Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Гл. Бухгалтер. |
Менеджер |
Экспедитор |
Бухгалтер |
Старший продавец |
Старший продавец |
Продавец |
… |
Продавец |
Продавец |
… |
Продавец |
Водитель |
Рабочий |
Уборщица |
7.Финансовый план
Здесь рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .
7.1.Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового
дохода являются торговые
Расчёт валового дохода
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2 Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется :
Н.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица14 Торговая надбавка на группы товаров
№ п\п |
Группа товаров |
Удельный вес в годовом т.об % |
Торг. над- бавка пост-а % |
1 2 3 4 |
Мебель. Парфюмерия Хозтовары. Прочие |
30 25 25 30 |
25 24 26 23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .
Сумма валового дохода в плановом году составит :
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)
7.2Планирование издержек
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .
В своей работе я рассчитываю
прямым счётом издержки
Таблица 15 Издержки обращения на планируемый год
№ п\п |
Наименование статьи затрат |
Сумма в руб. |
Ссылка на пункт расчёта |
1 2 3 4 5 |
Транспортные расходы Отчисления на соц. нужды Расходы на оплату труда Амортизация основных средств Прочие статьи |
112460 44534 152015 37530 712747 |
|
6 |
Общая сумма издержек |
1060462 |
|
7 |
Уровень издержек обращения в % к обороту |
14 |
Амортизация основных средств.
Расчёт амортизации основных средств
за год произвожу по нормам амортизации.
Нормы амортизации
Таблица 16. Основные средства
предприятия
№ п\п |
Наименование основных средств |
Стоимость Баланса |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
1 2
3 |
Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды |
600000 150000
60000 |
2,5% 12,5%
6,3% |
15000 18750
3780 |
ИТОГО |
37530 |
Амортизация - это денежное возмещение износа .
Определяется: Агод = 100
Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак, общая сумма издержек
7.3. Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .
Прибыль является одним
из важнейших показателей
Часть прибыли после уплаты
налогов и обязательных
Основной законодательной
1.ООО «Крафт» было создано и названо согласно ст.87 ГК РФ. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
При заключении договоров, изменении и расторжении договоров используются ст. 420-453 ГК РФ.
Так как организация занимается розничной продажей товаров, то ООО «Крафт» ч.2 гл.30 ГК РФ Купля-продажа. Здесь идёт речь о договорах купли-продажи, количестве товара, качестве и гарантиях качества товара, комплектности товара, таре и упаковке, цене товара, оплате товара, последствиях передачи товара ненадлежащего качества, последствиях передачи некомплектного товара, обмене товара, поставке товара и др.
ООО «Крафт» заключило договор энергоснабжения в г. Конаково (ст.539 ГК РФ). По этому договору энергоснабжающая организация подаёт через присоединённую сеть энергию, а также соблюдает предусмотренный режим её потребления.
Предоставление кредита
населению в ООО «Крафт»
2.Статьями КзоТ к
которым наиболее часто
.Отметим основные главы из КзоТ:
1.Рабочее время
2.Время отдыха
3.Заработная плата
4.Нормы труда и сдельные расценки
5.Гарантии и компенсации
6.Трудовая дисциплина
7.Охрана труда
1. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. (ст. 19-20)
2.Налоговые органы (ст.30-36)
3.Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 38-79)
Анализ внутренней и
внешней сред — это очень важный
для выработки стратегии
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации