Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)


  Гл. Бухгалтер.

 

Менеджер

 

   Экспедитор



Бухгалтер

 

Старший продавец

 

Старший продавец



 

Продавец

Продавец

 

Продавец

Продавец

 

Водитель

 

Рабочий

 

Уборщица


 

 

7.Финансовый план 

 

        Здесь рассматривается вопрос  финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .

        7.1.Расчёт валового дохода от  реализации товаров

        Основным источником валового  дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

  1. Методом технико-экономических расчётов
  2. Методом экстраполяции

        Расчёт валового дохода методом  технико-экономических расчётов  проводится в следующем порядке :

1 Определяется % торговой  надбавки на розничную цену  товара

2 Устанавливается сумма валового дохода

       Процент  торговой надбавки определяется :

                      Н.о.ц *100%

       Н.р.ц. =  Н.о.ц.+100%   где,

Н.р.ц – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц – процент  надбавки на отпускную цену, установленную  поставщиком .

        Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.

      Таблица14 Торговая надбавка на группы товаров

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом  т.об %

Торг. над- бавка пост-а %

1

2

3

4

Мебель.

Парфюмерия

Хозтовары.

Прочие

        30

        25

        25

        30

       25

       24

       26

       23


        Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :

                30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23

Н.о.ц. =                        100                           = 24,85%

                 24,85*100       2485

Н.р.ц. =    24,85+100  =  124,85  = 19,90%

       Т.о.  валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .

Сумма валового дохода в  плановом году составит :

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без  НДС)

        7.2Планирование издержек обращения 

        Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .

  1. Транспортные расходы
  2. Расходы на оплату труда
  3. Отчисления на соц. нужды
  4. Амортизация основных средств
  5. Прочие расходы и др.

        В своей работе я рассчитываю  прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено  в  связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу 15. 

          

               Таблица 15   Издержки обращения  на планируемый год

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

Ссылка на пункт расчёта

1

2

3

4

5

Транспортные расходы

Отчисления на соц. нужды

Расходы на оплату труда

Амортизация основных средств

Прочие статьи

112460

44534

152015

37530

712747

 

6     

Общая сумма издержек

1060462

 

7

Уровень издержек обращения в % к обороту

   14

 

        Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств  за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают  по каждой группе основных средств  и учитывают их конструктивные особенности .

                    

 

Таблица 16. Основные средства предприятия                                                  

№ п\п

Наименование 

основных средств

Стоимость

Баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

2

 

3

Здания

Торгово-технологическое оборудование

Прочие основные фонды

  600000

  150000

 

    60000

      2,5%

      12,5%

  

      6,3%

      15000

      18750

    

       3780

 

ИТОГО

   

       37530


Амортизация - это денежное возмещение износа .

                                        Сб *Nа

Определяется:  Агод =    100

 Приб. = В.Д.(без НДС)  – изд. обращ-я

 Изд. обращ-я = В.Д.(без  НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

 

        Итак, общая сумма издержек обращения  составила 1060462 руб. или 14%

 

    7.3. Распределение  прибыли предприятия

        Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .

Прибыль является одним  из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две  основные функции:

  1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .
  2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .                            

        Часть прибыли после уплаты  налогов и обязательных платежей  направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовое обеспечение проекта

 

Основной законодательной базой  организации служат:

  1. Гражданский  кодекс Российской Федерации
  2. Кодекс законов о труде РФ
  3. Налоговый кодекс РФ
  4. Закон о защите прав потребителей. Графически законодательную базу проекта см. приложение 17.

1.ООО «Крафт» было создано и названо согласно ст.87 ГК РФ. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

При заключении договоров, изменении и расторжении договоров используются ст. 420-453 ГК РФ.

Так как организация  занимается розничной продажей товаров, то ООО «Крафт» ч.2 гл.30 ГК РФ Купля-продажа. Здесь идёт речь о договорах купли-продажи, количестве товара, качестве и гарантиях качества товара, комплектности товара, таре и упаковке, цене товара, оплате товара, последствиях передачи товара ненадлежащего качества, последствиях передачи некомплектного товара, обмене товара, поставке товара и др.

ООО «Крафт» заключило  договор энергоснабжения в г. Конаково (ст.539 ГК РФ). По этому договору энергоснабжающая организация подаёт через присоединённую сеть энергию, а также соблюдает предусмотренный режим её потребления.

Предоставление кредита  населению в ООО «Крафт» осуществляется согласно ст.819 ГК РФ Кредитный договор.

2.Статьями КзоТ к  которым наиболее часто обращаются  сотрудники ООО «Крафт» являются  ст.15 Стороны и содержание трудового  договора, ст.17 Срок трудового договора, ст.31-37 Расторжение трудового договора, ст.39 Трудовая книжка.

.Отметим основные главы из КзоТ:

1.Рабочее время

2.Время отдыха

3.Заработная плата

4.Нормы труда и сдельные расценки

5.Гарантии и компенсации

6.Трудовая дисциплина

7.Охрана труда

  1. ООО «Крафт», как и все организации является налогоплательщиком. О налоговых органах, их работе по налогам и сборам указано в НК РФ. Основными разделами в НК РФ являются:

1. Налогоплательщики  и плательщики сборов. Налоговые  агенты. (ст. 19-20)

2.Налоговые органы (ст.30-36)

3.Общие правила исполнения  обязанности по уплате налогов  и сборов (ст. 38-79)

  1. Налоговые декларации и налоговый контроль (ст. 80-105)
  2. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (ст.106-136).                                                                                                                       Исходя из всего вышесказанного сделаем вывод. Принципами деятельности организации являются:
  • организация ценит и уважает своих сотрудников;
  • организация открыто информирует своих клиентов и сотрудников о своей деятельности;
  • организация всегда действует в соответствии с существующем законодательством;
  • организация является ответственным партнёром государства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ внутренней и  внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

  1. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей  от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
  2. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие - к среде косвенного воздействия.
  3. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.
  4. Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
  5. Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.
  6. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
  7. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.
  8. Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность.
  9. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре. Экономике, законодательстве и политической обстановке.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М. Дело и сервис. 2000.
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М Финансы и статистика 2001, -160 стр.
  3. Афанасьев В.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М. Финстатинформ. 1995.
  4. Баскакова О. В. Анализ и планирование розничного товарооборота, - М.: Б.И., 1995.
  5. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика 2001, - 320 стр.
  6. Березин И. С. Аналитическая схема Портера и СВОТ-Анализ. – М, 2002, с. 102-118.
  7. Бизнес-планирование/Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. –М Финансы и статистика 2001, - 672 стр.
  8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике
  9. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
  10. Грабауров В. А Информационные технологии для менеджеров – М Финансы и статистика 2001, - 368 стр.
  11. Дибб и др. Практическое руководство по маркентинговому планированию. – СПб, 2001.
  12. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия, - М.: АО Бизнес-шк., 1994
  13. Зайцев Л. Т., Соколова М. И. Стратегический менеджмент, - М, 2002, с. 215-247.
  14. Ильин А.М. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, - М, 2000, с. 139-164
  15. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии – М.: ООО Изд. АСТ, 2000
  17. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М.
  18. Мотанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юрист 2002
  19. Менеджмент/Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьева – М ЮНИТИ, 2003
  20. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3.shtml
  21. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
  22. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
  23. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия, - М, ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  24. Пясталов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий, - М.: 2003
  25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ИП «Экоперспектива» 2002
  26. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.   Стратегическое Управление Организацией.
  27. Томпсон, Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, - М.: СПб: Киев, 2003
  28. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Инфра-М 2001
  29. Финансовый менеджмент. Теория и практика/Под ред. Е. С. Стояновой – М.: Перспектива 2003
  30. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О. И. Волкова – М.: Инфра-М 2001
  31. Экономический анализ под ред. Баканова М. И., - М, Финансы и статистика, 1999.
  32. Экономический анализ, 2004, №10, с. 61-66.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации