Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:35, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1. ОСОБЕННОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.3. НЕДОСТАТКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.4. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11
1.5. ОБЩИЙ ПОДХОД К ВЫДЕЛЕНИЮ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 13
1.6. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ 16
1.7. ВЫБОР ПРИЕМЛЕМОГО ПЛАНА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
1.8. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ СТРАТЕГИИ 25
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 28
2.1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 28
2.1.2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1.3. МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «БЕЛИССИМО» 34
3.1.1. АНАЛИЗ ГЛОБАЛЬНОГО МАКРООКРУЖЕНИЯ ОТРАСЛИ 34
3.1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ М. ПОРТЕРА 36
3.1.3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОВ 40
3.1.4. ОЦЕНКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ 41
3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 44
3.2.1. SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» 44
3.2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ ООО «БЕЛИССИМО» 48
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛИССИМО» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 50
3.3.1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
-
измеримыми - означает, что цель должна
быть представлена
-
достижимыми - означает, что цели
должны быть реальными, не
-
согласованными - означает, что цели
следует рассматривать не
- приемлемыми - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившиеся в обществе ценности;
-
гибкими - означает необходимость
внесения корректировок по
Для облегчения коммуникации цели должны быть представлены в письменной форме.
Сочетание указанных требований представляет собой сложную задачу, так как некоторые из них противоречивы (например, конкретность отвергает гибкость). Противоречивость можно устранить, если учитывать и анализировать единичные, двойные и др., влияния каждого из требований. Практически это сводится к установлению важности каждого из требований.
Следующим этапом разработки стратегии является анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Любая
организация находится и
Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого, функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация
находится в состоянии
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред; макроокружение, непосредственное окружение и внутренняя среда.
Макроокружение
создает общие условия, в которых
действует предприятие, определяя
для него и других предприятий
границы допустимого и
Макроокружение
по отношению к предприятию
-
как причина и условие
-
как предпосылка, вызывающая
Состав макроокружения, групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации, приводятся ниже.
1.
При анализе экономических
2.
При анализе политических
3.
Руководство организации
4.
Социальные факторы внешней
В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей.
5.
Анализ международных факторов
приобрел большое значение для
отечественных организаций
После определения основных факторов макроокружения компании целесообразно провести их анализ. Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, полученная в ходе обсуждении и т.д., а также мнения и заключения экспертов.
Проанализировав методы построения стратегии можно сделать вывод, что не все из них реализуемы в российских условиях. При выборе методов принимается во внимание возможность получения информации о ситуации в отрасли и о положении конкурентов, а также возможности проведения некоторых видов анализа в рамках дипломной работы.
Отобрав наиболее приемлемые пути разработки стратегии, отражающие в полной мере ситуацию, в которой действует компания, был составлен план анализа деятельности предприятия и факторов окружающей среды, влияющих на его работу:
1. Характеристика внешней среды предприятия:
- макросреды;
- непосредственного окружения.
2.
Характеристика внутренней
-
общая информация о
- производство;
- маркетинг;
- кадры;
- финансы.
3. SWOT - анализ, определение ключевых факторов успеха (КФУ), построение матрицы БКГ.
Результаты этого анализа приводят к выработке альтернативных стратегий работы предприятия и принятию решения, по какому из путей руководство организации должно направить свою деятельность для получения наибольшего успеха.
Разработка
и последующая реализация стратегического
плана кажется простым
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз.
При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:
1.
Является ли стратегия
2.
Предполагает ли стратегия
3.
Обладает ли организация
4.
Учитывает ли стратегия
5.
Является ли эта стратегия
лучшим способом применения
Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управ-лении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Основные задачи любого контроля следующие:
- определение того, что и по каким показателям проверять;
-
оценка состояния
-
выяснение причин отклонений, если
таковые вскрываются в
В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей предприятия.
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения «на плаву», как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
Сформулировать миссию предприятия «Кафе Белиссимо», построить иерархию целей.
Провести анализ внешней среды.
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Белиссимо», путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.