Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное  изучение внешней и внутренней среды, является (SWOT-анализ). SWOT анализ предполагает выявить сильные и слабые стороны фирмы, угрозы и возможности.

Проанализируем фирму ООО «Крафт».

Сильные стороны:

    • хорошая репутация у покупателей;
    • известный лидер на рынке;
    • грамотное квалифицированное управление;
    • наличие инновационных способностей;
    • хорошее географическое расположение;
    • наличие покупательской способности у населения.

Слабые стороны:

    • устаревшее оборудование;
    • невысокие финансовые возможности.

Возможности:

    • расширение реализации товара;
    • ускорение роста рынка.

Угрозы:

    • возможность появления новых конкурентов;
    • изменение потребностей и вкусов покупателей;

Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.

Будем надеяться, что  эта долгосрочная цель будет достигнуто

Краткосрочная цель –  заменить витрины и стеллажи в  отделе «Галантерея» в связи с изнашиванием старого оборудования.

Вывод: ООО «Крафт» использовала в своей деятельности несколько лет стратегию стабильного развития, а в настоящее время применяет стратегию интегрированного роста.

Но так как существует в проекте долгосрочный стратегический план на открытие нового магазина в  п. Озерки, то соответственно со временем будут меняться и стратегии.

В целом же, стратегии  в управлении – это масштабные, не ограниченные рамками времени  прогнозы в отношении совершенствования  конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Управленческие решения  – это ежедневная деятельность менеджера  по выбору альтернативы, т.е. выбор оптимального варианта из нескольких возможных для рационального и эффективного решения проблемы.

Процесс принятия решений  включает в себя формирование цели, анализ проблемы, прогнозирование, определение  вариантов действия (анализ альтернатив), выбор наилучшего варианта (решения), организационно-практическую работу по реализации этого решения. В ООО «Крафт» в большинстве случаев управленческие решения принимаются единолично, непосредственно руководителями подразделений.

Схема процесса принятия управленческого решения в ООО  «Крафт» приведена ниже.

I этап

Диагностика проблемы (причина  принятия решения, постановка цели)

II этап

Определение критериев  и ограничений (менеджер с помощью  предварительного контроля определяет что разрешено, а что запрещено при подготовке данного проекта)

III этап

Подбор альтернатив. Сбор информации (нахождение и подбор необходимой информации для принятия решения)

IV этап

Анализ альтернатив. Подбор оптимального варианта (принятие решения, документальное его оформление)

V этап

Контроль выполнения решения (проводится по результатам  исполнения и позволяет сравнить цели и результаты)


 

Схема процесса принятия управленческого решения в ООО «Крафт»

Ситуация возникшая в ООО «Крафт».

Продавец Колодникова  И. И. Второй раз опаздывает на работу на 20 минут. Каковы действия менеджера? Управленческое решение будем принимать  поэтапно, по схеме указанной выше.

I этап. Нарушение дисциплины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

II этап. Уволить данного работника нельзя, если есть уважительная причина опоздания, если есть дети до трёх лет, если есть производственная необходимость в данном работнике.

III этап. Можно поговорить с ней и выяснить причину первого и второго опоздания, поговорить с сотрудниками, кто работал вместо неё. Можно применить к работнику дисциплинарное или материальное взыскание.

В результате исследования выяснилось, что у неё маленький ребёнок, и у него оба раза повышалась температура, что и явилось причиной опоздания.

IV этап. В первый раз Колодникова И. И. устно предупреждена, во второй раз письменно. Ей объяснили, что она должна была сообщить на работу об опоздании, чтобы не срывать начало рабочего дня.

V этап. Контроль соблюдения Колодниковой И. И. трудовой дисциплины был возложен на старшего продавца. Опоздания со стороны Колодниковой И. И. больше не повторялись.

 

 

 

Внутрифирменное управление

 

Методы управления – это способы воздействия на работников. Они состоят из трёх групп: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

В ООО «Крафт» к  организационно-распорядительным методам  управления относятся приказы (см. приложение 4), правила по внутреннему трудовому распорядку, куда входит режим работы организации, режим работы административно-управленческого персонала.

В ООО «Крафт» проводятся инструктажи работников, инструкционные рекомендации по улучшению работы, а также изъяснительные работы.

Экономические методы управления объединяют экономические интересы руководителей и подчинённых. Для  руководителя экономическая заинтересованность состоит: в повышении прибыльности предприятия, а значит в его платёжеспособности; в увеличении доходов, товарооборота.

Составим план общего объема товарооборота и его ассортиментной структуры на 4-й квартал по ООО  «Крафт».

Исходные данные:

1.В магазине за счет  лучшего использования торговой  площади предполагается организовать продажу хозтоваров с ожидаемым ежеквартальным товарооборотом 265 т.р.

2.Оидел «Мебель» вводит  скидку 10% на товары, что обеспечит  рост товарооборота на 20%.

3.В предстоящем квартале  в связи с приближающимися  праздниками в отделе «Галантерея»  объем товарооборота увеличился на 40%.

План товарооборота  ООО «Крафт» на 4-й квартал (Таблица 9).

 

 

 

 

 

Таблица 9 План товарооборота ООО «Крафт» на 4-й квартал.

 

Отделы

Фактически  за 3-й кв.

План на 4-й  квартал

Сумма,

тыс. руб.

уд. вес,

%

сумма

тыс. руб.

уд. вес,

%

Отдел

«Мебель»

     178,6

       25

  214,32

      22,5

Отдел

«Галантерея»

    335,82

       47

  470,15

      49,5

Отдел

«Хозтовары»

    205,00

       28

  265,0

      28,0

Итого

   719,42

      100

  949,47

      100


 

1. Фактически общий  товарооборот:

178,6 + 335,82 + 205,0 = 719,42 т.р.

2. Рассчитаем удельные  веса по отделам:

     2.1. «Мебель»    -       (178,6 : 719,42) х 100% = 25%

     2.2. «Галантерея» -    (335,32 : 719,42) х 100% = 47%

     2.3. «Хозтовары»  -    (205,00 : 719,42) х 100% = 28%.

3.Рассчитаем плановый товарооборот по отделам:

           3.1. «Мебель»   -   178,6 х 120% : 100% = 214,32 т.р.

           3.2. «Галантерея»- 335,82 х 140%  : 100% = 470,15 т.р.

4.Рассчитаем плановый  товарооборот по трем отделам:

          214,32 + 470,75 + 265,00 = 949,47 т.р.

5.Рассчитаем удельные  веса на 4-й квартал по отделам:

     5.1. «Мебель»  -  (214,32 : 949,47) х 100% = 22,5%

     5.2. «Галантерея» – (470,15 : 949,47) х 100% = 49,5%

     5.3. «Хозтовары» – (265,00 : 949,47) х 100%  = 28%

Исходя из таблицы, мы видим, что в 4-м квартале ожидается

увеличение общего товарооборота  по ООО «Крафт» с 719,42 т.р. до 949,47 т.р.

Использование экономических  методов управления связано с  формированием плана работ и контролем его осуществления. Стоит заметить, что в ООО «Крафт» помимо заработной платы экономических воздействий на работников нет, это является недостатком, т.к. отсутствует материальное стимулирование работника.

С помощью социально-психологических  методов идёт воздействие преимущественно на сознание работников, на социальные интересы людей, осуществляется моральное стимулирование трудовой деятельности. В ООО «Крафт» практикуются индивидуальные беседы с работниками, выслушивается их мнение по работе организации (по ассортиментной и ценовой политике). Менеджер тем самым даёт самовыразиться каждому работнику, внести свой вклад в работу  ООО «Крафт».

Если коллектив работал  организованно, то руководство объявляет  благодарность всему коллективу, не выделяя отдельных работников, тем самым коллектив становится более сплочённым.

 

Управление трудовыми ресурсами

 

Известно, что какие  бы функции не реализовывались на предприятии, все они выполняются  людьми. Это значит, что управление трудовыми ресурсами является неотъемлемой составляющей управления любыми процессами, протекающими в организации.

Управление персоналом в ООО «Крафт» определяется как  процесс воздействия организации на её сотрудников с помощью определённых методов, направленных на поведение работников.

Штат сотрудников ООО  «Крафт» на 01.12.04 г. составляет 19 человек.

Таблица 10 Штат сотрудников ООО «Крафт» на 01.12.04 г

№№

п/п

Должность

Всего

1

Генеральный директор

             1

2

Зам. Директора

             1

3

Главный бухгалтер

             1

4

Бухгалтер

             2

5

Менеджер

             1

6

Продавец

             8

7

Рабочий

             1

8

Старший продавец

             2

9

Уборщица

             1

10

Экспедитор

             1


 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества  по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности фирмы кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитываем и анализируем динамику следующих показателей:

Кпр. – коэффициент  оборота по приему рабочих

Кпр = (количество принятых на работу) : (среднесписочная

             численность персонала);

Кв  - коэффициент оборота по выбытию                           

Кв = (количество уволившихся работников): среднесписочная численность персонала.

Кт  -  коэффициент  текучести кадров

Кт = (количество уволившихся  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины) : среднесписочная  численность персонала.

Вычислим и проанализируем эти коэффициенты по ООО «Крафт» за 2002год и 2004 год.

Таблица 11 Расчет показателей  движения рабочей силы

Коэффициенты

2002 год

2004 год

           Кпр

  1 : 17 = 0,05

    2 : 19 = 0,11

           Кв

  2 : 17 = 0,11

    1 : 19 = 0,05

          Кт

  2 : 17 = 0,11

    1 : 19 = 0,05


 

Из таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент оборота  по приему рабочих в 2004 году увеличился на 0,06, а коэффициент текучести  в 2004 году уменьшился.

Некоторые продавцы в  организации ООО «Крафт» работают с начала её образования, а вот у рабочих наблюдается высокая текучесть кадров. Это связано с высокими физическими нагрузками, ведь магазин занимается реализацией крупногабаритной мебели. Я предложила бы внести в штат ещё одну должность рабочего, возможно с корректировкой формы оплаты труда, тогда погрузка и разгрузка производилась бы быстрее, при снижении нагрузок на рабочих.

Так как организационная  структура в ООО «Крафт» линейная, то управление трудовыми ресурсами осуществляется по вертикали. Единственным недостатком такой организационной структуры может быть недостаточная компетентность отдельных руководителей. Чтобы этого избежать в ООО «Крафт» при отборе и найме персонала предъявляется ряд требований:

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации