Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39
Таблица 23.
Стратегии |
цели |
1. Стратегия использования возможностей внешней среды. | |
|
Расширить число потребителей |
2. Стратегия устранения угроз | |
|
Устранение угроз внешней |
3. Стратегия сохранения , укрепления и использования сильных сторон. | |
|
Укрепление и сохранение сильных сторон. |
4. Стратегия ликвидации слабых сторон. | |
|
Ликвидация слабых сторон предприятия. |
Анализируя портфель стратегических альтернатив можно сделать следующие выводы:
В портфеле достаточно привлекательных зон, это позволяет организации достичь поставленных целей.
В конечном итоге общая стратегия фирмы заключается в следующем: повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации.
Для того чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции и тем самым добиться успеха в бизнесе, необходимо организовать высокоэффективное производство. Ведь именно в производственной системе предприятия закладываются возможности получения продукции того или иного качества, возможности совершенствования и освоения ее новых видов.
В качестве конкретных мероприятий реализации стратегии можно предложить:
Полиграфия:
Визитки - 500 руб.
Проспект (можно вкладывать в индивидуальную упаковку товара).
Прайс- листы.
Каталоги продукции.
2. СМИ:
Ролик на радио - 2500 руб.
Ролик на телевидение (перспектива) - 10000 руб.
3. Наружная реклама:
Штендер (дорожный указатель) - 1500 руб.(рядом с оптовым складом)
Щит (в перспективе) - 10000-20060 руб.
4. Реклама на транспорте:
Фирменный авто - 5000 руб. за борт (в перспективе), на первоначальном этапе можно наклеить рекламные плакаты на личные автомобили сотрудников.
Троллейбус, трамвай - 10000 руб. за борт (очень выгодно, так как охватывает именно наш сегмент) - в перспективе.
Следующие предложения по работе и оценке персонала.
Оценка персонала должна производиться в виде ежемесячной оценки (оценка результатов работы сотрудника и их соответствия стандарту работы на данном рабочем месте) и в виде периодических аттестаций (оценка соответствия квалификации сотрудника требованиям данной должности)
Цели оценки:
Ежемесячная оценка сотрудников должна будет производиться линейным руководителем как подведение итогов месяца. Линейный руководитель оценивает каждого своего сотрудника по трем блокам критериев (руководителей участков и отделов по четырем блокам критериев):
Блок А: Стандарты работы дисциплинарные
Блок Б: Стандарты работы технологические Соблюдение установленной технологии ( отсутствие ошибок)
Блок В: Стандарты работы поведенческие
Блок Г: Стандарты организация работы отдела (для руководителей участков и отделов)
Аттестация
Аттестации подлежат все сотрудники предприятия со стажем работы на предприятии от 1 месяца (включая всех руководителей всех отделов и подразделений).
Аттестация может быть следующих видов:
При приеме на работу или переводе на другую должность назначается срок проведения первой аттестации (не ранее одного месяца после фактического допущения к работе и не позднее 2-х недель после окончания испытательного срока).
Очередная аттестация проводится каждые 6 месяцев для следующих должностей: продавец-консультант , кассир, кладовщик, офис-менеджер. Для остальных должностей очередная аттестация проводится ежегодно.
Внеочередная аттестация
проводится по представлению
Результаты аттестации
являются основанием для установления
квалификационного разряда
Таблица 24.Календарный план мероприятий.
Дата |
Мероприятия |
2011 год |
|
Октябрь |
выпуск рекламного ролика на радио, подготовка проспектов и прайс-листов, заказ оборудования для упаковки и розничного магазина; |
Ноябрь |
Установка рекламных щитов и плакатов, подготовка и наем недостающего персонала, приобретение оборудования, подготовка помещений для его установки; |
Декабрь |
продолжение рекламной компании, начало компании по контролю за качеством, монтаж оборудования и подготовка к открытию магазина; |
2012 год |
|
Январь |
ввод линии по упаковке продукции, продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством; |
февраль |
Появление на рынке весенней коллекции, продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством; |
Март |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, получение первой информации о спросе на весеннюю коллекцию. |
Апрель |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, начало сбора отслеживания информации о спросе на модифицированный товар; |
май |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, выпуск летней коллекции. |
Июнь |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, сбор отслеживание информации о спросе на летнюю коллекцию, рост спроса на продукцию, рост производства |
Июль |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, подготовка осенней коллекции, рост производства |
Август |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, выпуск осенней коллекции, рост производства |
сентябрь |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, сбор отслеживание информации о спросе на осеннюю коллекцию. |
октябрь |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, подготовка зимней и новогодней коллекции. |
Ноябрь |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, совершенствование и наращивание производства, выпуск новогодней и зимней коллекции. |
Декабрь |
продолжение рекламной компании и компании по контролю за качеством, подготовка к вводу в производство новой продукции (расширение ассортимента) |
График выпуска и реализации.
Дата |
2011год |
2012 год план выпуска |
Январь |
12500 |
1 2500 |
Февраль |
12500 |
1 4000 |
Март |
12500 |
1 5000 |
Апрель |
12500 |
1 5000 |
Май |
12500 |
1 6500 |
Июнь |
12500 |
1 7000 |
Июль |
12500 |
1 7000 |
Август |
12500 |
1 7000 |
Сентябрь |
12500 |
1 8000 |
Октябрь |
12500 |
1 9000 |
Ноябрь |
12500 |
1 9500 |
Декабрь |
12500 |
1 9500 |
Итого |
150000 |
200000 |
Заключение.
В данной курсовой работе была изучена работа предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, производственная и управленческая структура предприятия, характеристика каждого подразделения и проведен анализ внутренней и внешней среды, проведен стратегический анализ предприятия и даны рекомендации по реализации стратегии. На основании изученного можно дать рекомендации: так как целью любого предприятия является получение прибыли то необходимо повысить эффективность производства за счет автоматизированного проектирования одежды, унификации конструкторско-технологической документации, оснащение предприятия современным оборудованием, повышение квалификации рабочих, что будет способствовать эффективности работы предприятия.
В соответствии с комплексной Программой развития ООО «Тренд» на 2012-2013 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:
- обеспечения значительного роста эффективности производства и на этой основе, повышение прибыльности предприятия и зарплаты работников;
- тактический переход от строго договорной политики к политике опережающего создания НТП с последующей её реализацией;