Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)
  1. Важнейшей составной частью формирования оптимальной численности, структуры и состава кадров управления является разработка и обоснование функциональной структуры управления организации. Исходя из анализа численности штата ООО «Крафт» она является оптимальной. Однако отсутствует методика проведения аттестации персонала, следовательно, необходимо ввести периодические аттестации управленческого персонала, организовать и установить сроки прохождения курсов повышения квалификации, например: один раз в год в течение недели в городе Твери. В результате этого руководители смогут повышать свой уровень управленческого образования, уровень культуры и профессионализма.

Особенно  мне бы хотелось рассмотреть тот факт, что, несмотря на ассортимент магазина ООО «Крафт», жители посёлка Редкино часто покупают аналогичные товары в городе Твери, это говорит о том, что необходимо ответить на вопрос: почему покупки совершаются в городе Твери, а не в  посёлке Редкино.

      Проанализировав этот факт в  своей работе я предлагаю:

    1. пересмотреть ассортимент товаров ООО «Крафт»;

    1. ввести систему скидок;

    1. изучать, анализировать и по возможности максимально удовлетворять потребности покупателей;

  1. принимать заказы от покупателей на изготовление мебели определённого цвета, размера, комплектации, учитывая возможности, предоставляемые фирмами изготовителями с которыми сотрудничает ООО «Крафт»
  2. повышать уровень обслуживания путём проведения обучения в этом направлении обслуживающего персонала.

 

4. Компьютерное обеспечение  проекта

Для расчета эффективности  внедрения данного проекта мы используем компьютерное приложение Excel XP.

В основе всех этих программных  продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы  по таким критериям, как:

    • функциональные возможности;
    • качество программной реализации;
    • удобство пользовательского интерфейса;
    • степень «закрытости» пакета.

Функциональные возможности  включают следующее:

    • использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
    • минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
    • минимизация ограничений на количество продуктов;
    • широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
    • разнообразие сценариев реализации проекта;
    • возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
    • возможность и способы учета неопределенности и рисков;
    • возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.

Качество программной реализации определяется:

    • возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
    • надежность в работе;
    • быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
    • защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.

Удобство пользовательского  интерфейса предполагает:

    • упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
    • возможность защиты от ошибок при вводе;
    • наглядность результата;
    • достаточный объем графической информации и др.

Текст дипломного проекта  выполнен на компьютере на страницах  формата А4, отпечатан через полтора  межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14, т.е. проект выполнен с соблюдением требований по написанию дипломных проектов.

Вывод: компьютерное обеспечение  проекта позволяет облегчить  работы по написанию и оформлению дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономическая  оценка проекта

    Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план.

        Чем больше нестабильность во  внешней среде, тем больше порядка  должно быть во внутренней  организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

        Также о бизнес – плане можно  сказать, что это постоянно  действующий документ, в который вносят изменения и дополнения бизнес-план наглядно отображает экономическую оценку проекта. Схематический бизнес-план ООО «Крафт» с разделами, подразделами см. приложение 16.

        Обработав литературу различных  авторов по составлению бизнес  – плана я выбрала нижеследующий план:

  1. Общая характеристика организации
  2. Описание товаров и услуг
  3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
  4. Стратегия маркетинга
  5. Плановый объем продаж
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

        В данной работе я предлагаю  рассмотреть бизнес – план, который  был составлен мной для ООО «Крафт» по реализации товаров через розничную торговую сеть.

 

 

Исходные данные:

 

№ п\п

               Показатели

Условные обозначения

Значение 

показателей

  1

 

 

  2

 

 

  3

 

 

  4

 

 

  5

 

 

  6

 

 

  7

 

 

   8

 

 

   9

 

 

  10

 

 

 

  11

 

 

  12

 

 

 

  13

Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб)

 

Товарооборот предприятия  в прошлом году .(руб.)

 

Доля товарооборота  предприятия в товарообороте региона (%)

 

Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.)

 

Плановое повышение  доли предприятия в товарообороте региона (%)

 

Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.)

 

Планируемый прирост  покупательных фондов в плановом году (%)

 

Численность обслуживаемого населения

 

Сумма условно - постоянных расходов

 

Уровень условно –  переменных расходов в % к товарообороту предприятия

 

Уровень валового дохода без НДС (%)

 

% охвата розничным  товарооборотом покупательных фондов в прошлом году

 

Прирост % охвата розничным  товарооборотом покупательных фондов

 Т.об. рег.

 

 

Т.об. пр.год

 

 

  a

 

 

     Ё рын.

 

 

  a

 

 

 ПФпр.год

 

 

       ПФ ∆

 

 

         Ч

 

 

     З пост.

 

 

  У перемен.

 

 

 

       Увд

 

 

        О

 

 

 

         О

    17907179

 

 

    4794145

 

 

27 %

 

 

     22814694

 

 

          10

 

 

     13234080  

 

 

          39,3

 

 

         14600

 

 

        622280

 

 

         13,92

 

 

 

         25,95

 

 

            40

 

 

 

             5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  ООО «Крафт»

 

п\п

       Наименование  показателя 

Ед-ы измерения

Значение показателя

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

8

 

9

 

 

10

 

11

 

12

 

 

13

 

Товарооборот плановый (с НДС )

 

Товарооборот минимально допустимый

 

Валовый доход (с НДС)

 

НДС

 

Прибыль

 

Рентабельность продаж

 

Рентабельность основного  капитала или основных средств

 

Численность работающих

 

Среднемесячная з/п  одного работающего

 

Фонд накопления

 

Фонд потребления

 

Уровень издержек обращения  в % к обороту 

 

% торговой надбавки

 

    руб.

 

     руб.

 

 

    руб.

   

    руб.

 

     руб.

  

      %

 

      %

 

 

    чел.

 

    руб. 

 

 

     %  

 

     %

 

     %

 

 

     %

 

7600781

 

  5177038

 

 

  1512555

   

   252093

 

   200000

 

       2,6

 

      24,6

 

 

       19

 

   1029,9

 

 

       70

 

      30

 

      14

 

 

     19,9


 

 

 

 

  2.Описание товаров  и услуг                            

        Магазин «Крафт» предлагает ассортимент  следующих товаров :

  • отдел « Мебель» (кухни, прихожии, шкафы, мягкая мебель, столы)
  • отдел «Хозтовары» (лакокрасочные изделия, обои,сантехника, чистящие и моющие средства)
  • отдел « Галантерея» (парфюмерия, косметика, посуда, трикотаж, ткани) 

        По сравнению с аналогичными  товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар имеет одноименные цены. Превосходство  состоит в том, что отдел «Мебель» занимается реализацией таких товаров, которые можно приобрести в поселке Редкино только в этом отделе.

        Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

        Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной  цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

 

3.  Оценка рынка сбыта и уровня  конкуренции

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса  теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг  потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие  заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объёме и на протяжении длительного  периода с тем, чтобы фирма  могла существовать и развиваться.

Первой задачей было определение всего рынка. Поиск целевого рынка осуществлялся путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? »

  1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
  2. Какие товары пользуются спросом?
  3. Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
  4. Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
  5. Почему люди покупают наш товар?
  6. Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
  7. Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации