5 Важность организации производителя  для поставщика. 4
5. Сила влияния потребителей. 2
5.1. Количество и размер. 2
5.2. Вертикальная интеграция. 2
5.3. Дифференцированность товара. 2
5.4. Наличие товара-заменителя. 3
5.5. Важность производителя для потребителя. 1
Итого 2,72

       

            Вывод: суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

       Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

3.1.3. Анализ стратегии конкурентов

 

       Так как кафе располагается в центре города, то недостатком такого помещения  является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение “Кафе Белиссимо” довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: «Студио-кофе», «Папарацци», кофейня «Латте».

       В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов  провести невозможно.

       «Студио-кофе»

       Стратегические  намерения: лидировать на рынке.

       Масштаб конкуренции: местный

       Цели  в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

       Цели  в борьбе за конкурентную позицию: укреплять  и расширять существующую позицию.

       Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

       Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки

       Слабые  стороны: высокий средний счёт

       Кофейня «Латте»

       Стратегические  намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

       Масштаб конкуренции: местный

       Цели  в борьбе за долю рынка: укреплять  существующую позицию.

Информация о работе Стратегический менеджмент и его применение на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса