Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является (SWOT-анализ). SWOT анализ предполагает выявить сильные и слабые стороны фирмы, угрозы и возможности.
Проанализируем фирму ООО «Крафт».
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Будем надеяться, что эта долгосрочная цель будет достигнуто
Краткосрочная цель – заменить витрины и стеллажи в отделе «Галантерея» в связи с изнашиванием старого оборудования.
Вывод: ООО «Крафт» использовала в своей деятельности несколько лет стратегию стабильного развития, а в настоящее время применяет стратегию интегрированного роста.
Но так как существует в проекте долгосрочный стратегический план на открытие нового магазина в п. Озерки, то соответственно со временем будут меняться и стратегии.
В целом же, стратегии в управлении – это масштабные, не ограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.
Управленческие решения – это ежедневная деятельность менеджера по выбору альтернативы, т.е. выбор оптимального варианта из нескольких возможных для рационального и эффективного решения проблемы.
Процесс принятия решений включает в себя формирование цели, анализ проблемы, прогнозирование, определение вариантов действия (анализ альтернатив), выбор наилучшего варианта (решения), организационно-практическую работу по реализации этого решения. В ООО «Крафт» в большинстве случаев управленческие решения принимаются единолично, непосредственно руководителями подразделений.
Схема процесса принятия управленческого решения в ООО «Крафт» приведена ниже.
I этап |
Диагностика проблемы (причина принятия решения, постановка цели) |
II этап |
Определение критериев и ограничений (менеджер с помощью предварительного контроля определяет что разрешено, а что запрещено при подготовке данного проекта) |
III этап |
Подбор альтернатив. Сбор информации (нахождение и подбор необходимой информации для принятия решения) |
IV этап |
Анализ альтернатив. Подбор оптимального варианта (принятие решения, документальное его оформление) |
V этап |
Контроль выполнения решения (проводится по результатам исполнения и позволяет сравнить цели и результаты) |
Схема процесса принятия управленческого решения в ООО «Крафт»
Ситуация возникшая в ООО «Крафт».
Продавец Колодникова И. И. Второй раз опаздывает на работу на 20 минут. Каковы действия менеджера? Управленческое решение будем принимать поэтапно, по схеме указанной выше.
I этап. Нарушение дисциплины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.
II этап. Уволить данного работника нельзя, если есть уважительная причина опоздания, если есть дети до трёх лет, если есть производственная необходимость в данном работнике.
III этап. Можно поговорить с ней и выяснить причину первого и второго опоздания, поговорить с сотрудниками, кто работал вместо неё. Можно применить к работнику дисциплинарное или материальное взыскание.
В результате исследования выяснилось, что у неё маленький ребёнок, и у него оба раза повышалась температура, что и явилось причиной опоздания.
IV этап. В первый раз Колодникова И. И. устно предупреждена, во второй раз письменно. Ей объяснили, что она должна была сообщить на работу об опоздании, чтобы не срывать начало рабочего дня.
V этап. Контроль соблюдения Колодниковой И. И. трудовой дисциплины был возложен на старшего продавца. Опоздания со стороны Колодниковой И. И. больше не повторялись.
Методы управления – это способы воздействия
на работников. Они состоят из трёх групп:
организационно-
В ООО «Крафт» к
организационно-
В ООО «Крафт» проводятся инструктажи работников, инструкционные рекомендации по улучшению работы, а также изъяснительные работы.
Экономические методы управления
объединяют экономические интересы
руководителей и подчинённых. Для
руководителя экономическая заинтересованнос
Составим план общего
объема товарооборота и его
Исходные данные:
1.В магазине за счет
лучшего использования
2.Оидел «Мебель» вводит скидку 10% на товары, что обеспечит рост товарооборота на 20%.
3.В предстоящем квартале
в связи с приближающимися
праздниками в отделе «
План товарооборота ООО «Крафт» на 4-й квартал (Таблица 9).
Таблица 9 План товарооборота ООО «Крафт» на 4-й квартал.
Отделы |
Фактически за 3-й кв. |
План на 4-й квартал | ||
Сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Отдел «Мебель» |
178,6 |
25 |
214,32 |
22,5 |
Отдел «Галантерея» |
335,82 |
47 |
470,15 |
49,5 |
Отдел «Хозтовары» |
205,00 |
28 |
265,0 |
28,0 |
Итого |
719,42 |
100 |
949,47 |
100 |
1. Фактически общий товарооборот:
178,6 + 335,82 + 205,0 = 719,42 т.р.
2. Рассчитаем удельные веса по отделам:
2.1. «Мебель» - (178,6 : 719,42) х 100% = 25%
2.2. «Галантерея» - (335,32 : 719,42) х 100% = 47%
2.3. «Хозтовары» - (205,00 : 719,42) х 100% = 28%.
3.Рассчитаем плановый товарооборот по отделам:
3.1. «Мебель» - 178,6 х 120% : 100% = 214,32 т.р.
3.2. «Галантерея»- 335,82 х 140% : 100% = 470,15 т.р.
4.Рассчитаем плановый товарооборот по трем отделам:
214,32 + 470,75 + 265,00 = 949,47 т.р.
5.Рассчитаем удельные веса на 4-й квартал по отделам:
5.1. «Мебель» - (214,32 : 949,47) х 100% = 22,5%
5.2. «Галантерея» – (470,15 : 949,47) х 100% = 49,5%
5.3. «Хозтовары» – (265,00 : 949,47) х 100% = 28%
Исходя из таблицы, мы видим, что в 4-м квартале ожидается
увеличение общего товарооборота по ООО «Крафт» с 719,42 т.р. до 949,47 т.р.
Использование экономических методов управления связано с формированием плана работ и контролем его осуществления. Стоит заметить, что в ООО «Крафт» помимо заработной платы экономических воздействий на работников нет, это является недостатком, т.к. отсутствует материальное стимулирование работника.
С помощью социально-
Если коллектив работал организованно, то руководство объявляет благодарность всему коллективу, не выделяя отдельных работников, тем самым коллектив становится более сплочённым.
Известно, что какие бы функции не реализовывались на предприятии, все они выполняются людьми. Это значит, что управление трудовыми ресурсами является неотъемлемой составляющей управления любыми процессами, протекающими в организации.
Управление персоналом в ООО «Крафт» определяется как процесс воздействия организации на её сотрудников с помощью определённых методов, направленных на поведение работников.
Штат сотрудников ООО «Крафт» на 01.12.04 г. составляет 19 человек.
Таблица 10 Штат сотрудников ООО «Крафт» на 01.12.04 г
№№ п/п |
Должность |
Всего |
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Зам. Директора |
1 |
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
4 |
Бухгалтер |
2 |
5 |
Менеджер |
1 |
6 |
Продавец |
8 |
7 |
Рабочий |
1 |
8 |
Старший продавец |
2 |
9 |
Уборщица |
1 |
10 |
Экспедитор |
1 |
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Для характеристики движения рабочей силы рассчитываем и анализируем динамику следующих показателей:
Кпр = (количество принятых на работу) : (среднесписочная
численность персонала);
Кв = (количество уволившихся работников): среднесписочная численность персонала.
Кт - коэффициент текучести кадров
Кт = (количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины) : среднесписочная численность персонала.
Вычислим и проанализируем эти коэффициенты по ООО «Крафт» за 2002год и 2004 год.
Таблица 11 Расчет показателей движения рабочей силы
Коэффициенты |
2002 год |
2004 год |
Кпр |
1 : 17 = 0,05 |
2 : 19 = 0,11 |
Кв |
2 : 17 = 0,11 |
1 : 19 = 0,05 |
Кт |
2 : 17 = 0,11 |
1 : 19 = 0,05 |
Из таблицы можно сделать вывод, что коэффициент оборота по приему рабочих в 2004 году увеличился на 0,06, а коэффициент текучести в 2004 году уменьшился.
Некоторые продавцы в
организации ООО «Крафт»
Так как организационная
структура в ООО «Крафт»
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации