Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ общей ситуации в гостиничной отрасли Новосибирска и проведение стратегического анализа общей ситуации в гостинично-ресторанном комплексе «5 элементоа».
Данная цель решается с помощью следующих задач, которые заключаются в:
анализе гостиничной индустрии Новосибирска;
рассмотрении рода деятельности, миссии и целей ООО «5 элементов»;
рассмотрении и анализе стратегий, применяемых гостиницей «Волна» для достижения своих стратегических целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА….. 5
1.1. Сущность и функции стратегического менеджмента…………………….. 5
1.2. Процесс разработки стратегии организации на основе франчайзинга….. 14
1.3. Цель, задачи, информационная база стратегического анализа во франчайзинговых организациях………………………………………………… 20
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РЕСТОРАННО - ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА …………………………………………………………………. 24
2.1. Общая характеристика ООО «5 элементов» ……………………………… 24
2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «5 элементов» ………………………... 28
2.3. Стратегическая сегментация регионального рынка ……………………… 35
3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ В РЕСТОРАННО - ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА …………... 38
3.1. Разработка стратегии ООО «5 элементов»…………………….……. 38
3.2. Обоснование стратегии ООО «5 элементов» на базе стратегического анализа…………………………………………………………………………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………... 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………… 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………… 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………… 53
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА Аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Стратегический анализ в ресторанно - гостиничном комплексе на основе франчайзинга
Магистранта 2 курса
. Протасовой Е.С. .
(ФИО)
ММ –ОП- 01- 11- 001
(группа, шифр)
Научный руководитель_________
д-р экон. наук, проф., чл.- кор. .
Зайцева О.П.
(ученая степень, звание, ФИО)
Оценка после защиты
Даты защиты
Состав комиссии:
(подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
Новосибирск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические основы стратегического менеджмента….. |
5 |
1.1. Сущность и функции |
5 |
1.2. Процесс разработки стратегии организации на основе франчайзинга….. |
14 |
1.3. Цель, задачи, информационная база
стратегического анализа во |
20 |
2. Методические основы |
24 |
2.1. Общая характеристика ООО «5 элементов» ……………………………… |
24 |
2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «5 элементов» ………………………... |
28 |
2.3. Стратегическая сегментация регионального рынка ……………………… |
35 |
3. Разработка и реализация |
38 |
3.1. Разработка стратегии ООО «5 элементов»…………………….……. |
38 |
3.2. Обоснование стратегии ООО «5 элементов»
на базе стратегического анализа…………………………………………………………… |
40 |
Заключение ………………………………………………… |
44 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………… |
47 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… |
49 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………… |
51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………… |
53 |
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные условия
На первый план выходит задача управления деятельностью предприятия таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворённые клиенты – основа эффективного бизнеса. Если в условиях развивающихся рынков предприятию не удаётся удовлетворить желания покупателей, то оно обречено на исчезновение с «карты» бизнеса. Производители, чья продукция или услуги, соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя.
Целью данной курсовой работы является анализ общей ситуации в гостиничной отрасли Новосибирска и проведение стратегического анализа общей ситуации в гостинично-ресторанном комплексе «5 элементоа».
Данная цель решается с помощью следующих задач, которые заключаются в:
Предметом работы является стратегический анализ деятельности организации «5 элементоа».
Объект работы – ООО «5 элементов»
Практическая значимость работы состоит в том, что данный стратегический анализ может быть использован руководством для дальнейшего развития деятельности по предоставлению услуг населению.
При написании курсового проекта использовались учебные материалы по стратегическому менеджменту и анализу.
1. Теоретические
основы стратегического
1.1. Сущность и функции стратегического менеджмента
Концепция стратегического
менеджмента позволяет
Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды.
Стратегический менеджмент, как любую науку, формируют две составляющие: теория и практика, которые взаимно обусловливают друг друга. Вековая мудрость гласит: теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Теория как таковая представляет область научных знаний, охватывающую методологию разработки стратегии развития организации в условиях динамичной среды и способы практической реализации стратегических решений для достижения основных целей организации. Эти знания можно назвать научными, так как они облечены в определенные закономерности, принципы, положения, категории и понятия.
Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран, а в настоящее время все более востребован российскими бизнесменами.
Стратегический менеджмент имеет важное практическое значение, так как его можно охарактеризовать как деятельность по обеспечению достижения целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Сущность стратегии заключается в том, что она представляет собой набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Различают четыре группы правил:
1. Правила, используемые
при оценке результатов
2. Правила, по которым
строятся отношения
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Зачастую их называют организационной концепцией.
4. Правила, по которым
организация ведет свою
Стратегии обладают определенными отличительными чертами.
− выработка стратегии
завершается установлением
− стратегия должна применяться для разработки долгосрочных проектов путем сокращения вариантов поиска условиями стратегии;
− необходимость в реализации выработанной стратегии отпадает, как только реальный ход развития приводит организацию к желаемым результатам;
− успешное использование стратегии невозможно без обратной связи. При формулировании стратегии приходится использовать обобщенную и неполную информацию, которая уточняется в процессе реализации, поэтому необходимо постоянно контролировать промежуточные результаты и корректировать ход конкретных мероприятий.
Таким образом, как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, его сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
− В каком положении
предприятие находится в
− В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
− Каким способом достигнуть желаемого положения? (рис. 1)
Рис. 1. Сущность стратегического менеджмента
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Третий вопрос стратегического
менеджмента связан с реализацией
выбранной стратегии, в ходе которой
может происходить
Стратегический менеджмент содержит совокупность взаимосвязанных элементов (рис. 2).
Однако необходимо заметить, что, наряду с явными преимуществами, стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений по его использованию, которые показывают, то этот тип управления, равно как и другие, не обладает универсальностью применения для решения любых задач в любых ситуациях.
|
Рис. 2. Содержание стратегического менеджмента
Во-первых, стратегическое управление в силу своей сущности не может дать точной и детальной картины будущего. Формируемое в стратегическом управлении будущее желаемое состояние организации — это не детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, а пожелание того, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т. п. Причем все это в совокупности должно определить, выживет или нет организация в будущем в конкурентной борьбе.
Во-вторых, стратегическое управление
не может быть сведено к набору
рутинных процедур и схем. Это определенная
философия или идеология
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начался процесс стратегического управления. Необходимы создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким, реагировать на изменения внутри и вне организации, для чего требуются большие усилия и крупные затраты. Необходимо также создать службы, занимающиеся изучением внешней среды. Службы маркетинга в современных условиях приобретают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных затрат.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В ситуации, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.
В-пятых, при осуществлении стратегического управления часто основной упор делается на стратегическое планирование, в то время как важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. Это предполагает создание организационной культуры, систем мотивации и организации труда, а также определенную гибкость организаций, позволяющих эффективно реализовать стратегию.