Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

Продавать товар своим  постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

  1. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

В итоге исследования, анализ рынка привел к выводам  о том, где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать продукт своей деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Также мы  узнали о  конкуренции на рынке.  

В уровне конкуренции  провели реалистическую оценку сильных  и слабых сторон конкурирующих товаров  и услуг и назвали торговые предприятия, определили источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными

Анализ конкурентов  позволил дать чёткий ответ на следующие  вопросы:

  • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
  • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями

 

4. Стратегия маркетинга  

                                                    

        Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

        Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

        К основным элементам маркетинга  относят:

 

        4.1. Схема распространения товаров.

 

        Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

        На моём предприятии это будет  старый товар на старом рынке .

 

        4.2.Стратегия ценообразования .

 

        Методика определения цены на товары :

  • Высокое качество – высокая цена .
  • Низкие издержки – низкая цена.
  • Цена в зависимости от цен конкурентов

        Возможная цена определяется :

  • себестоимостью продукции
  • ценой конкурентов
  • особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

        В данной работе возможная  цена определяется себестоимостью  продукции . Предприятие собирается  снизить издержки обращения за  счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .

 

4.3. Формирование общественного  мнения

 

        Разработка мероприятий по систематическому  созданию благоприятного отношения  к предприятию и товарам широких  масс населения , включая органы  самоуправления.

 

5. Плановый объём продаж

 

        Розничный товарооборот – основной  экономический показатель работы  торгового предприятия. Он характеризует  объём деятельности предприятия,

от него зависит объём  валового дохода и прибыли. Также  он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

        Факторы влияющие на розничный  товарооборот:

  1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
  2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
  3. Соотношение товарного и не товарного потребления .

        Анализ розничного товарооборота  проводится по аналитическим  показателям:

  • процент роста товарооборота
  • процент прироста товарооборота
  • товарные запасы на начало и на конец периода .
  • доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте.
  • товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади.
  • товарооборот на одного человека
  • товарооборачиваемасть

        Объём продаж определяется различными  методами :

  1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
  2. С учётом денежных доходов населения;
  3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;

        В данной работе я останавливаюсь  на трёх методах:

1 метод – с учётом  ёмкости рынка и доли предприятия  в общем объёме продаж товаров.

        В прошлом году доля предприятия  на рынке составляла:    

                                 т.об. пр.год                  4794145

         a пр. год  =   т.об. региона * 100 =  17907179  * 100 = 26, 77%

  С  учётом прогнозируемого  роста доли товарооборота на  рынке она составила:

           a   план =  a  пр. год  +     a    = 26, 77 + 10 = 36,77%


 Исходя из этого  плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :

          Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.

 

2 метод – исходя  из доходов населения .           

В прошлом году объём продаж составил :

          Т.об.пр.год                  4794145

          П.Ф.пр.год    *100 =   13234080  *100 = 36,23% от покупных фондов

В планируемом году ожидается  увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :

          5% + 36,77 = 41,23%

 

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового  года. Покупные фонды в плановом году составят :

         П.Ф план = П.Ф. пр.год  +  a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781

 

3 метод – исходя  из задачи получения определённой прибыли.

        Планируется  прибыль в сумме 200000 руб.

        Этот метод  расчёта основан на делении  издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

        Условно –  переменные – это те затраты  общая сумма которых не зависит  от количества произведенной  продукции ( накладныё расходы  : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .

        Переменные  – это те затраты , общая  сумма которых зависит от количества  выпускаемой продукции ( затраты  на материал , заработная плата  основных рабочих ) .

        По данным  прошлого года на предприятии  сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :


             У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%

Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для  того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

                                     З пост                622280


              Т.об. мин.  =  У  вд    * 100 = 12,02     * 100 = 5177038

При этом минимальном  т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки  прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %

Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :

                                     З пост.   +  Пр. план                 622280 + 20000

             Т.об. план  =           У  вд                  * 100  =           12,02         * 100 =


= 6840932

        На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 13

Таблица № 13Продажа товаров  населению на планируемый год по ООО «Крафт»

                                                                                        

  

    Показатели

Ед–ы изиере – ния

  Прошлый 

      год

  Плановый 

       год

Темпы роста

   (%)

Розничный

Товарооборот

   руб.

   4794145            

  1. 8388962
  2. 7600781
  3. 6840932

      175

      158

      143

Покупные фонды              

   руб.

   13234080

  18435073

      139

 Численность обслуживаемого населения

 

  чел.

 

     14600

 

     14600

 

      100

Процент охвата покупных фондов розничным т.об.

 

     %

 

         40

 

         40

 

       100

Товарооборот на одного жителя

   руб.

       203

       575

       521

       469

       175

       161

       142

         

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

                             График безубыточности

Уровень    


издержек

обращ-я Прибыль                                                                                  переменные

                                                                                                                издержки


 

 


 

 

 

 

                                                                                                                      

                                                                                                                     валовые

                                                                                                                     издержки


 

 

 

                200


                                                                                   прибыль

 


 

 

 

 

 


 

                100


         30    


 Увд25,94                            К 


         25                                р=0,00%

         20


 

         15


У вд12,02 убытки                                                                        постоянные


        10                                                                                          издержки


          

           5                           5177              6240                    7600         8388



            0                     5000             6000               7000          8000             9000

 

Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .

Сумма валовых доходов:

25,94 * 5177 = 1342,91

При этом рентабельность равна 0,00%

Сумма валовых доходов  равна издержки обращения + прибыль

25,94% * 8388 = 2176

Издержки обращения :

2176 – 200 = 1976 тыс.руб.

Рентабельность : 200 

        1. * 100 = 11,2 %

 

6.Организационный план

 

        Управление ООО «Крафт» осуществляет  директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.

         В состав основных функциональных  обязанностей директора входят:

  • организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
  • обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
  • обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

        Юридическое оформление предприятия  предусматривает регистрацию его  устава в Государственных органах  , получение лицензии в случае  необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

 

 

                   Организационная структура ООО «Крафт»

 

Генеральный директор



Зам. директора

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации