Стратегический анализ в ресторанно - гостиничном комплексе на основе франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ общей ситуации в гостиничной отрасли Новосибирска и проведение стратегического анализа общей ситуации в гостинично-ресторанном комплексе «5 элементоа».
Данная цель решается с помощью следующих задач, которые заключаются в:
анализе гостиничной индустрии Новосибирска;
рассмотрении рода деятельности, миссии и целей ООО «5 элементов»;
рассмотрении и анализе стратегий, применяемых гостиницей «Волна» для достижения своих стратегических целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА….. 5
1.1. Сущность и функции стратегического менеджмента…………………….. 5
1.2. Процесс разработки стратегии организации на основе франчайзинга….. 14
1.3. Цель, задачи, информационная база стратегического анализа во франчайзинговых организациях………………………………………………… 20
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РЕСТОРАННО - ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА …………………………………………………………………. 24
2.1. Общая характеристика ООО «5 элементов» ……………………………… 24
2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «5 элементов» ………………………... 28
2.3. Стратегическая сегментация регионального рынка ……………………… 35
3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ В РЕСТОРАННО - ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА …………... 38
3.1. Разработка стратегии ООО «5 элементов»…………………….……. 38
3.2. Обоснование стратегии ООО «5 элементов» на базе стратегического анализа…………………………………………………………………………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………... 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………… 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………… 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………… 53

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ в организациях на основе франчайзинга.docx

— 222.60 Кб (Скачать)

 

За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг - услуг проживания. Темп роста  выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

Себестоимость продукции  увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение  выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).

Число работников за исследуемый  период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась  на 8,72%.

Рентабельность в 2012г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность ООО «5 элементов» можно охарактеризовать как стабильную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «5 элементов»

Таблица 2.1

SWOT-анализ деятельности ООО «5 элементов»

 

Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания

 

«Золотой лев»

«Deluxe отель»

«5 элементов»

Сильные стороны

Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных  ценовых категорий.

Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее  качество услуг, наличие номеров  различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу.

Оказание  дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров  различных ценовых категорий.

Преимущества франчайзинга

Международный бренд

Качество гостиничных  услуг 

Соответствие профессиональным международным стандартам обслуживания

Профессиональная подготовка кадров, создание команды, мотивация  сотрудников отеля 

Преимущества многолетнего успешного опыта работы гостиничного оператора 

Продвижение, реклама и  бронирование отеля на международном  уровне

Слабые стороны

Ухудшающаяся  конкурентная позиция, небольшие маркетинговые  способности, среднее качество услуг, плохая реклама.

Небольшие маркетинговые способности, недостаточная  мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской  системой транспорта.

отсутствие  развитой инфраструктуры

  • Небольшая площадь номеров.
  • Отсутствие внятной информации о «звездности» и «классности» отеля. В отличие от крупных гостиниц, мини-отели не имеют международной системы классификации, а потому проверить это кроме как самостоятельно не представляется возможным.

 

Окончание табл. 2.1

Возможности

Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов.

Переход к более эффективным  стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов.

Расширение предоставляемых услуг.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, изменение  потребительских предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством услуг, неблагоприятная  политика правительства.

Возрастающее  конкурентное давление, неудовлетворенность  клиентов качеством услуг.

Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная  политика правительства, неудовлетворенность  клиентов качеством услуг, появление  конкурентов.


Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

Таблица 2.2

Матрица SWOT-анализа

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

- развивающиеся конкурентные  отношения;

- проведение маркетинговых  исследований по изучению новых  потребностей клиентов;

- снижение уровня налоговой  нагрузки;

- сокращение численности  безработных;

- рост доходов населения

- высокий уровень инфляции;

- конкуренция по ассортименту  услуг;

- нестабильность политики  налогообложения предприятия;

- низкая платежеспособность  населения не дает возможности  разворачивать бизнес, более того  это сказывается на рентабельности;

- большая зависимость  от одного поставщика;


 

Окончание табл. 2.2

Сильные стороны организации

- известность торговой  марки;

- эксклюзивная атмосфера;

- хорошая рекламная поддержка;

- известность рынка;

- услуги  конкурентоспособны  и пользуется спросом, благодаря  высокому качеству;

Слабые стороны организации

отсутствие развитой инфраструктуры

  • Небольшая площадь номеров.
  • Отсутствие внятной информации о «звездности» и «классности» отеля. В отличие от крупных гостиниц, мини-отели не имеют международной системы классификации, а потому проверить это кроме как самостоятельно не представляется возможным.

 

 

Вывод: На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития организации  5 элементов, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые методы продвижения услуг; использовать слабые стороны ка преимущества.

2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможности бренда и новых технологий ведения бизнеса;

• изучить новые потребности клиентов, и по возможности реализовать их.

3) Устранить угрозы:

• Услуги - тщательнее готовить персонал и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых групп услуг не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что организации  5 элементов занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

 

Сильные стороны

Баллы

Слабые стороны

Баллы

- известность торговой  марки;

5

- недостаточный уровень   развитости инфраструктуры;

5

- уникальный ассортимент услуг;

5

- не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  потребностей клиентов;

3

- известность рынка;

5

- недостаточная приверженность  потребите к торговой марке;

4

- хорошая рекламная поддержка;

5

- недостаточный уровень  осведомлённости потребителей о «звёздности» и классности;

5

- конкурентоспособность  услуг, благодаря качеству;

5

- неустойчивое финансовое  положение организации;

3

Итого

25

Итого

19

Возможности

Баллы

Угрозы

Баллы

- снижение уровня налоговой  нагрузки;

3

- высокий уровень инфляции;

4

- развивающиеся конкурентные  отношения;

4

- большая зависимость  от одного поставщика;

5

- проведение маркетинговых  исследований

4

- развивающиеся конкурентные  отношения;

4

- сокращение численности  безработных

5

- нестабильность политики  налогообложения предприятия;

4

- рост доходов населения

5

- низкая платежеспособность  населения не дает возможности  разворачивать бизнес

3

Итого

21

Итого

20


 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров SWOT-анализа. Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают его внутренние сильные стороны (25 баллов). Выявленные также хорошие возможности со стороны внешней среды. Для определения  связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами  деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 2.3

Обобщающая матрица SWOT

   

Возможности

 
   

Баллы(21)

Баллы(20)

Сильные стороны

Баллы(25)

25*21=525

25*20=500

Слабые стороны

Баллы(19)

21*19=399

20*19=380


 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующее  значение в полях матрицы SWOT. Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития деятельности предприятия.

Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «сильные стороны и возможности» (525 баллов), следовательно, основная цель деятельности предприятия получение  максимальной прибыли. Использование  сильных сторон предприятия для  реализации возможностей связанных  с внешней средой деятельности.

На следующем этапе  разработки стратегии организации  анализируются альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии  и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегий конкретных содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижения целей, расширение и укрепления позиций предприятия на рынке.

Можно предложить следующие  стратегические альтернативы:

1. Концентрированный (интенсивный)  рост:

• проникновение на рынок (усиление позиций на рынке);

• расширение рынка (поиск  новых рынков);

• развитие новых форм торговли и др.

2. Интегрированный рост:

- вертикальная интеграция (объединение по цепочке: поставщик- розничное предприятие);

- горизонтальная интеграция (контроль над конкурентами, их  объединение).

3. Диверсифицированный рост:

- центральная диверсификация (более полное использование возможностей  освоенного рынка - выпуск новых  услуг);

- горизонтальная диверсификация (ориентировка на имеющиеся возможности  для реализации принципиально  новых товаров);

- конгломеративная диверсификация (предприятия с нуля, освоения новых рынков).

Таким образом, проведенное  исследование позволило представить  классификацию стратегий деятельности организации 5 элементов.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Сравнительная характеристика конкурентов организации «5 элементов»

№ п/п

Показатели

 

«5 элементов»

Конкуренты

«Deluxe отель»

 

«Золотой лев»

1

Имидж

удовлетв.

известная

удовлетв.

2

Квалификация менеджеров

высокое

средняя

средняя

3

Качество обслуживания

высокое

высокое

удовл.

4

Широта ассортимента

средняя

высокая

средняя

5

Длительность производственного  цикла, мин.

5-7

4-6

6-8

6

Активность рекламы

средняя

высокая

низкая

7

Использование Интернета  как комплексного средства: рекламы

используется

используется активно

используется


 

Данные таблицы уже  позволяют сделать вывод о  том, что организация  «5 элементов» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой организации расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.

Проведенный анализ конкурентоспособности  организации «5 элементов» позволил определить сильные и слабые стороны данного предприятия:

Информация о работе Стратегический анализ в ресторанно - гостиничном комплексе на основе франчайзинга