Стратегический анализ ООО "Тренд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по стратегич. менеджменту.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 

 

  1. Далее формируем портфель стратегических альтернатив.

Таблица 23.

Стратегии

цели

1. Стратегия использования  возможностей внешней среды.

  1. Стратегия поиска незанятой ниши.
  2. Стратегия  по увеличение разнообразия ассортимента выпускаемой продукции.
  3. Создание отличительного имиджа.

Расширить число потребителей

2. Стратегия устранения  угроз

    1. Поиск новых поставщиков.
    2. Привлечение инвестиций.

Устранение угроз внешней среды.

3. Стратегия сохранения , укрепления и использования  сильных сторон.

  1. Проведение рекламной компании.
  2. Концентрация на имеющихся покупателях и поиск новых.
  3. Модернизация производственного процесса.

 Укрепление и сохранение сильных сторон.

4. Стратегия ликвидации  слабых сторон.

  1. Проведение переподготовки кадров.
  2. Обновление производственной базы.
  3. Повышение качества изготавливаемой продукции.

Ликвидация слабых сторон предприятия.


 

Анализируя  портфель стратегических альтернатив можно сделать следующие выводы:

В портфеле достаточно привлекательных  зон, это позволяет организации  достичь поставленных целей.

В конечном итоге  общая стратегия фирмы заключается в следующем: повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.

 

3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации.

 

Для  того чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции и тем самым добиться успеха в бизнесе, необходимо организовать высокоэффективное производство. Ведь именно в производственной системе предприятия закладываются возможности получения продукции того или иного качества, возможности совершенствования и освоения ее новых видов.

В качестве конкретных мероприятий реализации стратегии можно предложить:

  1. Развитие доступа на региональные рынки;
  2. Разработать и провести рекламную компанию. Рекламная компания, проведенная по восходящему типу, позволит потребителям запомнить фирму и производимый товар и вспомнить при необходимости про нее. Реклама должна содержать полную краткую информацию о товаре и фирме, и отмечать высокое качество. Тема рекламной компании должна донести до потребителя, что отечественная продукция – это хорошее качество и модный бренд.

Полиграфия:

Визитки - 500 руб.

Проспект (можно  вкладывать в индивидуальную упаковку товара).

Прайс- листы.

Каталоги продукции.

2. СМИ:

Ролик на радио - 2500 руб.

Ролик на телевидение (перспектива) - 10000 руб.

3. Наружная реклама:

Штендер (дорожный указатель) - 1500 руб.(рядом с оптовым складом)

Щит (в перспективе) - 10000-20060 руб.

4. Реклама на транспорте:

Фирменный авто - 5000 руб. за борт (в перспективе), на первоначальном этапе можно наклеить рекламные плакаты на личные автомобили сотрудников.

Троллейбус, трамвай - 10000 руб. за борт (очень выгодно, так как охватывает именно наш сегмент) - в перспективе.

 

  1. расширение и еженедельное обновление ассортимента продукции (график представлен ниже). На данный момент количество изделий в партии составляет от 500 до 1200 единиц. В связи с этим на складе собирается небольшое количество излишков товара, чтобы избежать этого, необходимо сократить количество изделий от 300 до 500 единиц, но при этом увеличить ассортимент вдвое;
  2. Программа контроля за качеством продукции позволит уменьшить количество претензий к предприятию и повысит конкурентоспособность при сравнительно небольших затратах на ее осуществление;
  3. Укрепление позиций на корпоративном уровне;
  4. Модернизация существующей технической базы;
  5. Произвести закупку нового высокотехнологичного оборудования.
  6. Производить постоянный поиск высококвалифицированных работников
  7. усовершенствовать систему обучения старых кадров, создать атмосферу взаимного доверия внутри коллектива.

 

Следующие предложения  по работе и оценке персонала.

      1. Ежемесячная оценка

Оценка персонала должна производиться в виде ежемесячной оценки (оценка результатов работы сотрудника и их соответствия стандарту работы на данном рабочем месте) и в виде периодических аттестаций (оценка соответствия квалификации сотрудника требованиям данной должности)

Цели оценки:

  1. Оценка результатов деятельности и уровня квалификации специалиста
  2. Принятие решений, непосредственно связанных с изменением компенсационного пакета (подтверждение своего разряда, изменение разряда в большую или меньшую сторону)
  3. Выявление потенциала, планирование деловой карьеры.
  4. Предоставление обратной связи от руководства, повышение трудовой мотивации.
  5. Планирование обучения персонала.
  6. Принятие решений, связанных с развитием предприятия (изменение организационной структуры, обучение, расширение штата и пр.), с оценкой деятельности всего отдела или подразделения (выявление рабочих проблем)
  7. Информирование сотрудника об ожиданиях и требованиях предприятия, его планах и ближайших проектах

 

Ежемесячная оценка сотрудников должна будет производиться линейным руководителем как подведение итогов месяца. Линейный руководитель оценивает каждого своего сотрудника по трем блокам критериев (руководителей участков и отделов по четырем блокам критериев):

Блок А: Стандарты работы дисциплинарные

Блок Б: Стандарты работы технологические Соблюдение установленной  технологии ( отсутствие ошибок)

Блок В: Стандарты работы поведенческие 

Блок Г: Стандарты организация  работы отдела (для руководителей  участков и отделов)

Аттестация

Аттестации подлежат все сотрудники предприятия со стажем работы на предприятии от 1 месяца (включая  всех руководителей всех отделов  и подразделений).

Аттестация может быть следующих видов:

  • по окончании испытательного срока
  • очередная
  • внеочередная

При приеме на работу или переводе на другую должность назначается срок проведения первой аттестации (не ранее одного месяца после фактического допущения к работе и не позднее 2-х недель после окончания испытательного срока).

Очередная аттестация проводится каждые 6 месяцев для следующих должностей: продавец-консультант  , кассир, кладовщик, офис-менеджер. Для остальных должностей очередная аттестация проводится ежегодно.

Внеочередная аттестация проводится по представлению непосредственного  руководителя аттестуемого. Сам сотрудник также может заявить о своем желании пройти внеочередную аттестацию. В случае отказа непосредственного руководителя рекомендовать его к досрочно переаттестации, сотрудник с данным вопросом может обратиться к вышестоящему руководителю (через уровень), решение которого о допуске к аттестации является окончательным.

Результаты аттестации являются основанием для установления квалификационного разряда размера  базовой части заработной платы (стоимости часа при почасовой  оплате). По итогам аттестации формируется кадровый резерв предприятия (первые кандидаты на выдвижение и на вакантные должности в других подразделениях предприятия). Вся информация, полученная в результате аттестации сотрудника (в том числе результаты аттестации), является конфиденциальной и хранится в отделе кадров.

Таблица 24.Календарный план мероприятий.

Дата

Мероприятия

2011 год

 

Октябрь

выпуск рекламного ролика на радио, подготовка проспектов и прайс-листов, заказ оборудования для упаковки и розничного магазина;

Ноябрь

Установка рекламных щитов и плакатов, подготовка и наем недостающего персонала, приобретение оборудования, подготовка помещений для его установки;

Декабрь

продолжение рекламной  компании, начало компании по контролю за качеством, монтаж оборудования и  подготовка к открытию магазина;

2012 год

 

Январь 

ввод линии  по упаковке продукции, продолжение  рекламной компании и компании по контролю за качеством;

февраль

Появление на рынке весенней коллекции, продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством;

Март

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, получение первой информации о спросе на весеннюю коллекцию.

Апрель

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, начало сбора отслеживания информации о спросе на модифицированный товар;

май

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, выпуск летней коллекции.

Июнь

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, сбор отслеживание информации о спросе на летнюю коллекцию, рост спроса на продукцию, рост производства

Июль

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, подготовка осенней коллекции, рост производства

Август

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, выпуск осенней коллекции, рост производства

сентябрь

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, сбор отслеживание информации о спросе на осеннюю коллекцию.

октябрь

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, подготовка зимней и новогодней коллекции.

Ноябрь

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, совершенствование и наращивание производства, выпуск новогодней и зимней коллекции.

Декабрь

продолжение рекламной  компании и компании по контролю за качеством, подготовка к вводу в производство новой продукции (расширение ассортимента)


 

График выпуска  и реализации.

Дата

2011год

2012 год план выпуска

Январь

12500

1 2500

Февраль

12500

1 4000

Март

12500

1 5000

Апрель

12500

1 5000

Май

12500

1 6500

Июнь

12500

1 7000

Июль

12500

1 7000

Август

12500

1 7000

Сентябрь

12500

1 8000

Октябрь

12500

1 9000

Ноябрь

12500

1 9500

Декабрь

12500

1 9500

Итого

150000

200000


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе была изучена работа предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, производственная и управленческая структура предприятия, характеристика каждого подразделения и проведен анализ внутренней и внешней среды, проведен стратегический анализ предприятия и даны рекомендации по реализации стратегии. На основании изученного можно дать  рекомендации: так как целью любого предприятия является получение прибыли то необходимо повысить эффективность производства за счет  автоматизированного проектирования одежды, унификации конструкторско-технологической документации, оснащение предприятия современным оборудованием, повышение квалификации рабочих, что будет способствовать эффективности работы предприятия.

В соответствии с комплексной Программой развития  ООО «Тренд» на 2012-2013 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:

 - обеспечения значительного роста эффективности производства и на этой основе, повышение прибыльности предприятия и зарплаты работников;

 - тактический переход от строго договорной политики к политике опережающего создания НТП с последующей её реализацией;

Информация о работе Стратегический анализ ООО "Тренд"